Механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами

 

Использование: в области машиностроения , в частности, в приводах с гибкой тягой для перемещения рельсовых тележек. Механизм содержит привод 1, связанный приводным валом 2 с установленными на последнем с возможностью вращения тяговыми органами - звездочками 4, соединенными с валом 2 устройством выравнивания натяжения гибких тяговых элементов 6, включающих в себя фрикционные муфты 3, каждая из которых закреплена на валу 2 и соединена с соответствующей звездочкой 4, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

СО

Ж ,Ы >

1 (21) 4750467/11 (22) 18.10.89 (46) 23.01.93. Бюл, ¹ 3 (75) А,С,Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР

М 710879, кл. В 65 G 23/06, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ГИБКИМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (57) Использование: в области машиностроения, в частности, в приводах с гибкой тягой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве привода с гибкой тягой для перемещения рельсовых тележек или вагонов большой массы, а также при различных вспомогательных работах, требующих применения лебедок с большим тяговым усилием.

Известен механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами, содержащий привод, связанный приводным валом с установленными на последнем с возможностью вращения тяговыми органами, соединенными с указанным валом устройством выравнивания гибких тяговых элементов (см. авт.свид. СССР N 710879, кл. В 65 G

23/06, 1978 г.).

Недостатком механизма является сложность его конструкции и низкая надежность.

Новым является то, что устройство выравнивания натяжения гибких тяговых элементов включает в себя фрикционные муфты, каждая из которых закреплена на приводном валу и соединена с соответствующим тяговым органом, „„ Ы„„1789452 А1 для перемещения рельсовых тележек. Механизм содержит привод 1, связанный приводным валом 2 с установленными на последнем с возможностью вращения тяговыми органами — звездочками 4, соединенными с валом 2 устройством выравнивания натяжения гибких тяговых элементов 6, включающих в себя фрикционные муфты 3, каждая из которых закреплена на валу 2 и соединена с собтветствующей звездочкой 4, 3 ил.

На фиг. 1 схематично показан механизм передвижения в плане; на фиг. 2 — то же в разрезе А-А; на фиг, 3 — осевой разрез тяговых органов.

Механизм передвижения включает в себя привод 1, вращающий приводной вал 2, на котором закреплены фрикционные муфты 3, сцепленные со звездочками 4, смонтированными на подшипниках 5 и несущими гибкие тяговые элементы 6, охватывающие обводные блоки 7 и соединенные с тележкой 8.

Устройство работает следующим образом. При работе привода 1 вращается приводной вал 2, передающий крутящий момент через фрикционные муфты 3 звездочкам 3, натягивающим элементы 6 с одной стороны тележки 8, которая перемещается в ту или иную стороны. При перегрузке одной из цепей 6 между деталями соответствующей фрикционной муфты 3 происходит проскальзывание и звездочка 4 проворачивается на подшипниках 5 относительно приводного вала 2 и натяжение элементов 6 выравнивается.

1789452 — облегчается эксплуатация и снижается стоимость ремонта механизма за счет уменьшения расчетного разрывного усилия и веса цепей и канатов, что облегчает их замену, — увеличение развиваемой тяги при одновременном снижении веса механизма за счет уменьшения габаритов и одинаковой нагруженности тяговых органов и гибких тяговых элементов, — снижается стоимость механизма за счет возможности использования нескольких дешевых (пластинчатых или круглозвенных) цепей и звездочек низкой

15 точности при их одинаковой нагруженности.

Формула изобретения 20

Механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами, содержащий привод, связанный приводным валом с установленными на последнем с возможностью вращения тяговыми органами, соединенными с указайным валом устройством выравнивания натяжения гибких тяговых элементов, Технико-экономические преимущества технического решения по сравнению с существующими заключаются в следующем .. — повышается надежность работы механизма за счет увеличения числа одновре-. менно работающих канатов или цепей при их одинаковом натяжении, при порыве одного каната или цепи остальные могут обеспечить безаварийную работу механизма. — уменьшаются габариты, масса и стоимость тяговых органов ввиду уменьшения диаметра канатов и возможности уменьшения шага цепи при уменьшении ее расчетного разрывного усилия. — увеличивается долговечность канатов за счет уменьшения диаметра и увеличения гибкости канатов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, устройство выравнивания натяжения гибких тяговых элементов включает в себя фрикционные муфты, каждая из которых закреплена на приводном валу и соединена с соответствующим тяговым органом.

1789452

1 !

Редактор Т.Куркова

Заказ 32ч Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

l б

Составитель А.Проворов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами Механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами Механизм передвижения с гибкими тяговыми элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх