Гидравлическая жидкость

 

Сущность изобретения: гидравлическая жидкость содержит, мас.%: полиметакрилат 3 - 5; диалкилдитиофосфат цинка 1,5 - 3,5; продукт алкилирования фенола тримерами пропилена 2 - 6; полиметилсилоксан 0,003 - 0,006; минеральное масло до 100. 2 табл.

Изобретение относится к гидравлическим жидкостям, в частности к маслам для гидравлических амортизаторов, применяемый в амортизаторах автомобилей. Известны гидравлические жидкости, получаемые добавлением пакета присадок к минеральным маслам. Однако эти жидкости, с одной стороны, не обеспечивают требуемых эксплуатационных свойств, а с другой стороны, для их производства требуются остродефицитные нефтяные масла, синтетические масла или пищевые продукты. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой является гидравлическая жидкость, которая имеет следующий состав, мас.%: Диалкилдитиофосфат цинка 1-3 Полиметакрилат 1-5 Полиалкенилсукцинимид или продукт взаимодей- ствия полиизобутилфе- нола, тетраэтиленпента- мина, олеиновой кислоты и формальдегида, модифици- рованный борной кисло- той (присадка Днепрол) 1-2,5 Полиметилсилоксан 0,002-0,006 Минеральное масло До 100 Указанная жидкость выпускается по ТУ 38 УССР 201465-88, которая по своим эксплуатационным характеристикам превосходит все известные гидравлические жидкости, однако она не полностью отвечает требованиям, предъявляемым в настоящее время к амортизаторным жидкостям, применяемым в автомобилях. Она обладает недостаточно хорошими низкотемпературными свойствами, а также склонностью к ухудшению совместимости с резиной при понижении температуры эксплуатации. Кроме того, недостатком указанной жидкости является то, что состав жидкости проявляет хорошие эксплуатационные свойства лишь при условии, если он будет изготовлен на базе трансформаторных масел кислотно-контактной очистки. Использование для изготовления указанной жидкости минеральных масел селективной очистки приводит к ухудшению низкотемпературных свойств и совместимости с резиной. Целью изобретения является создание новой гидравлической жидкости, обладающей улучшенными низкотемпературными свойствами при хорошей совместимости с резиновыми уплотнителями в амортизаторах, с использованием в качестве масляной основы минерального масла селективной очистки. Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая жидкость на основе минерального масла, содержащая диалкилдитиофосфат цинка, полиметакрилат и полиметилсилоксан, дополнительно содержит продукт алкилирования фенола тримерами пропилена при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Диалкилдитиофосфат цинка 1,5-3,5 Полиметакрилат 3-5 Полиметилсилоксан 0,003-0,006
Продукт алкилирования
фенола тримерами пропилена 2-6 Минеральное масло До 100
Для приготовления предлагаемой гидравлической жидкости рекомендуется использовать в качестве масляной основы смесь трансформаторного масла селективной очистки (ГОСТ 10121-76) и веретенного масла (ОСТ 38.01412-86) при соотношении 85:15, обеспечивающую кинематическую вязкость 7,9-9,0 мм2/c при 50оС. В составе жидкости использовали диалкилдитиофосфат цинка, представляющий собой присадку ДФ-11, производимую по ГОСТ 242.16.80. Полиметакрилат представляет собой присадку ПМА Д выпускаемую промышленностью по ТУ 601270-84. Полиметилсилоксан выпускается промышленностью по ОСТ 6.02.20-79 под товарным названием ПМС - 200 А. Продукт алкилирования фенола тримерами пропилена является товарной присадкой и выпускается по ТУ 38.1011106-87 и по СТП 71-88. Технология получения заявляемой гидравлической жидкости заключается в следующем: в реактор, оснащенный перемешивающим устройством и масляным обогревом, загружают трансформаторное масло (85%) и веретеное масло АУ (15%), перемешивая, нагревают содержимое до 100-105оС и выдерживают в течение 2 ч при этой температуре с целью обезвоживания. Снижают температуру до 70-60оС и в соответствии с рецептурой загружают присадки. Компаундирование присадок с масляной основой производят при температуре 90-105оС в течение 3 ч. В соответствии с предлагаемым изобретением и описанной технологией были изготовлены образцы заявляемой гидравлической жидкости (обр. 2-6), рецептура которых приведена в табл. 1. Там же приведена рецептура образцов жидкости, содержание компонентов которых находится за пределами заявляемых количественных соотношений (обр. 1, 7 и 8). Приготовленные образцы были испытаны в лабораторных условиях и на стендах. Испытания проводили в сравнении с образцом известной жидкости следующей рецептуры, мас.%:
Диалкилдитиофосфат цинка 3 Полиметакрилат 4,5 Присадка Днепрол 2,5 Полиметилсилоксан 0,006 Минеральное масло До 100
Результаты испытаний представлены в табл. 2. Анализируя результаты испытаний образцов 1, 7 и 8, видим, что в случае запредельных значений концентраций компонентов наблюдается ухудшение свойств жидкости. Так, уменьшение концентраций компонентов приводит к ухудшению показателя температуры застывания (обр. 1). Увеличение содержания компонентов (обр. 7) также приводит к ухудшению низкотемпературных свойств, о чем свидетельствует значение кинематической вязкости при -20оС, при этом ухудшается совместимость с резиной. Дальнейшее же увеличение содержания продукта алкилирования фенола тримерами пропилена (обр. 8) резко ухудшает низкотемпературные свойства жидкости и совместимость с резиной. В то же время образцы жидкости (об. 2-6), приготовленные в соответствии с заявляемым изобретением, превосходят известную гидравлическую жидкость по низкотемпературным свойствам и совместимости с резиной. Кроме того, предлагаемая гидравлическая жидкость имеет лучшие показатели по всем эксплуатационным свойствам. Таким образом, заявляемая гидравлическая жидкость может быть приготовлена на доступном сырье и отвечает требованиям, предъявляемым современным автомобилестроением.


Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ, содержащая минеральное масло, полиметакрилат, диалкилдитиофосфат цинка и полиметилсилоксан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения низкотемпературных свойств и совместимости с резиной, жидкость дополнительно содержит продукт алкилирования фенола тримерами пропилена при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Полиметакрилат 3,0 - 5,0
Диалкилдитиофосфат цинка 1,5 - 3,5
Продукт алкилирования фенола тримерами пропилена 2,0 - 6,0
Полиметилсилоксан 0,003 - 0,006
Минеральное масло До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пластичных смазок, в частности к смазкам, предназначенным для подшипников качения отечественного и импортного отделочного оборудования, эксплуатируемого на хлопчатобумажных комбинатах

Изобретение относится к области пластичных смазок, в частности к смазкам, предназначенным для подшипников качения отечественного и импортного отделочного оборудования, эксплуатируемого на хлопчатобумажных комбинатах

Изобретение относится к области пластичных смазок, в частности к смазкам, предназначенным для подшипников качения отечественного и импортного отделочного оборудования, эксплуатируемого на хлопчатобумажных комбинатах

Изобретение относится к смазочным составам , в частности к смазочной композиции , которая может использоваться в автомобильных двигателях

Изобретение относится к смазочным составам , в частности к смазочной композиции , обеспечивающей автокомпенсацию износа различных пар трения

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно к составу присадки и моторному маслу, ее содержащему, предназначенному для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Наверх