Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления

 

Применение: строительство и ремонт железных дорог. Сущность изобретения: для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка определяют положение концов рельсов относительно базы с помощью датчиков положения. База образована гидродомкратами , установленными на концевых участках инструментальной рамы. Полученный результат вводят в устройство управления. Затем осуществляют изгиб рельсов вверх циклически, непрерывно измеряя величину прогиба. Между отдельными циклами гидродомкраты разгружают, а величину прогиба последовательно уменьшают. Рельсовый стык удерживают с помощью захвата, образованного рычагами, установленными в одной поперечной плоскости с возможностью поворота и взаимодействия с головкой рельса . 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 31/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4027450/11 (22) 12.05.86 (31) 85890146.5 (32) 28.06.85 (33) ЕР (46) 15.01.93. Бюл. N -2 (71) Франц Плассер Банбаумашинен — индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер и Фридрих Пайтль (АТ) (56) Патент Великобритании

N1540199,,кл. Е 01 В 31/08, 1979. (54) СПОСОБ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ГИБКИ УЛОЖЕННЫХ B ПУТИ PЕЛЬCOB В ОБЛАСТИ

СВАРЕННОГО СТЫКА И УСТАНОВКА ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Применение: строительство и ремонт железных дорог, Сущность изобретения:

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображен общий видустановки; на фиг.2 — вид сбоку, (увеличенно); на фиг,3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5 — пример исполнения подъемной цанги; на фиг,6— диаграмма процесса изгиба.

Ш палоподбивочно-рихтовочная машина имеет продольную раму 1, которая по концам в зоне кабин 2 машиниста опирается на ходовые тележки 3, перемещающиеся по рельсовому пути, образованному рельсами 4 и поперечными шпалами 5. На раме 1 расположено приводное и энергообеспечивающее устройство 6, а для перемещения.... Ж„„1788994 АЗ для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка определяют положение концов рельсов относительно базы с помощью датчиков положения. База образована гидродомкратами, установленными на концевых участках инструментальной рамы, Полученный результат вводят в устройство управления, Затем осуществляют изгиб рельсов вверх циклически, непрерывно измеряя величину прогиба. Между отдельными циклами гидродомкраты разгружают, а величину прогиба последовательно уменьшают. Рельсовый стык удерживают с помощью захвата, образованного рычагами, установленными в одной поперечной плоскости с возможностью поворота и взаимодействия с головкой рельса. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. машины в рабочем направлении, показанном стрелкой 7, предусмотрен ходовой привод 8. В зоне задней ходовой тележки 3 закреплен с возможностью регулировки по высоте и смещения поперек рамы машины шпалоподбивочный агрегат 9 с подбивочными инструментами. Перед агрегатом 9 установлено устройство для изгиба концов рельсов уложенного рельсового пути в зоне стыка 10 рельсов, выполненное с возможностью регулировки по высоте с помощью гидропривода 11 и с возможностью управления устройством 12. Устройство для изгиба смещается поперек машины от одной до противолежащей рельсовой ветви по проходящей поперек к продольному направлению машины и соединенной с рамой 1 машины направляющей 13. Непосредственно перед устройством для изгиба на раме 1 закрепле1788994

10

25

55 на кабина для рабочего, наблюдающего за работой установки.

Устройство для изгиба концов рельсов состоит из инструментальной рамы 14, опирающейся на рельсы 4 с помощью двухдвухребордных роликов 15 с гребнем и соединяющейся через кронштейн 16 с рамой 1 машины с возможностью перемещения по высоте и поперек машины. На концах рамы 14 в продольном направлении машины смрнтированы гидродомкраты 17, каждый из которых состоит из гидравлического нажимного цилиндра с прилегающим к поверхности катания рельса нажимным пуансоном 18. В центре между нажимными пуансонами 18 предусмотрен в качестве подъемного механизма захват, состоящий из расположенных симметрично вертикальной плоскости рельса и закрепленных с возможностью поворота вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 19 рычагов 20. Каждый из рычагов 20 для взаимодействия с головкой рельса соединен с приводом 21, опирающимся на консоль 22, и шарнирно соединен с кронштейном 23, установленным в пазу 24 рамы 14 подвижно, поперек к продольному направлению машины. В зоне нижней опорной части 25, прилегающей к раме 14, кронштейн 23 имеет вогнутую форму, причем между опорной частью 25 и рамой 14 установлена опорная деталь 26, Точка 27 шарнирного присоединения привода 21 к рычагу 2 в поперечном направлении машины расположена на некотором расстоянии от места шарнирного соединения кронштейна 23 с рычагом 20, так что прижимное усилие привода 21 действует на рычаг 20 и затем на рельс 4, Между каждым нажимным пуансоном 18 и роликами 15 к раме 14 шарнирно присоединена пара подъемных роликов 28 с вращающейся подъемной тарелкой. Для управления процессом изгиба предусмотрено устройство, фиксирующее величину прогиба, образованное четырьмя направляемыми по раме 14 с возможностью перемещения по высоте щупами 29 и измерительной балкой 20, а также расположенными по обе стороны от рычагов 20 и перемещаемыми по высоте датчиками 31 положения. Каждый из датчиков 31, имеющих на нижнем конце контактный башмак

32, в зоне верхнего, сопряженного с измерительной балкой 30 конца, электрически соединен с датчиком 33 пути. Оба щупа 29, находящиеся в зоне нажимного пуансона

18, шарнирно соединены с измерительной балкой 30, а своим нижним концом прилегают к опорной плите 34, соединенной с нажимным пуансоном 18.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Установка путем перемещения машины центрируется точно над стыком, и устройство для изгиба при разведенных рычагах 20 опускается на рельс 4. Релкохватывается ниже головки парой подъемных роликов 28 и приводится гидроприводом 11 в заданное положение, рельсового пути, установленное базовой системой машины для рихтовки и нивелирования рельсового пути. После этого оба рычага 20 с помощью поворотных приводов 21 прижимаются к рельсу 4 ниже его головки, причем концевой выключатель

35, служащий предохранительным устройством, прерывает каждое последующее нагружение пуансона 18, если рычаги 20 не полностью зацеплены с рельсом 4, При правильном положении рычагов 20 оба нажимных пуансона 18 автоматически нагружаются и накладываются на рельс 4.

При этом также опускаются щупы 29, прилегающие к опорной плите 34, и образуют О базу для измерения требуемого изгиба.

Отклоняясь от О-базы, оба контактных башмака 32 центрального датчика 31 положения в соответствии с опусканием стыка 10 рельса прикладываются к концам рельсов. При этом датчиком 33 пути устанавливается отклонение от измерительной балки 30, представляющей О-базу, и соответствующий сигнал измерения подводится в качестве управляющего для следующего процесса гибки к устройству 12 управления, Первый изгиб начинается путем нагружения нажимных пуансонов 18, образующих с захватами трехточечную изгибающую систему, для создания прижимных усилий (вектор 36 силы) на рельс 4. Опускание нажимных пуансонов 18 вызывает подъем рамы 14 вместе с закрепленными на ней подъемными захватами, что создает направленное saepx изгибающее усилие (вектор 37 силы). После изгиба нажимные пуансоны 18 разгружаются и датчиком 31 фиксируется путь изгиба, который является мерой изгиба при последующем процессе гибки и вводится в устройство 12 управления. Концы рельсов изгибают до превышения уровня поверхности катания рельсов в зоне стыка над уровнем примыкающих участков на выбранную величину. Поднятый на заданную высоту рельсовый стык 10 подбивается снизу агрегатом 9 во избежание деформации. На рычаге 20 может быть установлена месдоза для измерения усилия изгиба.

Величина f> соответствует всему прогибу, имеющему допустимое значение fz, причем разность f<-h представляет путь изгиба

1788994 при первом изгибе, à fg-f4 или f4-fg — второму или третьему изгибу. Как видно из хода силовых линий, для обеспечения пластической деформации при каждом изгибе необходимо такое смещение рельсового стыка, которое превышает фактическое значение прогиба.

Формула изобретения

1. Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка, заключающийся в том, что концы рельсов изгибают в вертикальной плоскости вверх до превышения уровня поверхности их катания над уровнем примыкающих участков на выбранную величину путем наложения гидродомкратов на ходовую поверхность рельса по обе стороны стыка и удержания рельса в зоне сваренного стыка рельсовым захватом, размещенным между гидродомкратами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, предварительно определяют положение концов рельсов относительно базы, образованной гидродомкратами, с помощью датчиков положения рельсов, электрически связанных с блоком регистрации, и вводят результат в устройство управления гидродомкратами, изгиб рельсов вверх осуществляют при непрерывном измерении прогиба циклически, при этом между отдельными циклами разгружают гидродомкратами, а величину прогиба последовательно уменьшают.

2, Установка для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка, содержащая смонтированную на подвижной посредством ходовых тележек раме шпалоподбивочной и рихтовочной машины инструментальную раму, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и несущую устройство для пластической гибки рельсов в области сваренного стыка, включающее гидродомкраты для взаимодейст5 вия с поверхностью катания головок рельсов, установленные на концевых участках инструментальной рамы и расположенные по линии, параллельной продольной оси машины, установленные между ними

10 рельсовый захват, включающий рычаг, смонтированный на инструментальной раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью

15 повышения производительности, она снабжена дополнительным рычагом, смонтированным на инструментальной раме с возможностью поворота в,поперечной вертикальной плоскости гидроприводом, при

20 этом рычаги расположены в одной поперечной плоскости и установлены с возможностью взаимодействия с головкой рельса.

3. Установка по и. 2, отл и ч а ю ща я с я тем, что рычаги смонтированы на инстру25 ментальной раме посредством кронштейна, который установлен с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости к пазу рамы.

4, Установка по и. 3, отличающаяся

30 тем, что она снабжена вкладышем, установленным в пазу инструментальной рамы для взаимодействия с нижней поверхностью кронштейна, которая имеет вогнутую фор му.

35 5.Установка поп.2,отл и ча ю ща я ся тем, что точка соединения гидропривода поворота с рычагом размещена в поперечной плоскости с внешней стороны относительно точки крепления рычага на инструменталь40 ной раме.

1788994

1788994

Редактор Т. Шарганова Техред М.Моргентал

Корректор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 84 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту верхнего строения железнодорожного пути и касается обработки рельсов в области сваренного стыка

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам и устройствам, предназначенным для правки рельсов или рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх