Сливная труба унитаза туалета транспортного средства

 

союз сов(-тских социАлистических

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 Р 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935326/11 (22) 07.05,91 (46) 23.01.93. Бюл, й«3 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Тверской вагоностроительный завод (72) С.И.Киселев, В.M.Áàáàåâ и В.А.Соколов (56) Пассажирский некупейный вагон, — M.:

Транспорт, 1980, поз, 100, 132, (54) СЛИВНАЯ ТРУБА УНИТАЗА ТУАЛЕТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; железнодорожный транспорт. Сущность изобретения; по меньшей мере одна из проушин 3 удлинителя 2 сливной трубы выполнена в виде двуплечего рычага с шарниром 4 в средней части, взаи„„5U 1789386 А1 модействующего с боковым шипом 5 на неподвижной трубе при двух положениях удлинителя: при опущенном — L-образным вырезом на боковой кромке одного плеча рычага (со стороны удлинителя) и при поднятом — концом второго плеча. Удлинитель смонтирован на шарнирах с возможностью перемещения вдоль каждого плеча рычага по прорезям обеих проушин, размеры и положение каждой из которых подчиняются определенным зависимостям. Кроме этого, плечи рычага расположены под углом друг к другу и концы прорези — вдоль указанных плеч, а продольные кромки L-образного выреза выполнены наклонно одна к другой (клинообразно). 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

«1, < «:«» .тение относится к области же ж»ног прг»жного транспорта, преимуществ;нно к пассажирским вагонам, Извес на сливная труба унитаза туалета пассажирского вагона, жестка соединенная с патрубком унитаза и направленная наклонно вниз и в сторону от вагона.

Недостатком такой трубы является то, что нечистоты из нее попадают на вагонное оборудование, Известна сливная труба унитаза туалета пассажирского вагона, выбранная в качестве прототипа, годержащая неподвижную трубу. ее удлинитель, соединенный с ней боковыми проушинами шарнирами с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и элементы фиксации удлинителя в опущенном и поднятом положениях.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и неудобство обслуживания. . Целью изобретения является упрощение конструкции и повышейие удобства обслуживания, Указанная цель достигается тем, что, по меньшей мере одна из указанных проушин выполнена в виде двуплечего рычага с шарниром в средней части, смонтированного с возможностью взаимодействия с шипом, который закреплен на неподвижной трубе, посредством L-образного выреза, выполненного на боковой кромке одного из плеч, в одном положении и концом другого плеча — в другом положении, при этом удлинитель смонтирован с возможностью перемещения относительно осей указанных шарниров вдоль каждого из плеч по продольным прорезям обеих проушин, размер и положение каждой из которых определяются зависимостями

А-(В+2г p) Ь и В S а-r p-гц » при Ь>2гщл, где А — расстояние от точки начала L-образного выреза на первом плече в его направлении до наиболее удаленной точки прорези, расстояние от конца второго плеча в его направлении до аналогичной точки прорези;

 — расстояние от точка начала L-образного выреза на первом плече в его направлении до ближайшей точки прорези, расстояние от конца второго плеча в его направлении до аналогичной точки прорези; а — расстояние между осью шарнира и

Шипа;

b — глубина L-образного выреза вдоль проушины г, р -- ралиус оси шарнира; г» » радиус шипа.

При этом плечи phl l3«3 расположены под углом 90" - а<180" друг к другу. напрев. ленным вершиной в противоположную с от шипа сторону, и концы прорези расположены вдоль плеч рычага. а продольные кромки

L-образного выреза расположены наклонно друг к другу под углом вершиной, ориентированнои в сторону шарнира.

На фиг. 1 показан общий вид сливной трубы при опущенном удлинителе, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, при поднятом удлинителе.

Сливная труба содержит неподвижную трубу 1 и ее удлинитель 2, соединенный с

"5 трубой 1 боковыми проушинами 3 посредством шарниров 4 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости (плоскости чертежа). По меньшей мере, одна из проушин 3 выполнена в виде двуплечего рычага с шарниром 4 в средней части, смонтированного с воэможностью взаимодействия с шипом 5, который закреплен на неподвижной трубе

1, посредством L-образного выреза 6, выполненного на боковой кромке одного из плеч 7 проушины 3, при опущенном положении и концом 8 другого плеча 9 — при поднятом. Удлинитель 2 смонтирован с возможностью перемещения относительно осей шарниров 4 вдоль каждого из плеч 7 и

9 по прорезям 10 обеих проушин 3. Размер и положение каждой из прорезей 10 определяются зависимостями:

А-(В+2г» ) Ь и В < à-r p-ran при b>2r«, где А — расстояние от точки начала L-образного выреза 6 на плече 7 в его направлении до наиболее удаленной точки прорези 10, расстояние от конца 8 другого плеча 9 в его, направлении до аналогичной точки прорези

40 10,  — расстояние от точки начала L-образного выреза 6 на плече 7 в его направлении до ближайшей точки прорези 10, расстояние от конца 8 другого плеча 9 в его направ-, 45 лении до аналогичной точки прорези 10; а — расстояние между осью шарнира 4 и шипа 5;

b — глубина L-образного выреза 6 вдоль проушины 3, r

run — радиус шипа 5, Для более удобного расположения удлинителя 2 в поднятом положении плечи 7 и

9 проушины 3 расположены под углом дру« к другу, средним между 90 и 180, т.е. близким к 135О, и направленным вершиной в противоположную от шипа 5 сторону. при этом при опущенном удлинителе 2, плечо 9 направлено вдоль трубы 1 наклонно ввг-рх

1 (11 :?;18/? сторону Шарнира.

Для уды>сгиа при переводе удлинителя 2 из одного положения в другое и его лучшей фиксации концы 11 и 12 прорези 10 расположены соответственно вдоль плеч 7 и 9 проушины 3, э продольные кромки 13 и 14 5

l -образного выреза 6 располо>кены наклонно (клинообразно) друг к другу под углом, ориентированным вершиной в сторону шарнира 4.

Фиксация удлинителя сливной трубы и 10 перевод его из одного положения в другое осуществляется следующим образом.

В опущенном положении прорези 10 проушин 3 находятся в шарнирах 4 в нижнем поло>кении, à l -образный вырез 6 сво- 15 ими наклонными кромками 13 и 14 контактирует с шипом 5 трубы 1. Для перевода удлинителя 2 в поднятое положение, с целью прочистки трубы, его вручную приподнимают до выхода из контакта L-образ- 20 ного выреза 6 с шипом 5 (на высоту, равную

1лубине "в" выреза), при этом прорези 10 перемещаются в шарнирах 4 в верхнее положение. Затем незначительным поворотрм удлинителя в шарнирах 4 выводят 25 полностью L-образный вырез 6 из зацеплеФ.ормула изобретения

1. Сливная труба унитаза туалета транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, содержащая неподвижную трубу, ее удлинитель, соединенный с ней боковыми проушинами шарнирами с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и элементы фиксации удлинителя в опущенном и поднятом положениях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства обслуживания, по меньшей мере одна из указанных проушин выполнена в виде двуплечего рычага с шарниром в средней части, смонтированного с возможностью взаимодействия с шипом, который закреплен на неподвижной трубе, посредством L-образного выреза, выполненного на боковой кромке одного из плеч, в одном положении и концом другого плеча — в другом положении, при этом удлинитель смонтирован с возможностью перемещения относительно осей указанных шарниров вдоль каждого из плеч по продольным прорезям обеих проушин. раз11ер и положение каждой из которых оппеделя?отся зависимостями

А-(В I u>I.) b и В .: а 1,?,,-г „„ при Ь:-2;1 и. <11я с в>и?11?м!?. В д,?!II, 1 .111п г? I?I?!, ро? уд?111 ни?еля осу?цес>вля .тля 1?ри г1?1>Е«>д? г?11 г?г?и

1?>? I I IsI1 vo I I I lI>I? 1 1 II pl> pl .. и 1 0 11 11> а 1? н и 1?;>.. 1 бе:\ дополни lельllого Ií..l? гl кального у1 илия.

В ?оложении, предшествую?цем поднятому фиксированному, удлинитель удер>кивак?т в положении, при котором концы 11 прорезей

10 контактируют в шарнирах 4 (удлинитель выдвинут наружу), и конец 8 плеча 9 проушины 3 переводят по другу?о сторону от шипа

5 трубы 1. Для фиксации удлинителя в подHRT0M положении его надвигают в направлении шипа 5, при этом прорези 10 перемещаются в шарнирах 4 в противоположном направлении и концы 12 прорезей

10 опираются нэ шарниры 4, а конец 8 проушины 3 контактирует с шипом 5 трубы 1. В этом положении удлинитель 2 удерживается собственнь?м ВесоМ.

Перевод удлинителя в опущенное положение осуществляется в обратном порядке.

Применение предло>кенного технического решения позволит упростить конструкцию и снизить затраты в изготовлении и ремонте за счет уменьшения числа деталей (пружины, их осей, и упоры удлинителя). где А — расстояние от точки начала L-образного выреза на первом плече в его направлении до наиболее удаленной точки прорези, расстояние от конца второго плеча в его направлении до аналогичной точки прорези;

 — расстояние от точки начала L-образного выреза на первом плече в его направлении до ближайшей точки прорези, расстояние от конца второго плеча в его направлении до аналогичной точки прорези; а — расстояние ?ежду осью шарнира и шипа;

b — глубина L-образного выреза вдоль проушины;

l??>I> — радиус оси шарнира: г??л — радиус шипа, 2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, ITQ плечи рычага расположены под углом 90< а<180 друг к другу направленным вершиной в противополо>кну?о от шипа сторону.

3. Труба по п. 1, о т л и ч а о щ а я с я тем, что концы прорези рэс ?оложены вдоль плеч рычага.

4, Труба по и. 1, и т л 11 «»п щ а я С я тем, что продольно кромки l -;Жразного выреза расположены накло но друг к другу

ПОД УГЛОМ ВЕРШИНОЙ г;.И" 111РПВаННОй В

1789386

ФиГ. 2

Составитель С. Киселев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор fl. Лукач

Редактор Т. Иванова

Заказ 675 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государлвенного комитета по изобретениям и открытиям при Г 1 111 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

\

Прои юпщс в,ннп i çöìåëüñêèé комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Сливная труба унитаза туалета транспортного средства Сливная труба унитаза туалета транспортного средства Сливная труба унитаза туалета транспортного средства Сливная труба унитаза туалета транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию жидкостных резервуаров рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх