Компрессорная установка

 

Сущность изобретения: механизм привода выполнен в виде электродвигателя. Ротор эксцентрично установлен в корпусе на валу. В картере на валу компрессора размещен ротор электродвигателя. Дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором трансмиссией, и промежуточного вала. Вал жестко соединен с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя. Торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 С 23/02, 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881958/29 (22) 11.11.90 (46) 23.01.93. Бюл. N. 3 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н. Е,Жуковского (72) А.Т.Мартынюк, Б.Г,Нехорошев и В.И.Тараканов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1548522,, кл,,F 04 С 29/00, 1987. (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (57) Сущность изобретения: механизм привода выполнен в виде электродвигателя, Ротор эксцентрично установлен в корпусе на

Изобретение относится к компрессоростроению, преимущественно компрессорам передвижных холодильных установок.

Существуют компрессорные установки, содержащие компрессор с валом и связанные приводом с ним два двигателя, обычно электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), например установка SDZ фирмы Thermo King Corporation, США,Такие установки являются передвижными и, если есть возможность работать от электросети, то включают электродвигатель, если же такой возможности нет, то компрессор подключают к двигателю внутреннего сгорания.

Такие установки имеют высокую надежность, но отличаются большой сложностью конструкции, повышенным расходом энергии.

Существуют и компрессорные установки со встроенным электродвигателем (например патент США ¹ 4717316, 1986; МКл

F 04 В 35/00; НКл 417/372; заявка Японии

6483867, 1987; F 04 В 39/06; авт.св.СССР N

1548522, 1987; МКл F 04 С 29/00), включаю„„Я „„1789757 А1 валу, В картере на валу компрессора размещен ротор электродвигателя. Дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором трансмиссией, и промежуточного вала, Вал жестко соединен с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя, Торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты, 2 ил. щие компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащие корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя. Такие установки отличаются простотой конструкции, низкими энергозатратами, но при отсутствии электропитания установка не может работать, что снижает ее надежность.

3а прототип принимаем компрессорную установку, конструкция которой приведена в авт.св. N 1548522, МКл F 04 С 29/00, 1987. Ком п рессорная установка вкл ючает компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя и содержащий корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя.

Недостатком таких установок является то, что они могут работать только при наличии электроэнергии, поэтому на передвиж1789757

55 ной установке (например рефрижераторе) необходимо иметь кроме двигателя еще и электрогенератор. Это приведет к усложнению установки и к повышению энергозатрат, Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что компрессорная установка, включающая компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащая корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя, снабжена дополнительным механизмом привода и торцовым уплотнением, при этом дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором посредством трансмиссии и промежуточного вала, жестко соединенного с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя, а торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты, Такая конструкция позволяет при работе компрессора от электропривода автоматически отключить внешний привод с помощью обгонной муфты и остановить торцовое уплотнение. Это способствует снижению энергозатрат. А при работе двигателя внутреннего сгорания муфта автоматически подключает вал компрессора. Это повышает надежность работы установки, На фиг.1 представлена конструктивная схема компрессорной установки; на фиг.2— конструкция обгонной муфты.

Компрессорная установка включает компрессор 1 и механизм привода 2, выполненный в виде электродвигателя, и содержит корпус 3 с торцовыми крышками 4 и 5, Формула изобретения

Компрессорная установка, включающая компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащая корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена дополнительным механизмом привода и торротор 6, эксцентрично установленный в корпусе 3 на валу 7, и картер 8, в котором на валу 7 компрессора 1 размещен ротор 9 электродвигателя 2, Компрессорная установка снабжена дополнительным механизмом привода 10 и торцовым уплотнением

11. При этом дополнительный механизм привода 10 выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС), связанного с компрессором 1 посредством трансмиссии 12 и

-промежуточного вала 13, жестко соединенного с наружной обоймой 14 обгонной муфты 15, установленной на валу 7 комп рессора

1 со стороны электродвигателя 2, а торцовое

15 уплотнение 11 размещено на промежуточном валу 13 и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки 5 и наружной обоймы 14.муфты 15, Обгонная муфта состоит из наружной обоймы 14, внутренней втулки 16, роликов

17 и пружины 18, При вращении вала 7 ротором 9 электродвигателя 2 ролики 17 отжимаются от поверхности наружной обоймы

14 обгонной муфты 15. Поэтому наружная обойма 14 с промежуточным валом 13 не вращается, не вращается и торцовое уплотнение 11, установленное на валу 13. Установка работает как бессальниковый герметичный компрессор.

30 Если работает двигатель внутреннего сгорания 10, то вал 3 вращается, связанный с ДВС 10 трансмиссией 12, вращается наружная обойма 14 обгонной муфты, при этом ролики 17 заклинивают внутреннюю

35 втулку 16 и вал 7 вращается от двигателя внутреннего сгорания 10. Из сказанного следует, что при работе компрессорной установки от электросети привод полностью отключен, не работает и торцовое уплотне40 ние, это позволяет снизить энергозатраты на привод компрессора. Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая схема компрессорной установки более эффективна.

45 цовым уплотнением, при этом дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором посредством трансмиссии и промежуточного вала, жестко соединенного с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя, а торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты, 1789757

Составитель А,Жанбатыров

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 339 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Компрессорная установка Компрессорная установка Компрессорная установка 

 

Похожие патенты:

Насос // 1787215

Изобретение относится к области компрессоростроения и используется для перекачки газов

Изобретение относится к насосои компрессоростроению и может быть использовано для нагнетания рабочего тела в автономных криогенных установках

Изобретение относится к холодильному машиностроению, позволяет уменьшить пульсацию нагрузки, снизить шум и вибрацию установки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД агрегата

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газогенератора и повысить КПД

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух
Наверх