Устройство для раскачивания протяженной системы

 

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к устройствам для получения гидродинамических характеристик протяженных систем раскачиванием моделей судов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования узла крепления соединением двух ползунов , установленных на двух взаимно перпендикулярныхнаправляющих , расположенных на рамах в параллельных плоскостях и связанных через реечные передачи с кулисными механизмами. 1 з.п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390392/63 (22) 05,01.88 (46) 23,01.93, Бюл. ¹ 3 (71) Центральный научно-исследовательский институт им. А.Н.Крылова (72) С.Е,Баженов и Г,А. Ефимов (56) Авторское свидетельство СССР

N 962774, кл. В 63 В 9/08, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЧИВАНИЯ

ПРОТЯЖЕННОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к устИзобретение относится к области экспериментальной гидромеханики и, в частности, к устройствам для получения гидродинамических характеристик и ротяженных систем, В основу известных устройство для создания колебаний положены генераторы гармонических колебаний механического типа, такие, как кривошипно-шатунные и кулисные механизмы, приводимые в движение от электродвигателя. В этих устройствах колебания передаются пилонам, связанным с раскачиваемыми моделями.

Они могут обеспечить различные виды раскачивания модели, однако использовать их для исследования протяженных систем не представляется возможным из-за различных причин; недостаточной точности генерирования колебаний и их влияния друг на друга, невозможности получить большие амплитуды, различные частоты и их комбинации, а также из-за громоздкости, стационарности и излишней усложненности конструкции,, ЫЛ,, 1789415 А1 ройствам для получения гидродинамических характеристик протяженных систем раскачиванием моделей судов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования узла крепления соединением двух ползунов, установленных на двух взаимно перпендикулярных направляющих, расположенных на рамах в параллельнйх плоскостях и связанных через реечные fleредачи с кулисными механизмами, 1 з.п. флы, 2 ил.

Известно устройство для раскачивания модели судна, которое обеспечивает колебания модели bio гармоническому закону с: Я регулируемой, но одновременно изменяемой частотой по трем направлениям (вертикаль, дифферент и крен). Устройство обеспечивает как раздельные, так и совме- стные колебания Ro указанным направлени- Q) ям с регулируемыми амплитудами, что достигается использованием трех кулисных р механизмов с приводом от общего двигателя и механизма регулирования скорости, где кулисы через пилоны связаны с моделью.

Существенным недостатком этого устройства является невозможность получения взаимно перпендикулярных колебаний с различными частотами по направлениям, что необходимо для моделирования динамики, например, морских стояков или опускных поисковых систем при позиционированйи буровых и научно-исследовательских судов.

1789415

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей конструкции путем обеспечения различных частот колебаний во взаимно перпендикулярных направлениях и повы- 5 шение точности задания синусного закона колебаний.

Эта цель достигается тем, что для создания независимых синусных режимов колебаний, во вэаицно перпендикулярных направлениях. узел крепления системы образован Соединением двух ползунов, установленных на двух взаимно перпендикулярных направляющих, расположенных на рамах в параллельных плоскостях и связанных через реечные передачи с кулисными механизмами, каждый иэ которых соединен с приводом через регулятор скорости, На фиг. 1 и 2 представлена конструкция предлагаемого устройства.

Устройство состоит из привода 1, включающего электродвигатель с редуктором, связанный с устройствами 2 регулирования скорости типа коробки передач, мультипли- 25 катора, на выходных валах которых жестко устанавливают планшайбы 3 и фрикционно связанные с ними планшайбы 4, что позволяет разворачивать их друг относительно друга с последующей фиксацией. Ha план- 30 шайбе 4 выполнен паз, Ilo которому перемещается ползун-кривошип 5, связанный с ходовым винтом 6, установленным в опорах планшайбы. Кривошипы 5 кинематически связаны с кулисами 7, перемещающимися в 35 направляющих устройства, На кулисах нарезаны рейки, которые посредством реечных колес 8 связываются с рамами 9, 10, где также нарезаны рейки и закреплены направляющие 11 и 12. На направляющих ус- 40 тановлены ползуны 13, 14. Направляющие

11, 12 связаны с датчиками перемещений

15, 16 (например, потенциометрами).

Устройство работает следующим образом. 45

Вращение от привода 1 с заданной частотой передается на устройства 2 регулирования скорости и далее на планшайбы 3, 4 фазоустанавливающих механизмов. Планшайбы фрикционно связаны между собой, 50 поворот которых друг относительно друга

Формула изобретения

1. Устройство для раскачивания протяженной системы, содержащее привод. два кулисных механизма, механизмы установки фазы и эксцентриситета, датчики перемеизменяет фазу колебаний. В планшайбах устанавливается полэун-кривошип 5, который при помощи ходового винта 6 перемещается на заданный эксцентриситет, От кривошипов движение передается кулисам 7, совершающим возвратно-поступающее движение по синусному закону, Посредством реечных колес 8 кулисы 7 трансформируют вращательное движение с установленным передаточным отношением во взаимно перпендикулярных направлениях рам 9, 10. На рамах закрепляют направляющие 11, 12 и на них устанавливаются полэуны 13, 14, жестко связанные между собой, к которым и закрепляется исследуемая опускная система, совершающая заданные колебательные движения, Запись перемещений осуществляется во взаимно перпендикулярных направлениях с помощью датчиков 15, 16, С помощью предлагаемого устройства можно обеспечить колебания системы как в одном из взаимно перпендикулярных направлений, так и смешанное, представляющее их сумму как с одинаковой, так и с разной частотой. Для.этого необходимо произвести соответственно установку эксцентриситета кривошипа 5 план шайбы 4 на нуль, а для изменения фазы и амплитуды нужно повернуть планшайбы 3, 4 относительно друг друга и соответственно установить нужный эксцентриситет. Для получения различных частот достаточно изменить частоту вращения планшайб 3, 4 с помощью устройства 2 регулирования скорости. В случае замера силовых характеристик на коренном конце протяженной системы производится закрепление к узлу через соответствующий динамометр, Устройство для раскачивания протяженных систем может быть использовано при моделировании динамики морских стояков и опускных поисковых систем при позиционировании бурового или научно-исследовательного судна, т.е.. в тех случаях, когда необходимо иметь воэможность осуществления одновременного возбуждения гармонических колебаний в вертйкальном и поперечном направлениях с различными (по направлениям) частотами щений. а также узел крепления системы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью расширения функциональных возможностей, узел крепления системы образован соединением двух полэунов, установленных на двух взаимно перпендикулярных направ1789415

70 Я 12

Фуг.

Составитель Е. Паршин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор

Заказ 322 Тираж Подписное

ВХИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ляющих, расположенных на рамах и параллельных плоскостях и связанных через реечные передачи с кулисными механизмами.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а го щ е ес я тем, что каждый кулисный механизм соединен с приводом через регулятор скорости.

Устройство для раскачивания протяженной системы Устройство для раскачивания протяженной системы Устройство для раскачивания протяженной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для создания колебательных движений объекта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает установку судна на кильблоки, расположенные на стапель-площадке, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. Средства подъема укладывают на стапель-площадку параллельно диаметральной плоскости судна, причем обеспечивают равенство площадей пятен контакта с днищем судна всех емкостей. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее вызывают накренение судна на угол θ путем равномерной откачки воздуха из емкостей, расположенных по одну сторону от диаметральной плоскости судна. Для каждой емкости измеряют внутреннее давление рi, площадь пятна контакта емкости с днищем судна Fi и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна уpi, после чего на основе измеренных данных определяют расчетным путем результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени осуществления способа. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний, включающий установку судна на кильблоках, расположенных на основании, в промежутки между которыми симметрично относительно ДП судна на основание укладывают нагружающие средства, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости, дополнительные аналогично выполненные нагружающие средства размещают в зазорах между вертикально ориентированными ограждающими конструкциями и внешней поверхностью обращенных к ним бортов, в процессе нагружения сжатый воздух подают раздельно в каждую наполняемую емкость. Технический результат выражается в повышении достоверности условий нагружения при испытании корпусов судов в лабораторных условиях и расширении возможностей моделирования различных нагрузок и сложных напряженно-деформированных состояний. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб. Изгиб корпуса судна корректируют посредством изменения давления в надувных емкостях и изменением высоты кильблоков до получения заданного изгиба корпуса. Технический результат заключается в упрощении способа регулирования изгиба корпуса судна при обеспечении высокой точности и эффективности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх