Промежуточный привод конвейера

 

Сущность изобретения: промежуточный привод конвейера имеет ведущую и ведомую звездочки, обхватывающую их тяговую цепь с тяговыми магнитами и ферромагнитные выступы грузоносителей, размещенные с возможностью взаимодействия с тяговыми магнитами. Повышение надежности работы обеспечивается тем, что он снабжен системой синхронизации и эллипсообразным несущим троллеем с ограниченной зоной проводимости, расположенным в плоскости, параллельной плоскости размещения тяговой цепи, при этом каждый тяговый магнит выполнен в виде электромагнита с катушкой, соединенной одним концом с тяговой цепью, а другим посредством индивидуального токосъемника - с эллипсообразным несущим троллеем. Система синхронизации выполнена в виде трехвходовой схемы И, реле времени, схемы ИЛИ-НЕ, схемы управления блоком питания тяговых магнитов и двух бесконтактных конечных выключателей, установленных неподвижно относительно звездочек с возможностью получения сигнала от ферромагнитных выступов грузоносителей и тяговых электромагнитов, при этом два входа трехвходовой схемы И соединены с бесконтактными конечными выключателями , а третий - с выходом схемы ИЛИ-НЕ, выход схемы И соединен с входом реле времени , выход которого соединен с входом схемы ИЛИ-НЕ и входом схемы управления блоком питания тяговых магнитов. 1 з.п. флы, 2 ил. ел С

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 ! о

,Ж (л) (21) 4840027/03 (22) 19,06.90 (46) 23,01,93, Бюл, ¹ 3 (71) Казахский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) А.И.Тищенко, С.А.Джиенкулов, Е.А.Тищенко и Б.П.Кожемяченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1283181, кл. В 65 G 23/16, 1987.

Авторское свидетельство СССР N

839926, кл. В 65 G 49/00, 1979, (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: промежуточный привод конвейера имеет ведущую и ведомую звездочки, обхватывающую их тяговую цепь с тяговыми магнитами и ферромагнитные выступы грузоносителей, размещенные с возможностью взаимодействия с тяговыми магнитами, Повышение надежности работы обеспечивается тем, что он снабжен системой синхронизации и эллипсообразным несущим троллеем с ограниченной зоной проводимости, расположенным в

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу конвейера.

Известен привод тягового органа конвейера, содержащий приводную и натяжную звездочки, толкатели в виде отгибаемых гусеницей изогнутых двухплечных рычагов, связанные с гусеницей и имеющие ведущие и ведомые плечи с возможностью взаимодействия с тяговым органом конвейера, причем последние снабжены коромыслами и дополнительными двуплечными рычагами, Недостатком привода является его сложность, а также низкая надежность в связи с отсутствием

„5U 1789453 Al плоскости, параллельной плоскости размещения тяговой цепи, при этом каждый тяговый магнит выполнен в виде электромагнита с катушкой, соединенной одним концом с тяговой цепью, а другим посредством индивидуального токосъемника — с эллипсообразным несущим троллеем.

Система синхронизации выполнена в виде трехвходовой схемы И, реле времени, схемы

ИЛИ-НЕ, схемы управления блоком питания тяговых магнитов и двух бесконтактных конечных выключателей, установленных неподвижно относительно звездочек с возможностью получения сигнала от ферромагнитных выступов грузоносителей и тяговых электромагнитов, при этом два входа трехвходовой схемы И соединены с бесконтактными конечными выключателями, а третий — с выходом схемы ИЛИ-НЕ, выход схемы И соединен с входом реле времени, выход которого соединен с входом схемы ИЛИ-НЕ и входом схемы управления блоком питания тяговых магнитов. 1 з.п. флы,2 ил, синхронизации в работе соседних двуплечих рычагов, особенно при различном растяжении несущего полотна конвейера между соседними тяговыми узлами, что ведет к их неравномерной нагрузке и повышенному износу.

Известен привод конвейера, принятый за прототип, содержащий двигатель, ведомую и ведущие звездочки, сгибаемую их цепь с тяговыми постоянными магнитами, а также нейтрализующие и дополнительные магниты установленные соRoëÿðно тяговым. Недостатком привода является сложность конструкции и ограниченный тяговый момент в связи с применением постоянных

1789453

30 получения, сигнала от ферромагнитных вы- 35 ступов и тяговых электромагнитов, при этом два входа трехвходовой схемы И соединены с бесконтактными конечными выключателями, а третий с выходом схемы ИЛИ-НЕ, выход схемы И соединен с входом реле 40 времени, выход которого соединен с входом схемы ИЛИ-HE и входом схемы управления блоком питания тяговых электромагнитов, На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода конвейера; на фиг. 2 — схема 45 синхронизации.

55 магнитов, а также недостаточная надежность в связи с неизбежным налипанием ферромагнитных частиц на полюса постоянных магнитов и нейтрализацией их тяговых усилий, большая металлоемкость в связи с непрерывным ферромагнитным покрытием несущего полотна конвейера.. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный привод конвейера, содержащий ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их тяговую цепь с тяговыми магнитами и ферромагнитные выступы грузонесущего полотна конвейера размещенные с возможностью взаимодействия с тяговыми магнитами, снабжен системой синхронизации и эллипсообразным несущим троллеем с ограниченной зоной проводимости, расположенным в плоскости, параллельной плоскости размещения тяговой цепи, при этом каждый тяговый магнит выполнен в виде электромагнита с катушкой, соединенной одним концом с тяговой цепью, а другим посредством индивидуального токосъемника с эллипсообразным несущим троллеем, а система синхронизации выполнена в виде трехвходовой схемы И, реле времени, схемы ИЛИ-НЕ, схемы управления блоком питания тяговых электромагнитов и двух бесконтактных конечных выключателей, установленных неподвижно относительно звездочек с возможностью

Привод конвейера содержит концевые звездочки 1 и обхватывающую их тяговую цепь 2, на которой с определенным шагом закреплены тяговые — электромагниты 3, которые могут взаимодействовать с ферромагнитными выступами 4 грузонесущего полотна 5 конвейера. Ширина ферромагнитных выступов 4 превышает ширину тяговых электромагнитов 3 на величину возможной вытяжки грузонесущего полотна 5 конвейера. На одинаковом расстоянии от звездочек 1 неподвижно расположены бесконтактные конечные выключатели 6 и 7, взаимодействующие с передними кромка10

20 ми ферромагнитных выступов 4 и тяговых электромагнитов 3. Параллельно плоскости движения тяговой цепи 2 расположен эллипсообразный троллей 8, который с помощью токосъемников 9 шарнирно закрепленных на торцах тяговых электромагнитов 3 может подключаться к первым концам катушек тяговых электромагнитов 3, вторые концы которых подключены к тяговой цепи 2, или земле. Троллей 8, имеет ограниченную зону проводимости на фиг. 1, показанную пунктиром. Выходы конечных выключателей 6 и 7 (см. фиг, 2) подключены к входам 3-х входовой схемы И-10, выход который подключен через реле времени 11 к схеме управления 12, блока питания 13, тяговых электромагнитов 3, который подключен к троллею 8. Выход реле времени 11 подключен через схему ИЛИ-Н Е 14 на 3 вход схемы 10. Привод работает следующим образом, При подключении привода вращения звездочек 1 (на фиг, 1 не показанном), тяговая цепь 2 начинает перемещаться в направлении стрелки А. Как только совпадут передние кромки тяговых электромагнитов

3 и ферромагнитных выступов 4, сработают конечные выключатели 6 и 7 и на выходе схемы И 10 появляется сигнал "1" поскольку на 3-ем входе схемы 10 уже дежурит сигнал

"1" от схемы ИЛИ-НЕ 14 при отсутствии входного сигнала "1" на ее входе. Реле времени 11 срабатывает и через схему управления 12 включает блок питания 13, в результате чего подается питание на все тяговые электромагниты 3, находящиеся s зоне проводимости троллея 8, поскольку все токосъемники 9, находящиеся на верхнем горизонтальном участке тяговой цепи 2, под действием собственного веса опущены на троллей 8, Тяговая цепь 2 сцепляется таким образом с помощью тяговых электромагнитов 3 и ферромагнитных выступов 4 с грузонесущим полотном 5 конвейера обеспечивая его работу. Поскольку, при включении реле времени 11 работающем с выдержкой времени на отпускание, через схему 14 снимается сигнал "1" с 3 входа схемы И 10, на его выходе исчезает сигнал

1 конечные выключатели 6,7 уже не оказывают влияния на работу схемы питания троллея 8 до момента отпускания реле времени 11 уста вка которого может быть вы брана порядка нескольких часов, для периодической синхронизации положения тяговых электромагнитов 3 и ферромагнитных выступов 4 для обеспечения их максимального сцепления и равномерного распределения тяговой нагрузки на все тяговые электромагниты 3, Предложенная конструкция позволяет равномерно распре1789453 делить нагрузку между рядом параллельно работающих тяговых электромагнитов и тем

Формула изобретения

1. Промежуточный привод конвейера, включающий ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их тяговую цепь с тяговыми магнитами и ферромагнитные выступы грузоносителей, размещенные с возможностью взаимодействия с тяговыми магнитами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен системой синхронизации и эллипсообразным несущим троллеем с ограниченной зоной проводимости, расположенным в плоскости, параллельной плоскости размещения тяговой цепи, при этом каждый тяговый магнит выполнен в виде электромагнита с катушкой, соединенной одним концом с тяговой цепью, а другим посредством индивидуального самым повысится надежность привода конвейера. токосъемника с эллипсообразным несущим троллем, 2. Привод по и, 1, отличающийся тем, что система синхронизации выполнена

10 в виде трехвходовой схемы И, реле времени, схемы ИЛИ-НЕ, схемы управления блоком питания тяговых магнитов и двух бесконтактных конечных выключателей, установленных неподвижно относительно звездочек с

15 возможностью получения сигнала от ферромагнитных выступов грузоносителей и тяговых электромагнитов, при этом два входа трехвходовой схемы И соединены.с бесконтактными конечными выключателями, а тре20 тий с выходом схемы ИЛИ-НЕ, выход схемы

И соединен с входом реле времени, выход которого соединен с входом схемы ИЛИ-НЕ и входом схемы управления блоком питания тяговых магнитов.

1789453

35

45

Составитель А,Тищенко

Техред М,Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор T,Шэгова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 324 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Промежуточный привод конвейера Промежуточный привод конвейера Промежуточный привод конвейера Промежуточный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх