Подшипник качения для линейных перемещений

 

Использование: в подшипниках для линейных перемещений. Сущность изобретения: подшипник содержит корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей , выполненной в виде двух щек, соединенных перемычкой. Каждая щека снабжена, по меньшей мере, одним подшипниковым узлом. Каждый узел выполнен в виде ряда тел качения. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, расположенного в перемычке, параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей. Подшипник снабжен упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса. Натяжное устройство Изобретение относится к машиностроению и может применяться в подшипниках качения для линейных перемещений. Известен подшипник качения, содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, охватывающих направляющую и соединенных перемычкой. Каждая щека снабжена одним подшипниковым узлом, выполненным в виде ряда тел качения воспринимающих навыполнено , по меньшей мере, в виде одного стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки, а отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, а с другой - резьбовым, Точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с точкой начала резьбы, а с другой стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени. Натяжные устройства установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном под рядом тел качения, передающих нагрузку, и равным длине этого ряда. Натяг средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов. Тела качения выполнены в виде шариков. В каждой щеке установлено , по меньшей мере по два подшипникового узла, а плоскости, соединяющие два ряда нагруженных тел качения, а в средней части перемычки выполнена выборка . Корпус подшипника выполнен из упругого материала, например пластмассы. Беговые дорожки, воспринимающие нагрузку , выполнены в виде пластины из твердого материала, превышающего твердость материала корпуса. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. грузку и холостых. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, (пат. ФРГ № 3527307, кл. F 16 С) Недостатком известного подшипника является сложность монтажа, т.к. он состоит из множества деталей, а также то, что натяг может быть установлен лишь после монтажа подшипника, что также усложняет монтаж. ел С XI со Ю S о GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ О, О (21) 4831130/27 (22) 19.09.90 (31) P 3931397.2 (32) 20.09.89 (33) DE (46) 15.01,93,Бюл. ¹ 2 (71) Дойче Штар ГмбХ (DE) (72) Эрнст Альберт (DE) (56) Патент Ф РГ № 3128628, кл. F 16 С 29/06, 1982. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (57) Использование: в подшипниках для линейных перемещений. Сущность изобретения: подшипник содержит корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей, выполненной в виде двух щек, соединенных перемычкой. Каждая щека снабжена, по меньшей мере, одним подшипниковым узлом, Каждый узел выполнен в виде ряда тел качения. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства. расположенного в перемычке, параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей. Подшипник снабжен упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса. Натяжное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в подшипниках качения для линейных перемещений.

Известен подшипник качения, содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, охватывающих направляющую и соединенных перемычкой. Каждая щека снабжена одним подшипниковым узлом, выполненным в виде ряда тел качения воспринимающих на„„Я „„1789040 АЗ выполнено, по меньшей мере, в виде одного стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки, а отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, а с другой — резьбовым, Точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с точкой начала резьбы, а с другой стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени. Натяжные устройства установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном под рядом тел качения, передающих нагрузку, и равным длине этого ряда. Натяг средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов. Тела качения выполнены в виде шариков. В каждой щеке установлено, по меньшей мере по два подшипникового узла, а плоскости, соединяющие два ряда нагруженных тел качения, а в средней части перемычки выполнена выборка. Корпус подшипника выполнен из упругого материала, например пластмассы.

Беговые дорожки, восп ринимающие нагрузку, выполнены в виде пластины из твердого материала, превышающего твердость материала корпуса. 11 з,п. ф-лы, 4 ил. грузку и холостых. Нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройств». (пат. ФРГ № 3527307, кл. Е 16 С)

Недостатком известного подшипника является сложность монтажа, т.к. он состоит из множества деталей, а также то, что натяг может быть установлен лишь после монтажа подшипника, что также усложняет монтаж.

1789040

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение точности и простоты воздействия на тела качения с натягом.

Поставленная цель достигается тем, что натяжное устройство расположено в перемычке параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения, расположенных по обе стороны от направляющей и снабжено упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса, тем, что натяжное устройство выполнено в виде стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки, Отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, и резьбовым — с другой. Точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени, натяжньме устройства распределены так, чтобы осуществить натяг по всей длине. рядов тел качения, Натяжные устройства распределены Ilo всей длине корпуса вдоль направляющей или натяжные устройства могут быть установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном над рядом тел качения, передающих нагрузку, особенно, желательно, если натяг в средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов. Благодаря этому вход тел качения в несущие ряды происходит особенно легко.

B качества тел качения могут использоваться как ролики, так и шарики, В каждой щеке, по меньшей мере, может быть установлено по два подшипникового узла, причем плоскости. соединяющие два ряда погруженньчх тел качения, расположенных по разные стороны направляющей, параллельны друг другу.

Чтобы достичь установки натяга с меньшими силами сжатия, по меньшей мере, в средней части перемычки выполнены выемка, Корпус подшипника выполнен из мягкого природного материала, например, пластмассы, а беговые дорожки, воспринимающие нагрузку, выполнены в виде пластины из материала с твердостью, превышающей твердость материала корпуса.

На фиг. 1 показан подшипник качения в аксонометрии; на фиг, 2 — вид спереди в разрезе по фиг. 1; на фиг, 3 - вид сбоку по фиг, 1 на фиг, 4 — вид спереди в разрезе (вариайт исполнения), На фиг, 1 — 3 показан корпус 1 подшипника, который перемещается по изготовленной из" стали направляющей 2 вдоль ее длины. Направляющая 2 привинчивается к основанию через расположен н ые в ее середине отверстия 3, Крепления корпуса подшипника 1 к непоказанному соединительному бегущих вдоль направляющей передающих

35 нагрузку шариков и из возвратного ряда

5

50 элементу, например, к салазкам станка, производится болтовым соединением со сквозными отверстиями 4, которые находятся во внешней по отношению к плоскости симметрии S — S области корпуса подшипника. B зависимости от ширины корпуса 1 подобные отверстия могут размещаться также и в плоскости симметрии S — S, Чтобы после выполненного натяга подшипника был возможен его монтаж с соединительным элементом, диаметр отверстий 4 сделан больше, чем диаметр используемых для крепления винтов, За счет этого могут быть выровнены несоосности между крепежными отверстиями 4 корпуса подшипника 1 и соответствующими отверстиями соединительного элемента, возникшие из-за натяга, Вместо сквозных отверстий могут быть выполнены не показанные на чертежах резьбовые отверстия. Тогда должна быть предусмотрена определенная "игра" (зазор) в соответствующих отверстиях соединительного элемента, чтобы выровнять эти несоосности при сборке.

На фиг. 2, 4 показан корпус 1 подшипника, имеющего две щеки 5 и 6, содержащих по два подшипниковых узла и соединяющую эти щеки перемычку 7. Содержащие четыре подшипниковых узла 8, 9. 10, 11 щеки 6, соединены при этом с перемычкой 7 так, что корпус подшипника 1 V-образно охватывает направляющую 2. Четыре подшипниковых узла сОстоят каждый из ряда шариков. которые движутся по четырем сделанным в направляющей беговым канавкам и из возвратного ряда шариков, которые движутся в возвратных каналах внутри корпуса подшипника 1.

Передающие нагрузку ряды шариков и возвратные ряды шариков связаны друг с другом через не показанные дуговые ряды шариков. За счет возникающих таким образом бесконечных подшипниковых узлов обеспечивается возможность продольного относительного перемещения подвижных частей, например, салазок станка относительно станины, Дуговые ряды шариков расположены на концевых пластинах 1, которые укреплены на соответствующих торцах корпуса 1 с помощью винтов 13. Несущие ряды шариков движутся с одной стороны по выработанным в корпусе 1 беговым канавкам и с другой стороны по образующей беговые дорожки удерживающей перемычки 14. Каждая удерживающая перемычка 14 фиксируется по всей длине с помощью пружины 15, которая встроена в соответствующий паз в корпусе подшипника 1.

1789040

Как показано на фиг, 2-4 в корпусе 1 имеются два, расположенные в перемычке

7 поперек направляющей 2 и параллельно плоскостям 16 и 17, связывающим подшипниковые узлы. В перемычке 7 выполнены сквозные отверстия 18, имеющие с одной стороны от плоскости симметрии опорный уступ 19, а по другую сторону от оси симметрии S — S резьбовую часть 20. Между опорным уступом 19 и резьбовой частью 20 расположен отрезок, не имеющий резьбы, длина которого больше ширины направляющей 2. Если длина этого отрезка соответствует расстоянию между передающими нагрузку рядами шариков. В каждой отверстие 18 ввернут служащий в качестве средства натяжения болт 1. Когда болт 1 затягивается в отверстии 18, он упирается своей головкой в опорный уступ 19, как в первую точку воздействия. Таким образом, отрезок без резьбы упруго сжимается и передающие нагрузку ряды шариков приблизительно равномерно подвергаются натягу между соответствующими беговыми канавками.

На фиг. 4 представлен вариант выполнения. Беговые дорожки корпуса 1 образованы беговыми пластинами 22, которые как правило, изготавливают из стали. За счет этого для корпуса 1 может быть использован более мягкий, по сравнению со сталью и легче деформируемый материал. Беговые пластины 22 могут быть укреплены в корпусе 1 качающимся образом относительно схематически представленной горизонтальной 23 или вертикальной 24 оси.

Формула изобретения

1. Подшипник качения для линейных перемещений, содержащий корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей и выполненный в виде двух щек, охватывающих направляющую и соединенных перемычкой, каждая щека снабжена по меньшей мере, одним подшипниковым узлом, каждый из которых выполнен в виде ряда тел качения, воспринимающих нагрузку, и холостых, расположенных в дорожках качения нагруженные тела качения установлены с натягом с помощью натяжного устройства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения точности и простоты воздействия на тела качения с натягом, натяжное устройство расположено в перемычке параллельно плоскости, соединяющей ряды тел качения. расположенных по обе стороны от направляющей, и снабже5

55 но упорной плоскостью для обеспечения сжатия корпуса.

2. Подшипник по и. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что расстояние между точками приложения усилия нажимного элемента равно расстоянию между расположенными с обеих сторон направляющей нагруженными рядами тел качения, 3. Подшипник по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного стяжного болта, расположенного в отверстии перемычки, 4. Подшипник по и. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что отверстие под болт выполнено ступенчатым с одной стороны, а с другой— резьбовым, а точки приложения усилия стяжного болта совмещены с одной стороны с точкой начала резьбы и с другой стороны с расположенным на расстоянии от нее дном большей ступени.

5. Подшипник по пп. 1 и 4, о т л и ч à юшийся тем, что натяжные устройства распределены по всей длине корпуса вдоль оси направляющей.

6. Подшипник по и. 5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения изменяемого натяга, натяжные устройства установлены вдоль оси направляющей на участке, расположенном над рядом тел качения, передающих нагрузку, и равном длине этого ряда, 7. Подшипник по и. 6, отл и ч а ю щи йс я тем, что натяг средней части ряда нагруженных тел качения превышает натяг крайних рядов.

8. Подшипник по пп. 1 — 7, о т л и ч а юшийся тем, что тела качения выполнены в виде шариков, 9. Подшипник по пп. 1 — 8, о т л и ч а юшийся тем, что в каждой щеке установлено по меньшей мере, по два подшипникового узла, причем плоскости, соединяющие два ряда нагруженных тел качения, расположенных по разные стороны направляющей, параллельны одна другой.

10. Подшипник по пп. 1-9. о т л и ч а юшийся тем, что по меньшей мере в средней части перемычки выполнена выборка, 11, Подшипник по пп. 1-10, о т л и ч а юшийся тем, что корпус подшипника выполнен из мягкого упругого материала, например, пластмассы или алюминия, 12. Подшипник по пп. 1 — 11, о т л и ч а юшийся тем, что беговые дорожки, воспринимающие нагрузку, выполнены в виде пластины из материала с тв .рдостью, превышающей твердость материала корпуса, и установлены с возможностью качения, У 7 гд1

1789040

5-S

S-S

1789040

Составитель Ю.Теравская

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 86 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подшипник качения для линейных перемещений Подшипник качения для линейных перемещений Подшипник качения для линейных перемещений Подшипник качения для линейных перемещений Подшипник качения для линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим, и предназначено для перемещения различных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и устройствах, предназначенных для поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роликовым направляющим, преимущественно, для вращающихся элементов с вертикальной осью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опо ры для поступательного и вращательного перемещений

Изобретение относится к рельсовым направляющим, в частности к кареткам для направляющих качения. Каретка для рельсовых направляющих качения содержит корпус (1) с каналами циркуляции и беговыми дорожками (2) для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения (3), посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей (5), а также соединенную с корпусом крепежную часть (4). Причем соединение крепежной части (4) с корпусом (1) выполнено в виде сферического шарнира. Обеспечивается самоустанавливаемость каретки в составе механизма и более равномерное распределение нагрузки между телами качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Линейный исполнительный механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения подвижного рабочего стола. На направляющем блоке (76), который входит в состав направляющего узла (16), на нижней его поверхности, обращенной к главному корпусу цилиндра (12), образована пара канавок циркуляции (80) шариков, и в канавки циркуляции (80) шариков помещается несколько шариков (58). На обеих торцевых поверхностях этого направляющего блока (76) установлены соответственно парные прикрывающие блоки (78а, 78b). Парные шариковые державки (82а, 82b), которые образованы в форме захватов, зацепляются с прикрывающими блоками (78а, 78b) при введении державок в канавки циркуляции (80) шариков и удерживают шарики (58). Парные прикрывающие пластины (86а, 86b) соответственно установлены на торцевых поверхностях прикрывающих блоков (78а, 78b), а захватные прикрывающие державки (84а, 84b) устанавливаются так, что удерживают прикрывающие пластины (86а, 86b), прикрывающие блоки (78а, 78b) и направляющий блок (76), соединяя их тем самым в одно целое. Технический результат - упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции шариковых втулок, направляющих качения. Шариковая втулка имеет жесткий корпус (1), на внутренней поверхности которого установлена промежуточная втулка (2), сепаратор (3), установленный в расточке промежуточной втулки (2) и имеющий циркуляционные каналы, заполненные шариками (6). Промежуточная втулка (2) выполнена из упругого материала и образует в сопряжении с корпусом (1) кольцеобразную полость, заполненную гидропластмассой (4), заливаемой через горловину (8) с винтовой пробкой и находящейся под давлением путем затяжки регулировочного винта (5). Посредством воздействия гидропластмассы (4) внешняя нагрузка равномерно распределяется между шариками. Технический результат: повышение нагрузочной способности шариковых втулок, направляющих качения. 2 ил.
Наверх