Вагон

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/02, 5/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913985/11 (22) 25.02.91 (46) 23.01.93, Бюл. Q 3 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) M.À.Tðîéíèêoâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1076342, кл. В 61 F 5/02, 1983. (54) ВАГОН (57) Использование: подвижной состав железнодорожного транспорта, многоосные вагоны специального назначения, например транспортеры. Сущность изобретения: с кузовом 1 и серединами надпрессорных балок 7 соединена плита 3, имеющая по два отверстия над каждой надпрессорной балкой, Отверстия охватывают рамки 9, в которых установлены на осях 10 ролики 11. Оси

10 ориентированы по радиусам траектории перекатывания роликов 11, по которым пе„„5U„„1789390 А1 рекатывается кузов 1 опорными плитами 12.

Каждую раму 9 поддерживает резинометаллическая опора 13, установленная на подьемную плиту 14 со скосом нижней грани.

Плита 14 лежит на подвижном клине 15, который расположен в теле надрессорной балки и оснащен приводным винтом 16.

Клинья 15 установлены в положение, при котором рессорные комплекты двухосных тележек, объединенных плитой в многоосную, равны по высоте. Вертикальная нагрузка от кузова 1 посредством роликов 10, резинометаллических опор 13, подъемных плит 14 и клиньев 15 передается на каждую двухосную тележку индивидуально, а распределение нагрузки между тележками происходит за счет упругой деформации реэинометаллических опор 13 и рессорных комплектов 17 двухосных тележек. 2 э.п. флы, 5 ил.

1789390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к большегрузным многоосным вагонам, Известен вагон, кузов которого опирается пятниками на середины двух соединительных балок, связанных концами с двухосными тележками, Кузов вагона оснащен боковыми опорами с подпружиненными скольэунами, которые прижаты к скользунам двухосных тележек, Соединительные балки распределяют нагрузку от кузова между двухосными тележками, а силы трения между прижатыми друг к другу скользунами демпфируют виляния двухосных тележек при движении вагона.

Недостатками известного вагона является то, что, вследствие сосредоточенной передачи нагрузки от кузова на середины .соединительных балок, последние имеют большой вес, снижающий полезную грузоподъемность вагона, а силы трения между прижатыми друг к другу скользунами увеличивают сопротивление тележек повороту и, соответственно, увеличивают горизонтальные поперечные силы взаимодействия колес с рельсами в криволинейных участках пути, Наиболее близким известйым техническим решением является вагон, кузов которого шкворнями связан с серединами двух соединительных балок, объединяющих попарно двухосные тележки. На каждой на-.. дрессорной балке двухосных тележек смонтированы две опорные плиты, контак-, тиру1ощие с роликами, установленными в прямоугольных рамах на осях, ориентированных радиально к траектории перекатывания роликов. Прямоугольные рамки, перпендикулярными осям роликов шарниpàìë, соединены с раздвоенными концами горизонтальных плеч рычагов, Рычаги закреплены в кронштейнах кузова, а вертикальные их.плечи связаны попарно продольными тягами, В этой конструкции вагона нагрузка от кузова передается на двухосные тележки посредством рычагов, рамок, роликов и опорных плит, причем пары рычагов, связанных продольной тягой, образуют балансирные системы, распределяющие нагрузку между двухосными тележками, Рамки выравнивают нагрузку по длине роликов. Ролики, ориентированные радиально, снижают сопротивление повороту тележек относительно кузова.

Однако это техническое решение имеет также недо татки, В криволинейных участках пути при повороте соединительных балок и поперечном смещении двухосных тележек относительно кузова, связанные с ним ролики перекатываются по опорным плитам в направлении одной стороны двухосной тележки, увеличивая нагружение этой стороны за счет обезгруживания другой. Балансирные системы, состоящие иэ

5 двух рычагов, связанных тягой, распределяют нагрузку только между двумя тележками, Кроме того, балансирные системы требуют дополнительных трудозатрат на обслуживание шарнирных соединений в

10 эксплуатации, Целью изобретения является уменьшение неравномерности нагрузки на двухосные тележки в криволинейных участках пути.

Указанная цель достигается тем, что вагон содержит кузов, связанный с соединительными балками, обьединяющими попарно между собой двухосные тележки, и опорные плиты, контактирующие с ролика20 ми, смонтированными в рамках на осях, ориентированных радиально к траекториям перекатывания роликов и размещенных на надрессорных балках двухосных тележек.

Соединительные балки выполнены с отверстиями, охватывающими рамки.. ка>::.дая из которых через упругий элемент. оперта на подъемную клиновую плиту, контактирующую с подвижным клином, связанным с приводным винтом, при этом

30 опорные плиты смонтированы на кузове, а подвижные клинья — на двухосных тележках.

Дополнительно соединительная балка выполнена из шаонирно связанных между .35 собой частей с возможностью соединения более чем с двумя двухосными тележками.

Кроме того, соединительная балка выполнена с направленными вверх поперечными консолями, на концах которых

40 выполнены указанные отверстия.

На фиг,1 изображен восьмиосный вагон, на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4— двенадцатиосный вагон; на фиг,5 — сечение

45 Г-Г на фиг.4.

Восьмиосный вагон содер>кит кузов 1, связанный шкворнями 2 с серединами двух соединительных балок 3, каждая из которых, в свою очередь, связана концами по50 средством шкворней 4 с двухосными тележками 5 и опирается на скользуны 6 их надрессорных балок 7. Соединительные балки 3 выполнены с направленными вверх поперечными консолями 8, в концах кото55 рых прорезаны отверстия, охватывающие рамки 9 смонтированными в них на осях 10 роликами 71, причем ролики 11 ориентированы по радиусам, исходящим из центров шкворней 2 кузова 1 {фиг.3) и контактируют с опорными плитами 12, закрепленными на

1789390 кузове 1. Каждую из рамок 9 поддерживает упругий элемент 13, выполненный в виде резинометаллической опоры и установленный ка подъемную клиновую плиту 14, которая своей нижней скошенной гранью опирается на подвижный клин 15. Последний оснащен резьбовым отверстием и размещен в теле надрессорной балки 7, сквозь торец которой пропущен винт 16, вверну. тый в упомянутое резьбовое отверстие. Подвижные клинья 15 посредством винтов 16 установлены и зафиксированы в положении, при котором высота В всех рессорных комплектов 17 равна.

Соединительные балки двенадцатиосного вагона объединяют по три двухосные тележки и выполнены из двух частей — верхней 18 и нижней 19 (фиг,4 и 5). Верхняя часть 18 оснащена поперечными консолями

8 с отверстиями и шарнирно связана с кузовом 1, с одной из крайних двухосных тележек 5 и с серединой нижней части 19 посредством шкворня 20, а нижняя часть

19 соединена концами с двумя другими двухосными тележками.

Вагон работает следующим образом, Кузов 1 своими опорными плитами 12 лежит на ролйках 11, от которых вертикальная нагрузка передается последовательно через оси 10, рамки 9, упругие элементы 13, подъемные клиновые плиты 14 и подвижные клинья 15 на надрессорные балки 7 двухос-. ных тележек 5. При этом упругие прогибы рессорных комплектов 17, поддерживающих надрессорные балки 7 за концы, пропорциональны их нагрузкам, а при равном распределении нагрузки между двухосными тележками высота В их рессорных комплектов равна. В случае необходимости, например для компенсации геометрических погрешностей изготовления элементов вагона, корректировка распределения нагрузки между тележками осуществляется подъемом (при недогрузке) или опусканием (при перегрузке) клиновых плит 14, путем соответствующей подвижки клиньев 15 при

40 из шарнирно связанных между собой частей.

3. Вагон поп.1,отличающийся

30 помощи винтов16. Повороты соединительной балки 3 относительно кузова 1 в криволинейных участках пути не вызывают смещения нагрузок, т.к. ролики 11 размещены симметрично относительно центра поворота — шкворня 2 кузова 1 и перекать ваются по его опорным плитам 12 совместно с двухосными тележками 5, связанные с ними в плане соединительной балкой, Повороты двухосных тележек 5 относительно соединительной балки 3 осуществляются за счет упругой деформации сдвига резинометаллических опор !3, а диссипативные силы в резине демпфируют виляния двухосных тележек при движении вагона, Боковые нагрузки кузова от центробежных сил и давления ветра распределяЮтся между двухосными тележкамй 4 соединительными балками.

Формула изобретения

1. Вагон, содержащий кузов, связанный с соединительнымй балками, объединяющими попарно между собой двухосные тележки, опорные плиты, контактирующие с роликами, смонтированными в рамках на осях, ориентированных радиально к траектории перекатывания роликов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности нагрузки, соединительная балка выполнена с отверстиями, охватывающими рамки, каждая из которых через упругий элемент оперта на подъемную клиновую плиту, контактирующую с подвижным клином, связанным с приводным винтом, при этом опорные плиты смонтированы на кузове, а подвижные клинья - на двуосных тележках.

2. Вагок по п.1, отличающийся тем, что соединительйая балка выполкена тем, что соединительная балка выполнена с направленными вверх поперечными консолями, на концах которых выполнены указанные отверстия.

1789390

1789390

%0 8 . Г

Составитель M.ÒðoéíèêoB

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вагон Вагон Вагон Вагон Вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям локомотивов
Наверх