Водопропускное сооружение под насыпью

 

Назначение: изобретение относится к транспортному строительству. Цель изобретения состоит в повышении несущей способности сооружения. Сущность изобретения: водопропускное сооружение под насыпью содержит гибкий полукруговой свод из гофрированного металла и жесткие железобетонные фундаментные блоки. Цель изобретения достигается тем, что сооружение снабжено тягами, прикрепленными снаружи по дуге свода на выпуклости гофра в местах наибольшего выпучивания стенок свода, причем один конец тяги прикреплен к своду неподвижно, а другой - с ограниченной продольной податливостью в сторону края тяги на величину, определяемую по формуле. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗС)БРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896478/11 (22) 26,12.90 (46) 23,01,93, Бюл. N 3 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) В.Н.Абрамов (56) Патент ФРГ N 1953788, кл. Е 01 F 5/00, 1973. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ

ПОД НАСЫПЬЮ (57) Назначение: изобретение относится к транспортному строительству, Цель изобретения состоит в повышении несущей спо Изобретение относится к транспортному строительству. Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью, состоящее из полукругового металлического гофрированного свода и железобетонных опорных плит (1).

Недостаток этого водопропускного сооружения в его низкой несущей способности, От действия преобладающей вертикальной нагрузки стенки гибкого свода легко выпучиваются и свод прогибается.

Цель изобретения — повышение несущей способности сооружения, Эта цель достигается тем, что, водопропускное сооружение под насыпью. содержащее гибкий гофрированный металлический свод криволинейного очертания, опертый на жесткие фундаментные блоки, снабжено тягами, неподвижно прикрепленными одними концами на внешней стороне выпуклости гофра в местах наибольшего выпучивания стенок свода и упорами, каждым из которых охвачен второй конец указанной тяги для ограничения ее продольных перемещений.

„„5U „„1789583 А1 собности сооружения, Сущность изобретения: водопропускное сооружение под насыпью содержит гибкий полукруговой свод из гофрированного металла и жесткие железобетонные фундаментные блоки, Цель изобретения достигается тем, что сооружение снабжено тягами, прикрепленными снаружи по дуге свода на выпуклости гофра в местах наибольшего выпучивания стенок свода, причем один конец тяги прикреплен к своду неподвижно, а другой — с ограниченной продольной податливостью в сторону края тяги на величину, определяемую по формуле, 4 ил.

На фиг, 1 изображено водопропускное сооружение, поперечный разрез; на фиг. 2— схема его работы; на фиг. 3 — узел "B>" на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез А — А на фиг. 3, Сооружение содержит гибкий полукруговой свод 1 из гофрированного металла, железобетонные фундаментные блоки 2, тяги 3 с упорами 4, Сооружение расположено в насыпи 5 на основании 6.

Работает сооружение следующим образом. Под действием преобладающего вертикального давления грунта свод деформируется с образованием пластических шарниров (фиг. 2), В момент взаимного поворота элементов свода на угол р(фиг. 3), соответствующий образованию бокового пластического шарнира В, длина дуги свода по линии крепления тяг 3 возрастает вследствие пластических деформаций на величину д, тяги 3 включаются в работу и пластический шарнир В1 "закрывается". Нагрузка на сооружение может быть повышена по меньшей мере на величину, необходимую для образования нового бокового пластического шарнира, который воз1789583 ной податливости тяг 3 на величину д, равную (фиг. 4)

ЗбО (2)

5 где h — высота гофра свода; тс — толщина стенки свода;

tT — толщина тяги.

Угол <р определяют экспериментально или по формуле

10 ср = arcsin (+ ) (3)

Р где p — радиус кривизны стенки свода в зоне пластического шарнира, равной примерно высоте сечения стенки (h + t<), опре"5 деляемый по формуле р= м„

El (4) где El — изгибная жесткость стенки свода.

Затем отсыпают обычным способом насыпь 5, Прикрепление тяг 3 с ограниченной продольной податливостью позволяет более полно использовать прочностные свойства свода, а также отпор грунта и за счет этого повысить несущую способность сооружения, 30

Водопропускное сооружение под насыпью, содержащее гибкий гофрированный металлический свод криволинейного очер- 35 тания, опертый на жесткие фундаментные блоки,отJl ича ю щееся тем, с целью повышения несущей способности, оно снабжено тягами и упорами, размещенныникает уже только выше точки В1, где изгибу стенки не препятствуют силы N натяжения тяг 3 и отпор грунта о,. Так как координата нового пластического шарнира Xag меньше, чем Хв1, то несущая способность сооружения (no критерию выхода трех пластических шарниров на одну прямую) повышена, согласно формуле

4 Мппр (1) х, где Мпя = % W» — предельный момент внутренних сил стенки свода с пределом текучести материала сй- и пластическим моментом сопротивления Ипл.

Выполняют сооружение следующим образом. На основании 5 размещают фундаментные блоки 2. Монтируют металлический гофрированный свод 1, В местах наибольшего выпучивания стенок свода 1, определяемых углом а(при жесткой заделке пят cr = 34,17 ), неподвижно крепят одними концами на внешней стороне выпуклости гофра тяги 3. Другие концы тяг 3, имеющие утолщения, крепят охватывающими эти концы упорами 4 с обеспечением продольФормула изобретения ми в местах наибольшего выпучивания стенок свода, при этом тяги ориентированы вдоль гофра и закреплены каждая одним концом неподвижно на внешней стороне упомянутого гофра, а другой конец указанной тяги имеет наплыв и охвачен закрепленным на гофре скобообразным упором для ограничения продольных перемещений тяги, 1789583

4Ьа 2

Составитель В.Абрамов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 330 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Водопропускное сооружение под насыпью Водопропускное сооружение под насыпью Водопропускное сооружение под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении водопропускных труб и малшх однопролетных мостов/Цель изобретения - увеличение пропускной способности

Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных и железных дорог, преимущественно к эксплуатации искусственных сооружений, в частности мостов и водопропускных труб, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству водоотводных и противоналедных сооружений в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному строительству а точнее к конструкции тру-

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных дорог и может быть использовано для устройства поверхностного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх