Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

Сущность изобретения: устройство содержит 1 участок скорости движения объекта (1), 1 измерительный участок (2), 3 путевых датчика (3, 4, 6), 1 датчик веса (5), 2 ключа (7 , 13), 1 синхронизатор (8), 1 аналоговый фильтр (6), 1 блок задержки 10, 2 счетчика

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)5 G 01 G 19/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4840326/10 (22) 15.06.90 (46) 23.01.93. Бюл. № 3 (71) Институт электроники АН БССР (72) В.А,Пилипович, А.К.Есман и В.Н,Богачев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1288506, кл. G 01 G 19/03, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (57) Сущность изобретения; устройство содержит 1 участок скорости движения объекта (1), 1 измерительный участок(2), 3 путевых датчика (3, 4, 6), 1 датчик веса (5), 2 ключа (7, 13), 1 синхронизатор (8), 1 аналоговый

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов.

Известно устройство, содержащее N платформ, N первых и N вторых датчиков, 2N усилителей, N первых сумматоров, N компараторов, N первых и N вторых ключевых схем, второй и третий сумматоры, две усредняющие цепи и схему управления, в котором первые датчики через усилители соединены с первыми входами первых сумматоров и компараторов, а вторые — через усилители со вторыми входами первых сумматоров и компараторов, выходы сумматоров соединены со входами первых и вторых ключевых схем соответственно, выходы первых ключевых схем связаны с соответствующими входами второго сумматора, а вторых — с соответствующими входами третьего сумматора, выходы компараторов соединены со входами схемы управления, первые входы которой связаны с управляющими входами ключевых схем, вторые — с фильтр (6), 1 блок задержки 10, 2 счетчика (11, 20) 2 делителя (12, 29), 1 аналого-цифровой преобразователь(14),2 М-х блока задержки (15, 16), 16), 2 регистра (17, 27), 1 М-й сумматор, 2 оперативных запоминающих устройства (19, 21), 2 накопителя (22, 31), 2 постоянных запоминающих устройства (23, 25), 1 микропроцессорное устройство (24), 1 индикатор (26), 1 вычитатель (28), 1 умножитель (20), 1 информационную шину (32), 1 шину выходного кода (33), 1 сигнал Тотов" (34), 1 — 3 — 7 — 11 — 17 — 9 — 14 — 15 — 16 — 19 — 32 — 24,1—

4-17, 4-7, 8-7, 8-12-13, 4-13, 5-9, 6-10-13, 10 — 21 — 24, 24 — 23, 10 — 21 — 31 — 29 — 29 — 33, 32—

27 — 34, 25 — 30, 4 — 21. 21 — 26 — 29, 3 ил. управляющими входами усредняющих цепей, входы которых соединены с соответствующими выходами второго и третьего сумматоров. Устройство обладает низкой производительностью, потому что накладывает жесткие ограничения на скорость движения движущихся объектов, так как алгоритм функционирования не позволяет отфильтровать помеху, число периодов которой в интервале измерения менее двух.

Известно устройство, содержащее весовую платформу, три путевых датчика, два датчика веса, микропроцессорное вычислительное устройство, РЭУ, устройство опознавания объекта, световое табло, пульт управления, индикатор и печатающее устройство, причем к соответствующим входам микропроцессорного устройства подсоединены выходы первого, второго и третьего путевых датчиков, выходы первого и второго датчиков веса, выход устройства опознавания объекта и первый выход пульта, а выходы микропроцессорного устройства

1789877 связаны со входами устройства опознавания объекта и пульта, второй выход пульта соединен с печатающим устройством. Устройство обладает низкой производительностью, потому что накладывает жесткие ограничения на скорость движения движущихся объектов, так как алгоритм функционирования не позволяет отфильтровывать помеху, число периодов которой в интервале измерения менее двух.

Из известных устройств наиболее близким является устройство для взвешивания движущйхся объектов, содержащее весовую платформу, два путевых датчика, датчик веса, микропроцессорное вычислительное устройство (Mil), 03Y, устройство управления счетчиком, счетчик, индикатор, два устройства сравнения и два регистра, причем, вход МП устройства соединен с выходом устройства управления счетчиком, второй вход которого к путевым датчикам, а выход — к счетчику, второй вход которого соединен с синхронизирующим выходом

МП устройства, а выход подключен к выходу

МП устройства и выходам устройств сравнения, выход МП устройства соединен с входом 03У, индикатором и двумя регистрами, выходы которых подключены к вторым входам устройств сравнения соответственно, выходы которых подключены к входам устройства управления счетчиком, выход второго регистра соединен также с третьим входом счетчика. Устройство обладает низкой точностью, так как динамическая составляющая помеха практически всегда присутствует в сигнале в виде нескольких переменных составляющих с различными параметрами (частота, амплитуда, фаза) изза колебаний объекта по нескольким степеням свободы. Это приводит к большим погрешностям при сийтезе дополнительного сигнала по измеренным экстремумам.

Кроме того, обязательность наличия максимума и минимума помехи в измерительном сигнале требует, чтобы его длительность была не менее одного периода колебаний помехи, что снижает быстродействие прототипа.

Цель изобретейия — повышение точности взвешивания движущихся объектов путем улучшения фильтрации низкочастотной динамической помехи, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее первый и второй путевые датчики, датчик веса, синхронизатор, первый счетчик, первый и второй регистры, вход которого соединен с индикатором, первым оперативным запоминающим устройством, первым, информационным входом микропроцессорного вычислительного

55 устройства, второй информационный вход которого соединен с первым постоянным запоминающим устройством, введены третий путевой датчик, первый и второй ключи, второй счетчик, первый и второй делители, аналоговый фильтр, аналого-цифровой преобразователь, M первых и М вторых блоков задержки, третий блок задержки, M вторых оперативных запоминающих устройств, М сумматоров, первый и второй накопители, второе постоянное запоминающее устройство, умножители, причем выход первого путевого датчика соединен с входом разрешения первого ключа и установочным входом первого счетчика, выход которого связан с входом первого регистра, а счетный вход — с выходом первого ключа, вход управления которого соединен с выходом синхронизатора и первым входом первого делителя, второй вход которого связан с выходом первого регистра и цифровым входом аналогового фильтра, а выход — co входом второго ключа, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика, входом третьего блока задержки и синхронизирующим входом аналого-цифрового преобразователя, вход которого связан с выходом аналогового фильтра, а цифровой выход — с первыми входами Мсумматоров,,через последовательно соединенные M первые и M вторые блоки задержки с входом первого накопителя, входом первого оперативного запоминающего устройства, вторые входы

М сумматоров соединены с выходами М вторых блоков задержки, выход датчика веса связан со входом аналогового фильтра, выход третьего путевого датчика соединен с входом третьего блока задержки, выход которого соединен с входом запрета второго ключа, входом прерывания микропроцессорного вычислительного устройства, входом установки режима "Чтение" вторых оперативных запоминающих устройств, установочным входом второго накопителя, выход которого связан с первым входом вычитателя, а вход — с выходом умножителя, вход которого соединен со входом второго регистра, входом второго постоянного запоминающего устройства, выходами М вторых оперативных запоминающих устройств, управляющим входом второго делителя, выходом первого оперативного запоминающего устройства и с первым информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства, выходы М сумматоров соответственно соединены с входами М вторых оперативных запоминающих устройств, адресные входы которых связаны с входом второго счетчика, выход вычитателя соединен со входом второго делителя, а вто1789877 рой вход — с выходом первого накопителя, установочный вход которого связан с установочным входом второго счетчика, входом установки режима "Запись" вторых оперативных запоминающих устройств, входом 5 записи первого регистра, входом запрета первого ключа, входом разрешения второго ключа и выходом второго путевого датчика.

Введенные блоки и связи в совокупности с известными повышают быстродействие ус- 10 тройства за счет того, что позволяют определить все параметры существующих колебания в тренде измеренного сигнала, восстановить эти колебаний, автоматически компенсировать их и по уже очищенному 15 сигналу путем усреднения получить вес объекта. Сущность изобретения заключается в том, что объект перемещается по измерительному участку, перед которым расположены два путевых датчика на заданном 20 расстоянии друг от друга. По временному интервалу между сигналами этих двух датчиков определяют скорость движения объекта V, а по ней время нахождения объекта на измерительном участке, полосу среза 25 аналогового фильтра, интервал дискретизации между отсчетами, снимаемыми с датчика веса, установленного на измерительном участке, Сигнал с датчика веса фильтруют аналоговым фильтром НЧ с целью ограниче- 30 ния полосы частот шумов и помех, оцифровывают с частотой дискретизации, превышающей частоту Найквиста для аналогового фильтра НЧ. Для улучшения фильтрации помех, число периодов которых на 35 измерительном интервале менее двух, данные аппроксимируют выражением

R(t) = F{P (1 + g Aj cos(Wj t) +

j=1 м

+ g Âj sin(Wj t))}, j =1

40 (1) где P — истинный вес объекта;

Wj — частоты гармонических колебаний 45 движущегося объекта;

Aj, В1 — коэффициенты, определяющиеся амплитудой и фазой колебаний с частотой Иl;;

F — известная передаточная функция из- 50 мерительного участка и датчиков веса, определяемая их конструкцией и физическими принципами реализации. Выделение постоянной составляющей сводится к определению параметров динамических 55 составляющих: Aj, Bj, Wj, Методика определения частот Wj, реализуемая предлагаемым устройством, приведена в литературе (А,Г.Ивахненко, Ю,П.Юрачковский. Моделирование сложных систем по экспериментальным данным.

M., P. и св., 1987 r., стр.81), по которой вначале определяются коэффициенты пропорциональности Qj, исходя из минимума значения следующего функционала и-м м

{, 1 Qj (Хк+1 + Хк-)) — Хк} (2)

k=m+1 j=1

Авторами для этого используется.процедура сингулярного разложения (Дж,Форсайт, М.Малькольм, К.Моулер. Машинные методы математических вычислений. М.

Мир, 1980).

Число параметров 0> определяется числом гармонических составляющих колебаний М, включенных для рассмотрения в модель (1). Полученные оценки используют для определения значения частот Wj в соответствии с описанной методикой:

2,Г Q;cos(W j) = 1 (3)

1=1

Значения частот Wj подставляется в выражение (1). По базисным функциям модели (1) с конкретными значениями частот строится новая матрица плана для повторного использования процедуры сингулярного разложения для определения параметров А; и В>, Значения этих параметров используются для определения искомого веса P из выражения м и м

P =, ) Xl- ) (> Aj cos(Wj t )+

1 1 1 — 1! — 1

+ Bj s in(Wj t )) (4)

/ —— 1

При измерении веса движущихся объектов возникает задача отделения постоянной составляющей сигнала, определяемой весом объекта от переменных составляющих, определяемых колебаниями объекта. При этом время измерений ограничено сверху физическими размерами измерительного участка и стремлением повысить производительность системы измерений веса, т.е, повысить скорость движения объекта через измерительный участок, Так, при длине платформы для поосного взвешивания железнодорожных составов 1,4 м, что ограничивается расстоянием между осями вагонов, и низшей частоте помехи 2 Гц скорость движения объекта не должна превышать 1,5 м/сек. Следует отметить также, что спектр колебаний движущихся объектов сосредоточен в областях 2...5 и 20...40 Гц в силу резонансных давлений в устройства подвески и амортизации. При таких услови. ях помехи могут быть описаны ограниченным числом гармонических колебаний. Е

1789877 результате сигнал с датчиков веса, установленных на измерительном участке представляется функциональной зависимостью (1).

Известно, что колебательные составляющие эффективно подавляются лишь в случае, когда в интервал измерения укладывается не менее двух периодов. В то же время резонансные частоты амортизирующих средств лежат в интервале единиц

Герц. Таким образом, это требование вынуждает использовать измерительные участки значительных размеров и снижать скорость объектов по ним, т.е. ведет к удорожанию систем измерения веса и снижает их производительность.

На фиг, 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма состояний блоков устройства; на фиг. 3 — алгоритм работы микропроцессорного вычислительного устройства, На фиг, 1 — обозначены: 1 — участок измерения скорости движения объекта, 2— измерительный участок, 3 и 4 — первый и второй путевые датчики,. 5 — датчик веса, 6— третий путевой датчик, 7 — первый ключ, 8 — синхронизатор, 9 — аналоговый фильтр, 10 — третий блок задержки, 11 — первый счетчик, 12 — первый делитель, 13 — второй ключ, 14 —. ан ал ого-цифровой преобразователь (ФЦА), 15 и 16 — M первых и М вторых блоков задержки, 17 — первый регистр, 18 — М сумматоров, 19 — первое 03У, 20 — второй счетчик, 21 — M вторых 03У, 22 — первый накопитель, 23 — первое постоянное ЗУ.

24 †микропроцессорное вычислительное устройство(MP), 25 — второе постоянное ЗУ, 26 — индикатор, 27 — второй регистр, 28— вычитатель, 29 — второй делитель, 30 — умножитель, 31 — второй накопитель, 32 — информационная шина, 33 — сигнал устройства "Готов". Первый 3 и второй 4 путевые датчики установлены в начале и в конце участка измерения скорости движения объекта 1. Конец этого участка совпадает с началом измерительного участка 2, в конце которого расположен третий путевой датчик 6. Датчик веса 5 соединен с аналоговым фильтром 9. Выход вычитателя 28 соединен со входом второго делителя 29, а первый вход — с выходом первого накопителя 22. Установочный вход первого накопителя 22 связан вместе с установочным входом второго счетчика 20, входом установки режима "Запись" вторых ОЗУ21, входом записи первого регистра 17, входом запрета первого ключа 7 и входом разрешения второго ключа 13 с выходом второго датчика пути 4, Выход первого датчика пути 3 соединен с входом разрешения первого ключа 7

55 и установочным входом первого счетчика

11. Выход первого счетчика 11 связан с входом первого регистра 17, а счетный вход— выходом первого ключа 7. Вход первого ключа 7 соединен с выходом синхронизатора 8, а также с первым входом первого делителя 12, второй вход которого связан с выходом первого регистра 17 и цифровым входом аналогового фильтра 9, а выход — со входом второго ключа 13. Выход второго ключа 12 соединен со счетным входом второго счетчика 20, входом третьего блока задержки 10 и синхронизирующим входом

АЦП 14, Вход 14 связан с выходом аналогового фильтра 9, а выход — с первыми входами всех сумматоров 18 и через последовательно соединенные поочередно первые 15 и вторые 16 блоки задержки с входом первого накопителя 22 и входом первого 03У 21. Вторые входы всех сумматоров 18 соединены с выходами вторых блоков задержки 16, а выход датчика веса 5 связан со входом аналогового фильтра 9.

Выход третьего путевого датчика 6 соединен с запускающим входом третьего блока задержки 10. Выход третьего блока задержки 10 соединен с входом запрета второго ключа 13, входом прерывания микропроцессорного вычислительного устройства 24, входом установки режима "Чтение" вторых

03У 21 и установочным входом второго накопителя 31. Выход второго накопителя 31 связан со вторым входом вычислителя 28, а вход — c выходом умножителя 30, информационный вход которого соединен вместе со входом второго регистра 27, входом второго постоянного ЗУ 25, выходами вторых 03У

21, управляющим входом второго делителя

29 и выходом первого ОЗУ 19 через информационную шину 32 с первым информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства 24. Выходы сумматоров 18 соответственно соединены со входами вторых 03У 21, адресные входы которых связаны с выходом второго счетчика 20.

Работает устройство следующим образом.

По сигналу первого путевого датчика 3 (фиг, 2,а) в момент времени m при проезде объекта открывается первый ключ 7 (фиг.

2,с), а первый счетчик 11 устанавливается в начальное состояние, Первый счетчик 11 начинает счет импульсов синхронизатора 8, поступающих на его вход через открытый ключ 7, B момент прихода со второго путевого датчика 4 первый ключ 7 закрывается (фиг, 2), а информация с первого счетчика 11 переписывается в первый регистр 17 (фиг. 2, d, момент времени n). Первый делитель 12

1789877

10 делит частоту синхронизатора 8 на число, пропорциональное цифровому коду первого регистра 17, который обратно пропорционален скорости движения объекта, а частота на выходе первого делителя 12 будет соответственно прямо пропорциональна этой скорости, Этот же код первого регистра 17 поступает на управляемый АФ

9, изменяя его частоту среза в зависимости от скорости движения объекта и частоты дискретизации. Чем меньше частота дискретизации, тем меньше ширина полосы пропускания АФ 9. Это позволяет уменьшить число необходимых гармоник, учитываемых в сигнале, поступающем на АФ 9 с датчика веса 5. Импульс второго путевого датчика 4 устанавливает в начальное состояние второй счетчик 20 и первый накопитель

22, а вторые ОЗУ 21 устанавливает в режим

"Запись", Этим же импульсом второго датчика пути 4 открывается второй ключ 13 (фиг. 2,е), и импульсы с первого делителя 12 начинают поступать на синхронизирующий вход АЦП 14 и счетный вход второго счетчика 20. Каждый импульс со второго ключа 13 вызывает оцифровывание выходного сигнала АФ 9 и переключение второго счетчика

20. Данные с АЦП 14 задерживаются последовательной цепью первых 15 и вторых 16 блоков задержки. Сумматоры 18 суммируют данные со входа первого блока задержки 15 и выходов вторых блоков задержки 16, формируя значения суммы Хк-1 + Хк+ . Для первого сумматора j = 1, т.е. Хк-1+ Хк+1, для второго — XK-2 + XK+2 и так далее до M-го сумматора, для которого j = M, Хк-M + Хк+м.

Эти значения записываются в соответствующие массивы вторых ОЗУ 21 по адресам, установленным вторым счетчиком 20. Одновременно измеряемые данные накапливаются в первом накопителе 22 для дальнейшего использования (фиг.2,f). Процесс длится до прихода импульса с третьего путевого датчика 6 (фиг. 2, ), который вырабатывается при съезде объекта с измерительного участка 2 (фиг. 2, момент времени о). В третьем блоке задержки 10 импульс задерживается на время, соответствующее

2М импульсам на выходе второго ключа 13 для того, чтобы данные, находящиеся в цепочке первых 15 и вторых 16 блоков задержки, были занесены в первое ОЗУ 19 (фиг, 2, h, момент времени р). Задержанный импульс третьего путевого датчика 6 устанавливает вторые ОЗУ 21 в режим "Чтение" и второй накопитель 31 в начальное состояние(фиг.2 j), закрывает второй ключ 13(фиг.

2,е), а также вызывает прерывание МП 24, которое переходит к работе по программе обработки прерываний (фиг. 2,i, моменты

55 времени р,q,r), записанной в первое постоянное 23. Алгоритм программы приведен на фиг. 3. В результате описанной части работы устройства во вторых ОЗУ 21 сформированы массивы данных, которые рассматриваются как столбцы матрицы плана для определения методом сингулярного разложения коэффициентов пропорциональности Q1 из выражения (2). Для этого после выполнения начального блока обработки прерывания (блок 1, фиг, 3) программа в блоке 2 формирует матрицу сингулярных чисел, левый и правый сингулярные- вектора, в соответствии с алгоритмом, подробно приведенным в литературе (Дж.Форсайт, М.Малькольм, К.Моулер. Машинные методы математических вычислений. М. Мир, 1980, стр,220). Процедура сингулярного разложения позволяет определить коэффициенты Q; при базисных функциях, а также значимость вклада этих функций по величине сингулярных чисел, Это дает возможность отказаться от учета незначимых составляющих (блок

3), Остальные коэффициенты определяются в блоке 4. В блоке 5 по формуле (3) определяются соответствующие частоты Wj, причем вычисления тригонометрических. функций выполняются с помощью второго постоянного ЗУ 25. Полученные значения частот W> используются для разложения сигнала по базису тригонометрических функций в соответствии с (1). По этому базису формируется другая матрица плана, состоящая из столбцов каждой функции cos(Wj ti) или sin(Wj t;) для всех! = 1, N, (блок 6). По синтезированной матрице плана аналогично блоку 2 формируются матрица сингулярных чисел. левый и правый сингулярные вектора (блок 7). В блоке 8 определяются значения коэффициентов Ai и В1. В блоке

9 МП, работая совместно с умножителем 30, получает произведения:

А> соз(Н/ т.) и В sin(Wi t;)

Произведения накапливаются во втором накопителе 31 (фиг. 2,j, моменты времени q,r). К второму моменту времени во втором накопителе содержится сумма N значений этих произведений, Вычитатель образует разность между этой суммой и суммой измеренных данных, хранящейся в первом накопителе, По окончании суммирования МП в блоке 10 выдает разрешение работы второму делителю 29, который делит эту разность на N. Результат, полученный со второго делителя 29, описывается выражением (4). Одновременно МГ устанавливает сигнал готовности устройства "Готов" 34 во втором регистре 27. В блоке

11 МП выводит результат на индикатор 26 v заканчивает работу по программе до прихо.

1789877

12 да следующего прерывания либо функционирует по дополнительной программе, На фиг, 2 (моменты времени s, t, U) показано начало нового цикла работы устройства.

Пример конкретного исполнения. Путевые датчики 3, 4, 6 — серийно выпускаемые промышленностью типа БВК, датчик веса

5 — могут быть любыми датчиками (тензометрическими, механотронными, фотоэлектрическими и т.д.). Ключи 7 и 13 — выполнены на логических элементах со стробированием и RS-триггером для хранения состояний на микросхемах (МС) серии К155. Сихронизатор 8 — генератор на MC серии К555. Аналоговый фильтр 9 — управляемый фильтр с цифроаналоговым преобразователем управляющего напряжения, схема фильтра приведена в литературе (Справочник по расчету и проектированию ARC-схем. и/р А.

А.Ланнэ, M., Р. и св., 1984 г„стр.343), íà MC серии К544УД. Блок задержки 10 — реверсивный счетчик с триггером и загрузкой данных. Счетчики 11 и 20 — Hà MC К555.

Делители 12 и 29 — на MC КР1802 ВР2, АЦП

14 — 1108ПВ1. Блоки задержки 15 и 16 — на многоразрядных регистрах типа

КР555И Р23,27. Регистры 17 и 27 — М С ти па

КР555ИР23,27. Сумматоры 18 — MC cepuu

155 и 555. (ОЗУ 19 и 21 — íà MC КП537РУ10

Формула изобретения

1. Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее первый и второй путевые датчики, датчик веса, синхронизатор, первый счетчик, первый и второй регистры, вход которого соединен с индикатором, первым оперативным запоминающим устройством и первым информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства, второй информационный вход которого соединен с входом первого постоянного запоминающего устройства, отл и ча ющееся тем,что, с целью повышения точности в него введены третий путевой датчик, первый и второй ключи, второй счетчик, первый и второй делители, аналоговый фильтр, аналого-цифровой преобразователь, М первых и M вторых блоков задержки, М вторых оперативных запоминающих устройств, M сумматоров, третий блок задержки, первый и второй накопители, второе постоянное запоминающее устройство, умножитель, вычитатель, причем выход первого путевого датчика соединен с входом первого ключа и установочным входом первого счетчика, выход

30 со схемами обрамления. Накопители 22 и

31 — сумматоры и регистры на МС серии

К155, К555. Первое постоянное ЗУ 23 — МС к5733РФ4,6. МП 24 — на МС серии

К1801 ВМ2, Второе постоянное ЗУ 25 — M C

К573 Р Ф4,6. И нди катар 26 — л юбое устройство, отображающее информации, например, цифровая шкала на индикаторах АЛСЗЗВ, Вычитатель 28 — на MC серии К155, К555, Умножитель 30 — MC КП1802ВР2, Предлагаемое изобретение позволяет определить все параметры существующих колебаний в тренде измеренного сигнала, восстановить эти колебания, автоматически компенсировать их и по уже очищенному сигналу путем усреднения получить вес объекта. Устройство допускает уменьшение размеров измерительного участка при одновременном повышении скорости движения объекта, так как некритично к величине амплитуды динамических составляющих помех. Кроме того, не требуется наличие двух периодов колебаний наиболее низкочастотной помехи. Так при условиях, рассматриваемых в описании изобретения выше, при частоте дискретизации 500 Гц для снятия 60 отсчетов скорость движения объекта может достигать 12 м/сек против 1,4 м/сек, обеспечиваемых прототипом. которого соединен с входом первого регистра, счетный вход первого счетчика соединен с выходом первого ключа, вход управления которого соединен с выходом синхронизатора и первым входом делителя, второй вход которого соединен с выходом первого регистра и цифровым входом аналогового фильтра, а выход — с входом второго ключа, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика, входом третьего блока задержки и синхронизирующим входом аналого-цифрового преобразователя, вход которого соединен с выходом аналогового фильтра, а цифровой выход — с первыми входами М сумматоров, через последовательно соединенные M первые и M вторые блоки задержки с входом первого накопителя, входом первого оперативного запоминающего устройства, вторые входы M сумматоров соединены с выходами M вторых блоков задержки, выход датчика веса сОединен с входом аналогового фильтра, выход третьего путевого датчика соединен с входом третьего блока задержки, выход которого соединен с входом запрета второго ключа, входом прерывания микропроцес1789877

14 сорного вычислительного устройства, входом установки режима "Чтение" M вторых оперативных запоминающих устройств, установочным входом второго накопителя, выход которого соединен с первым входом вычитателя, а вход — с выходом умножителя, вход которого соединен с входом второго регистра, входом постоянного запоминающего устройства, выходами М вторых оперативных запоминающих устройств, управляющим входом второгоделителя, выходом первого оперативного запоминающего устройства и с первым информационным входом микропроцессорного вычислительного устройства, выходы M сумматоров соответственно соединены с входами M вторых оперативных запоминающих устройств, адресные входы которых соединены с выходом второго счетчика, выход вычитателя соединен с входом второго делителя, а второй вход — с выходом первого накопителя, установочный вход которого соединен с установочным входом второго счетчика, входом установки режима "Запись" М вторых оперативных запоминающих устройств, входом записи первого регистра, входом запрета первого ключа, входом разрешения второго ключа и с выходом второго путевого датчика.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что первый и второй путевые датчики установлены перед входным концом измерительного участка, а третий — на выходном его конце.

1789877

3 1 г " Х юЕ гЪ т

Составитель В. Богачев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор

В. Петраш

Редактор Т, Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 344 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Предложенное изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и верхнюю и нижнюю обкладки, между которыми закреплены линейные чувствительные элементы, имеющие практически один и тот же размер сечения в вертикальном направлении, причем в качестве материала каждой из обкладок выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях. Датчик веса АТС содержит набор дискретных чувствительных элементов, расположенных между отдельными верхней обкладкой и нижней обкладкой, материал которых выбран из условия обеспечения упругой деформации на изгиб датчика примерно одинаково со смежным с ним слоем дорожного полотна. Верхняя и нижняя обкладки могут быть выполнены из материала, модуль Юнга которого не менее модуля Юнга материала дискретных чувствительных элементов, а коэффициент теплового линейного расширения этого материала может быть примерно равен коэффициенту теплового линейного расширения материала смежного слоя дорожного полотна. 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является обеспечение легкой установки линейного дорожного датчика в корпус, а также получение достаточно гибкой конструкции по длине датчика. Корпус для линейного дорожного датчика, имеющего ширину больше высоты, выполнен в виде профилированной металлической трубы с плоскими практически параллельными одно другому верхним и нижним основаниями, ширина каждого из которых не меньше ширины линейного дорожного датчика. Расстояние между верхним и нижним основаниями выбрано из условия обеспечения их прижатия с заранее заданным усилием к линейному дорожному датчику после завершения операции его размещения в корпусе в процессе сборки. При этом каждая из двух боковых стенок, соединяющих верхнее и нижнее основания, выполнена с обращенной наружу выпуклостью, предназначенной для одновременного приложения к этим выпуклостям в процессе сборки встречно направленных усилий, достаточных для такого увеличения расстояния между верхним и нижним основаниями, чтобы обеспечить возможность свободного вставления линейного дорожного датчика в корпус. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретения относятся к весоизмерительной технике, к взвешивающему устройству и способу его использования для взвешивания штучных предметов. Взвешивающее устройство содержит ленточный транспортер и по меньшей мере одни расположенные под ленточным транспортером весы с подставкой для взвешиваемого штучного предмета. При этом весы установлены неподвижно, ленточный транспортер имеет по меньшей мере две транспортерные ленты, подставка для взвешиваемого штучного предмета снабжена по меньшей мере одним выступом, способным проходить между транспортерными лентами ленточного транспортера. Транспортерные ленты ленточного транспортера способны перемещаться по направлению к весам таким образом, чтобы выступы подставки, не совершая собственного перемещения, проходили между транспортерными лентами с возможностью снятия с транспортерных лент находящегося на них штучного предмета и его взвешивания весами. Расположенный над весами ленточный транспортер способен целиком перемещаться по направлению к весам, перемещение ленточного транспортера завершается плавной остановкой в крайнем положении. Перемещение ленточного транспортера осуществляется посредством одного привода, и используются по меньшей мере двое весов с различными диапазонами взвешивания. Также описана установка для нанесения покрытий на носители автомобильных каталитических нейтрализаторов отработавших газов, содержащая соответствующее взвешивающее устройство. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.
Наверх