Силовой цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям гидроцилиндров, применяемых в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения усилий на элементах фиксации при рабочих ходах. В силовом цилиндре, содержащем корпус 1 с кольцевой канавкой 12, шток 2, подвижный поршень 3, установленный в полости корпуса с образованием штоковой 4 и поршневой 5 полостей, механизм фиксации, имеющий втулку 8, упор 13, выполненный в штоке 2, снижение усилия на элементах 7 фиксации в момент хода штока 2 обусловлено выполнением на штоке второго упора, размещением поршня 3 между упорами и выполнением его с упорной втулкой 9, имеющей на конце бурт 10. При этом запорная втулка 8 связана с поршнем через пружину и установлена подвижно на упорной втулке 9 между поршнем 3 и буртом 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 (21) 4267114/63 (22) 23.06.87 (46) 23.01,93. Бюл. ЬЬ 3 (71) Конструкторское бюро специального машиностроения (72) А.А. Паушев (56) Патент США ЬЬ 3812766, кл, 92 — 14, 1974. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидроцилиндров, применяемых в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения усилий на эле» Ы „1789790 А1 ментах фиксации при рабочих ходах. В силовом цилиндре, содержащем корпус 1 с кольцевой канавкой 12, шток 2, подвижный поршень 3, установленный в полости корпуса с образованием штоковой 4 и поршневой

5 полостей, механизм фиксации, имеющий втулку 8, упор 13, выполненный в штоке 2, снижение усилия на элементах 7 фиксации в момент хода штока 2 обусловлено выполнением на штоке второго упора, размещением поршня 3 между упорами и выполнением его с упорной втулкой 9, имеющей на конце бурт 10. При этом запорная втулка 8 связана с поршнем через пружину и установлена подвижно на упорной втулке

9 между поршнем 3 и буртом 10. 4 ил. 4

0

О

1789790

Изобретение относится к машиностроению; в частности к конструкциям гидроцилиндров, применяемых в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении, Известно устройство, содержащее корпус, поршень со штоком, размещенные во внутренней полоСтй корпуса, на цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, .и механизм фиксации штока, имеющий связанйуЮ со штоком втул= ку с элементами фиксации, связанную с поршнем запорную втулку с наружными сопряженными цилиндрическими и конической поверхностями, при этом поршень установлен подвижно на штоке, а шток снабжен упором, взаимодействующим с поршнем, Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за того, что при ходе поршня усилие с поршня на шток передается через элементы фиксации, которые при этом стремятся развернуться и давят враспор на внутренние стенки корпуса, Целью изобретения. является повышение надежности путем снижения усилий на элементах фиксации при рабочих ходах.

Цель достигается тем, что в силовом цилиндре, содержащем корпус, поршень со штоком, размещенные во внутренней полости корпуса, на цилиндрической поверхностй которой выполнена кольцевая канавка, и механизм фиксации штока, имеющий связанную со штоком втулку с элементами фиксации, связанную с поршнем запорную втулку с наружными сопряженными цилиндрическими и конической поверхностями, поршень установлен подвижно на штоке, а шток снабжен упором, взаимодействующим с поршнем, шток снабжен вторым упором, а поршень размещен между упорами и выполнен со стороны механизма фиксации с упорной втулкой, имеющей на конце бурт, при этом втулка с элементами фиксации жестко соединена со штоком, а запорная втулка связана с поршнем через пружину и установлена подвижно на упорной втулке поршня между поршнем и упомянутым буртом.

На фиг. 1 изображен силовой цилиндр при закрытом фиксирующем механизме, обеспечивающем фиксацию штока в крайнем выдвинутом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, положение в процессе убирания штока при подаче давления в.штоковую полость; на фиг, 3 — то же, положение в процессе выдвигания штока при подаче давления в поршневую полость; на фиг. 4 — силовой цилиндр, обеспечивающий фиксацию штока в крайнем вдвинутом положении, вариант, Силовой цилиндр содержит корпус 1, в котором расположен шток 2 с подвижным поршнем 3, образующим штоковую 4 и поршневую 5 полости. B штоковой полости 4 располагается механизм фиксации, имеющий на штоке 2 втулку 6 под элементы 7 фикСации, которые взаимодействуют с запарной втулкой 8, установленной на упорной втулке 9 подвижного поршня 3 и поджатой до упора в бурт 10 подвижного поршня 3 пружиной 11, надетой на упорную втулку 9, и канавку 12 на внутренней поверхности корпуса 1. На втулке 6, запорной втулке 8 и упорной втулке 9 имеются не показанные на чертеже соответствующие канавки и отверстия для свободного протекания рабочей жидкости внутри штоковой полости 4. На конце штока 2, на котором установлен подвижной поршень 3, имеется упор 13, ограничивающий осевое перемещение подвижного поршня 3, Силовой цилиндр работает следующим образом.

В крайнем выдвинутом положении шток

2 жестко фиксируется с помощью элементов фиксации 7 относительно корпуса 1, Для вдвижения штока 2 внутрь рабочая жидкость подается в штоковую полость 4, при этом подвижный поршень 3 перемещается по штоку 2 до упора 13, уводя буртом

10 запорную втулку 8 и освобождая элементы 7 фиксации. Таким образом, раскрытие механизма фиксации происходит без нагрузки на элементы 7 фиксации. Когд" подвижный поршень 3 доходит до упора 13, шток 2 начинает вдвигаться внутрь и перемещаться до упора в стенку корпуса 1.

Для выдвижения штока 2 рабочая жидкость подается s поршневую полость 5, при этом подвижный поршень 3 сдвигается до упора упорной втулки 9 в шток 2, после чего шток 2 начинается двигаться. Запорная втулка 8 задерживается элементами 7 фик сации, которые она поджимает к стенкам корпуса 1 силой пружины 11, в процессе движения штока 2 элементы 7 фиксации перемещаются втулкой 6 и катятся по корпусу

1. Шток 2 выдвигается до упора в стенку корпуса 1, при этом элементы 7 фиксации накатываются на канавку 12 в корпусе 1 и выжимаются в нее запорной втулкой 8, обеспечивая таким образом жесткую фиксацию штока 2 относительно корпуса 1, 1789790

Формула изобретения

Силовой цилиндр, содержащий корпус, поршень со штоком, размещенные во внутренней полости корпуса на цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, и механизм фиксации штока, имеющий связанную со штоком втулку с элементами фиксации, связанную с поршнем запорную втулку с наружными сопряженными цилиндрическими и конической поверхностями, при этом поршень установлен подвижно на штоке, а шток снабжен упором, взаимодействующим с поршнем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения усилий на элементах в фиксации при рабочих ходах, 5 шток снабжен вторым упором, а поршень размещен между упорами и выполнен со стороны механизма фиксации с упорной втулкой, имеющей на конце бурт, при этом втулка с элементами фиксации жестко сое10 динена со штоком, а запорная втулка связана с поршнем через пружину и установлена подвижно на упорной втулке поршня между поршнем и буртом.

1789790

Составитель Ю,Собакин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 340 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах торможения силовых цилиндров, например, в робото-технических комплексах для механизмов подачи заготовок в загрузочных устройствах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидропневмоприводам машин, и может быть использовано в силовых цилиндрах с бесступенчатым фиксированием штока в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в силовых гидроцилиндрах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроприводных подъемных механизмах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в механизмах фиксации телескопических гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может, быть использовано в силовых цилиндрах с фиксацией рабочего органа в любом заданном положении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах подьемно-транспортных устройств С винтовым механизмом фиксации, например, для удержания груза в любсм положении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным механизмам с гидроприводом, и может быть использовано для горизонтирования объектов , например транспортных машин

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх