Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, преимущественно для устройств с пневморазгрузкой в сочетании с ручным приводом. Цель - повышение производительности , снижение трудоемкости разгрузки и улучшение условий эксплуатации вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом посредством рычагов и пневмоцилиндр, крепящийся на опоре к кузову вагона. Винтовой привод оснащен дозирующим механизмом, состоящим из вала 11, на который напрессована телескопическая труба 12, имеющая основной продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами. Внутрь трубы 12 помещены буфер 13 с радиально установленными пальцами 14 и напрессованной на буфер трубой 15, в которую вваривается ходовая гайка 16; свободно перемещающееся стопорное кольцо 17 с радиально установленными пальцами 18. Свободный край телескопической трубы 12 закрыт ограничительным кольцом 19, препятствующим выходу стопорного кольца 17 и буфера 13 из полости трубы. Положительный эффект: сочетание пневмопривода с индивидуальным рычажным приводом делает устройство универсальным, повышающим производительность разгрузки и снижающим трудоемкость ее. 5 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ., и (5!)5 В 61 D 7/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЙД:- 3,".рц., ИЗОБРЕТЕHИЯ, :-;-.,:.л

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4945050/11 (22) 14,06.91 (46) 23.01.93.Бюл.N. 3 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) С.В.Мишин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1209496, кл. В 61 D 7/26, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, преимущественно для устройств с пневморазгрузкой в сочетании с ручным приводом. Цель — повышение производительности, снижение трудоемкости разгрузки и улучшение условий эксплуатации вагонов, Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом посредством рычагов и

» Ы2 1789382 А1 пневмоцилиндр, крепящийся на опоре к кузову вагона. Винтовой привод оснащен дозирующим механизмом, состоящим из вала

11, на который напрессована телескопическая труба 12, имеющая основной продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами. Внутрь трубы 12 помещены буфер 13 с радиально установленными пальцами 14 и напрессованной на буфер трубой 15, в которую вваривается ходов.ая гайка 16; свободно перемещаюш,ееся стопорное кольцо 17 с радиально установлeííûìè пальцами 18. Свободный край телескопической трубы 12 закрыт ограничительным кольцом 19, препятствующим выходу стопорного кольца 17 и буфера

13 из полости трубы. Положительный эффект: сочетание пневмопривода с индивидуальным рычажным приводом делает устройство универсальным, повышающим производительность разгрузки и снижающим трудоемкость ее. 5 ил, (Л

С:, 1

l ! СР Ю (л)

;СО M

1789382

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащем шарнирно закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом посредством рычагов, имеется пневмоцилиндр, крепящийся на опоре к кузову вагона, Ручной винтовой при55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов, преимущественно, для устройств с пневморазгрузкой в сочетании с ручным приводом. 5

Известно устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее силовой цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого шарнирно связан с закидкой, вза- ... имодействующей с зубом храповика, посаженного на продольном валу, размещенном под бункером.

Недостатком известного устройства является сложность производить дозировку открытия люков при пневморазгрузке.

Известно так>ке устройство для фиксации крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно 20 закрепленный на бункере винтовой привод, связанный с продольным валом, размещенным под бункером посредством рычагов, соединенных с крышками люков шарнирно связанными между собой тягами. 25

Недостатком устройства является то, что оно неуниверсально и не может работать в режиме пневморазгрузки, А это увеличивает трудоемкость и время разгрузки.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный на его раме с возможностью поворота на 180 горизонтальный приводной вал и дополнительный вал, причем приводной 35 вал, кинематически связан с крышками люков системой рычагов, включающей ведущий и ведомый рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на кронштейне вагона, а другие концы расположены в одной 40 вертикальной пло7МЬсти и взаимосвязаны соединительным элементом регулируемой длины, причем на приводном валу смонтирован двухплечий рычаг, который взаимосвязан с дополнительным валом тягой. 45

Недостатком известного устройства является невозможность производить дозировку при пневморазгрузке.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости разгрузки. вод оснащен дозирующим механизмом, выполненным в виде трубы, охватывающей привод и жестко закрепленный на конце привода, при этом, труба имеет основной продольный паз с отходящими от него T-образными дополнительными пазами, с которыми взаимодействуют радиально установленные пальцы стопорного кольца, свободно установленного в телескопической трубе, а также сходные с ними по форме, пальцы буфера с напрессованной на него трубой и взаимосвязанного со стопорным кольцом, Торец телескопической трубы закрыт ограничительным кольцом, препятствующим выходу стопорного кольца и буфера из тела телескопической трубы, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием дозирующего механизма с телескопической трубой и пазами в ней; стопорного кольца с пальцами, буфера с пальцами, и пневмоцилиндра, Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию

"существенные отличия".

Оснащение устройства дозирующим механизмом, выполненным в виде телескопической трубы с пазами, стопорным кольцом и буфером с пальцами позволяет производить дозировку открытия люков при пневморазгрузке и фиксацию их в транспортном положении, что повышает производительность разгрузки и снижает трудоемкость, Наличие указанных преимуществ подтвер>кдает соответствие заявляемого технического решения критерию

"положительный эффект".

На фиг.1 изобра>кен общий вид устройства; на фиг.2 — сечение привода; на фиг.3— вид по стрелке А на фиг,2 (люки открыты на максимальный угол); на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг,2 (промежуточное поло>кение люков); на фиг.5 — вид по стрелке А на фиг.2 (люки закрыты).

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона (фиг.1) содер>кит продольный вал

1, рычаг 2 которого посредством тяги 3 шарнирно соединен с распорными рычагами 4, взаимодействующими с крышками 5. Рычаг

6 продольного вала 1 шарнирно соединен с пневмоцилиндром 7, крепящимся на опоре

8 кузова вагона с приводом 9, с одной стороны через винт 10 взаимодействующим с

1789382 продольным валом 1, а с другой — установленным в подшипники.

Привод 9 (фиг,2) оснащен дозирующим механизмом, состоящим из вала 11, на который напрессована телескопическая труба

12, которая имеет основной продольный паз с отходящими от него Т-образными дополнительными пазами (фиг.3 — фиг.5). Внутрь трубы помещены буфер 13 с радиально установленными пальцами 14 и напрессованной на буфер трубой 15, в которую вваривается ходовая гайка 16; свободно перемещающееся стопорное кольцо 17 с радиально установленными пальцами 18.

Ходовая гайка 16 и винт 10 образуют винтовую пару. Свободный край телескопической трубы 12 закрыт ограничительным кольцом

19, препятствующим выходу стопорного кольца 17 и буфера 13 из полости трубы и уменьшающим попадание грязи на трущиеся детали.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания люков на максимальный угол, подключают воздух к пневмосистеме. При этом, кран управления (не показан) ставят в поло>кение "закр.". В результате чего, телескопическая труба 12 с буфером 13 занимают крайнее правое поло>кение (см.фиг,5) и появляется зазор Л 0 между буфером 13 и стопорным кольцом 17, что способствует обезгруживанию стопорного кольца 17. Стопорное кольцо 17 устанавливают в крайнее левое поло>кение (фиг,3), Включают кран управления в положение "откр.". При этом, буфер 13 движется

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее шарнирно смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков системой рычагов, жестко закрепленный на кузове силовой цилиндр и ручной винтовой привод вала, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости разгрузки, до упора в стопорное кольцо 17, П роисходит разгрузка.

Для открывания люков на промежуточный угол, отличный от максимального, сто5 порное кольцо 17 устанавливают в промежуточный паз, При этом, буфер 1: движется до упора в стопорное кольцо 1, (фиг.4).

При закрывании люков кран управле

10 ния перемещают в положение "закр,". По сле перемещения буфера 13 в транспортно( положение — в крайнее правое положени (фиг.5), не переключая крана и не отключая систему от сжатого воздуха, устанавливают

15 стопорное кольцо 17 в транспортное положение. После чего, снимают давление воздуха с помощью крана управления, При этом, между буфером 13 и стопорным кольцом 17 выбирается зазор Л что обеспечи20 вает фиксацию крышек люков транспортном положении.

Режим ручного открывания-закрывани крышек не требует специальной подготов ки, Осуществляется следующим образом

25 От штурвала крутящий момент передается на вал 11, телескопическую трубу 12, через пальцы 14 буфера 13 на трубу 15, затем через передачу винт 10 — гайка 16 на вал 1, Наличие в устройстве пневмоцилиндра

30 и привода с новыми деталями: телескопической трубой с пазами, стопорного кольца и буфера с пальцами позволяет производить дозировку открытия люков и фиксацию их в транспортном положении, что повышает

35 производительность и снижает трудоемкость разгрузки. оно снабжено дозирующим механизмом, образованным охватывающей указанный винтовой привод и закрепленной на его конце трубой, в которой свободно установлено стопорное кольцо с радиально расположенными пальцами и взаимодействующего с ним буфера, имеющего также радиально расположенные пальцы, причем труба выполнена с продольным пазом и отходящими от него дополнительными Т-образными пазами для взаимодействия с указанными пал ьцами. 1789382

1789382 Ьд А

ЛУ

Bud А

Составитель С.Мишин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх