Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек

 

Использование: при ремонте запорной арматуры для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек без демонтажа их с трубопровода. Сущность изобретения: в проходную часть корпуса задвижки 3 со стороны обрабатываемой уплотнительной поверхности устанавливают центрирующую опорную втулку 10. Механизмом центрирования выставляют положение оси инструментальной головки 8 относительно обрабатываемой поверхности . В клиновую полость задвижки опускают инструментальную головку 8 с пятью держателями инструмента и подпружиненным относительно головки 8 нажимным диском, на котором выполнены радиальные лепестки по числу держателей. Держатели и пружины расположены по окружности головки 8 из условия их чередования. На фланец задвижки монтируется основание 1 с приводом 2, взаимодействующим с инструментальной головкой через цепь и приводную и ведомую. звездочки,6 ил. ю с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 24 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4772371/08 (22) 21.12.89 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Управление северо-западными магистральными нефтепроводами (72) Н.С.Головнев, А,М.Фролов, А.Ф.Карпов, P.C.ÀêáàUjåa и В.Я.Васильев (73) Производственное объединение северо-западными магистральными нефтепроводами (56) Авторское свидетельство СССР

N - 595127, кл. В 24 В 15/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N 772828, кл. В 24 В 23/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 122715, кл. В 23 В 23/02, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК (57) Использование: при ремонте запорной арматуры для обработки уплотнительных

Изобретение относится к технологии ремонта запорной арматуры и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей клиновых задвижек без демонтажа их с трубопровода в отраслях промышленности, связанных с эксплуатацией клиновых задвижек в трубопроводах различного назначения.

Известно устройство для обработки седла клиновой задвижки, содержащее корпус с установленным в нем инструментом и механизмом крепления устройства на обрабатываемой детали, выполненным в виде

„.,5U„„1790479 АЗ поверхностей клиновых задвижек без демонтажа их с трубопровода. Сущность изобретения: в проходную часть корпуса задвижки 3 со стороны обрабатываемой уплотнительной поверхности устанавливают центрирующую опорную втулку 10. Механизмом центрирования выставляют положение оси инструментальной головки 8 относительно обрабатываемой поверхности. В клиновую полость задвижки опускают инструментальную головку 8 с пятью держателями инструмента и подпружиненным относительно головки 8 нажимным диском, на котором выполнены радиальные лепестки 3 по числу держателей. Держатели и пружины расположены по окружности головки 8 из условия их чередования. На фланец задвижки монтируется основание 1 с приводом 2, взаимодействующим с инструментальной головкой через цепь и приводную и ведомую . звездочки, 6 ил.

° июле реек, связанных с винтом (установленным с возможностью осевых перемещений посредством размещенной в корпусе гайки) и находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, закрепленными на валах зксцентриковыми шейками, на которых установлены шпонки.

Невозможность точной установки угла наклона шлифовального круга к обрабатываемой уплотнительной поверхности влечет за собой искажение при обработке, что сказывается на неплотности контактируемой . пары клин — задвижка. В момент пуска — ос1790479 танова механизма за счет изменгпощихся инерционных нагрузок появляется дополнительная вибрация, что также сказывается на качестве обрабатываемой поверхности.

Известно устройство для шлифования

"уплотнительных поверхностей задвижек, содержащее корпус; выполненный коническим и снабженный сменными центрирующими вкладышами, механизм крепления, шлифовальнМй круг с планшайбой, привод .вращения которого выполнен в виде полой гильзы с фланцем и пальцами, установленными с возможностью зацепления с планшайбой; шарнирно связанной со шпинделем, смонтированным с возможностью осевого перемещения.

В данном устройстве возникает возможность повреждения уплотнительной поверхности в момент подачи и отвода обрабатывающего инструмента;,кроме того, неудовлетворительное качество и точность обработкй уплотнительных поверхностей вследствие применения шлифовального круга, который переносит свои неровности и шероховатости на обрабатываемую уплот,нительную поверхность по концентрическим окружностям.

Известно приспособление для обработки уплотнительных колец в клиновых задвижках, содержащее кронштейн, в котором установлен имеющий вертикальную подачу пустотелый винт-с размещенной внутри него втулкой, передающей вращение от привода через симметричную фрикционную коническую передачу и шаровые шарниры к инструментам, получающим подачу от перемещения пустотелого винта, воздействующего через ведущий диск на ведомые диски фрикционной передачи.

Кронштейн приспособления крепится к фланцу задвижки, причем место крепления находится на значительном удалении от обрабатывающего инструмента, что не исключает вибрацию всего приспособления, которая сказывается на качестве обрабатываемой поверхности. Наличие в приводе свободных соединений, а именно пустотелого винта с размещенной внутри него втулкой, передающей вращение от привода к инструментам, в момент пуска или остановки механизма вызывает дополнительную вибрацию, что также сказывается на качестве обрабатываемой поверхности. Обрабатывающие инструменты в процессе работы эасаливаются, и на притираемой уплотнительной поверхности возможны образования задиров и рисок по концентрическим окружностям, Целью изобретения является повышение качества обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 — общий вид инструментальной головки с держателями инструмента и нажимным диском; на фиг. 3 — нажимной диск; на фиг. 4 — центрирующая опорная втулка; на

10 фиг. 5 — схема расположения обрабатывающих элементов относительно уплотнительной поверхности; на фиг. 6 —. схема обоснования количества обрабатывающих элементов.—

Устройство (фиг. 1) содержит основание

1 с приводом 2, установленным на корпусе задвижки 3 участка трубопровода 4 и соединенным цепью 5 через звездочки 6 и 7 с инструментальной головкой 8, ось 9 которой

20 вворачивается в центрирующую опорную втулку 10; установленную в проходной полости задвижки 3,. и закрепляется контргайкой 11.

Инструментальная головка 8 (фиг. 2}

25 имеет корпус 12, вращающийся на оси 9, звездочку 7, основание 13, на котором расположены не менее пяти держателей 14 инструмента, имеющих подшипниковые узлы, с чашечными обрабатывающими элемента30 ми 15, в промежутках между которыми равномерно по окружности расположены пружинные прижимные. механизмы, содержащие пружину 16, палец 17,- регулирующую втулку 18, поджимающие радиальные

35 лепестки 19 нажимного диска 20, закрепленного на корпусе 12.

Для создания первоначального минимального усилия на инструментальную голавку с держателями инструмента

40 производят затяжку пружин 16 регулирующими втулками 18, заворачиваемыми на пальцы 17 на три оборота, при этом нажимной диск 20 оказывается подпружиненным . относительно инструментальной головки 8

45 и выполняет функции амортизатора и компенсатора напряжения.

Центрирующая опорная втулка 10(фиг. 4) содержит обечайку 21, выполненную разрезной и имеющую скошенную поверхность под

50 углом а, равным углу наклона уплотнительной поверхности корпуса задвижки 3, и механизм центрирования головки 8, включающий ступицу 22, размещенную по центру скошен. ной поверхности перпендикулярно к ней, 55 мерную тягу 23 и ушки 24, приваренные к ступице 22 и обечайке 21, распорные винты

25, соединенные муфтой 26 и осью 27 с обечайкой 21 и ступицей 22, Установка и работа устройства осуществляются следующим образом..Снимают вер1790479 хнюю крышку задвижки и вынимают клин. вокруг своей оси, обеспечивает высокую

Устанавливают центрирующую опорную степень плоскостности, а уменьшение усивтулку 10 во внутренней цилиндрической лия нажатия в конце процесса обработки— полости задвижки 3 со стороны обрабатыва- высокую чистоту при любой зернистости обемой уплотнительной поверхности на рас- 5 рабатывающего элемента. стоянии 10-15 мм от поверхности элемента Для обеспечения самоочистки обраба15 выверяют ее по плоскости и разжимают тывающих элементов 15 от засаливания, саобечайку распорными винтами 25 путем мозаточки их в одной плоскости в процессе вращения муфты 26. При этом получается работы необходимым условием является жесткое сцепление всей наружной поверх- 10 обеспечение конструктивного выполнения ности обечайки 21 с внутренней поверхно- основания 13 таким образом, чтобы внутстью корпуса задви>кки 3, обеспечивается ренний диаметр обрабатывающего элеменжесткая установка центрирующей опорной та 15 при своем вращении выходил за втулки 10. Вставляют инструментальную го- наружный диаметр уплотнительной поверхловку 8 во внутреннюю полость задвижки 3 15 ности корпуса задвижки 3 на 2-5 мм (фиг. 5). и вворачивают ось 9 в ступицу 22 центриру- При соблюдении этого условия будет обесющей опорной втулки.10 до соприкоснове- печиваться высокая чистота обработки упния обрабатывающих элементом 15 с лотнительной поверхности и высокая уплотнительной поверхностью корпуса за- степень плоскостности. движки 3, после чего проверяют точность 20 Практика показала, что в процессе экс- установки центрирующей опорной втулки плуатациитрубопроводов наднеихскапли10 и в случае надобности производят ее вается шлам (песок, капли от сварки подрегулировку. Далее заворачивают ось 9 трубопровода и т.д.), который, передвигаясь в ступицу 22 центрирующей опорной втулки . вместе с рабочей средой, попадает при за10 для создания необходимого давления об- 25 крытии задвижки между уплотнительными рабатывающих элементов 15 на уплотни- поверхностями, и происходят задиры и нательную поверхность в зависимости от . плывы, достигающие порою 1,5 — 2,5 мм в мощности привода и производят фиксацию глубину и.расположенные в основном внизу оси 9 контргайкой 11. Устанавливают осно- и вверху на 1/3 уплотнительной поверхнование 1 с приводом 2 на шпильки задвижки 30 сти. При притирке предлагаемым устройстЗ,надеваютцепь5назвездочкиби7,после: вом важно то, чтобы как минимум два чего натягивают цепь 5 и регулируют пло- обрабатывающих элемента 15 одновременcKocTHocTb приводной и ведомой звездочек но находилась на поверхности задиров. Ос6 и 7 гайками, навинчиваемыми на шпильки тальные элементы 15 в это время находятся задвижки 3. 35 в зависшем состоянии, и последовательДля создания оптимального равномер-. ность их работы чередуется по мере вращеного давления обрабатывающих элементов ния инструментальной головки 8 до полной на уплотнительную поверхность во время обработки выступающихместотносительно всего процесса притирки на нажимномдис- уплотнительной поверхности, в результате ке 20 выполняют радиальные лепестки 19 по 40. чего происходит их равномерный износ, при числу держателей 14 (фиг, 3). При этом на- дальнейшей доводке работают уже. все обжимной диск 20 выполняет двойную функ- рабатывающие элементы 15 одновременно. цию — амортизатора. и компенсатора Это можно обеспечить при числе притирочнапряжения, Практическое использование ных элементов 15 не менее 5 штук, при этом изобретения показаловысокуюнадежность 45 достигается необходимая степень плоскоработы устройства при высоком качестве стности уплотнительной поверхности. Если выполняемых работ. количество обрабатывающих элементов 4;;

В процессе обработки происходит вра- (фиг, 6}, при прохождении поверхности защение инструментальной головки 8 вокруг диров основание 13 вместе с обрабатыва оси9, планетарное eðàùåíèåoáðàáàòûpàþ- 50 ющими элементами 15 под действием щих элементов 15 вокруг осей держателей пружин резко устремляется на уплотйй14 инструмента за счет сил трения, а также тельную поверхность и какую-то часть ее равномерное поджатие пружинами 16 инс- шлифует. происходят местные выработки трументальной головки 8 к уплотнительной на уплотнительной поверхности, которые в поверхности, в результатечегоустраняется 55 дальнейшем трудно выводятся. При устаопасность повреждения притираемой rto- новке обрабатывающих элементов 15 в коверхности в момент пуска-останова и не личестве 3 штук и менее невозможно возникает вибрации; кроме того, располо- достичь необходимой степени плоскожение обрабатывающих элементов на од- стности из-за хаотичного движения осноном жестком основании 13, вращающемся вания 13.

7 1790479 . . 8

Ф о рмул а изобретения Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек, содержащее основание с приводом, связанную с ним инструментальную головку с держателем инструмента, подпружиненный относительно головки нажимной диск и центрирующую опорную втулку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью повышения качества обработки. оно снабжено по крайней мере четырьмя дополнительными держателями инструмента и механизмом центрирования головки относительно втул5 ки, выполненной разрезной, на нажимном диске выполнены радиальные лепестки по числу держателей, а держатели и пружины расположены по окружности головки из условия их чередования..

Фиг. 3

1790479

Па5ерхнасть а5рабать уплоенютельиая,ял®мин

Фиг.б

Составитель H. Головнев

Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор" Т. Вашкович

Редактор Г. Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 360 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к инструменту, предназначенному для работы с абразивной шкуркой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ручным машинам, и может быть использовано в пневматических шлифовальных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте уплотнительных поверхностей буровых насосов непосредственно на месте их установки

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для шлифования, в частности, абразивной шкуркой

Изобретение относится к машиностроению, в частности касается конструкции устройств для шлифования абразивной шкуркой

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для обработки изделий на карусельных и токарных станках

Изобретение относится к технологии восстановления и может найти применение при ремонте деталей из высокопрочных сталей в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к ручным машинам для обработки различных материалов и может быть использовано в промышленных условиях и в быту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механообрабатывающему механизму, и может быть использовано для обработки поверхностей деталей: удаления заусенцев, очистки плоских поверхностей от окалины, ржавчины, пригаров, сварочных брызг и старой краски в самых труднодоступных местах, а также для резки металла, бетона, шифера, пластмассы и других материалов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в ручных устройствах для резания и/или шлифования

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении абразивных насадок для шлифовальных кругов, предназначенных для предварительной или чистовой обработки поверхностей деталей

Изобретение относится к вращательному приводу ручного и станочного инструмента, приводимому в действие сжатой средой

Изобретение относится к электрическому инструменту типа угловая шлифовальная машина

Изобретение относится к ручным инструментам для резки металлических профилей, в частности к ручным шлифовальным угловым машинам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных машинах с защитным кожухом, имеющих вращающийся дискообразный рабочий орган
Наверх