Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isi)s В 65 G 47/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4881525/03 (22) 11,11.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) P.Ñ.Ôèíê, Е.Р,Финк, М.Г.Молчанов и

А.Ф. Исаев (73) Сибирский научно-исследовательский . институт лесной промышленности (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167125, кл, В 65 G 47/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1129152, кл. В 65 G 47/38, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: устройство включает основание с продольными направляющими, траверсы с пальцем и с поворотными в разные стороны грузовыми рычагами на пальце и с запорным приспособлением и механизм поворота с силовым приводом и с ударным приспособлением, шарнирно соединенным со штоком силовоИзобретение относится к устройствам для транспортирования и сортировки длинномерных грузов, например лесоматериалов, и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известны устройства для транспортирования и сортировки (сбрасывания) длинномерных грузов, например, лесоматериалов, включающие основание с продольными направляющими, грузонесущие соединенные с тяговыми органами траверсы с поворотны„„!Ж„, 1790543 А3 го привода, Повышение надежности работы, упрощение ремонта и обслуживания достигается за счет того, что устройство снабжено тяговым аппаратом с подпружиненным фиксирующим стержнем, имеющем скос и овальный выступ, запорное приспособление выполнено в виде рычагов с опорными роликами, накрест установленных на оси внизу траверсы, и связывающей их общей возвратной пружины, а ударное приспособление выполнено в виде двух поворотных рамок на опорах, одного коромысла с роликами, овальными впадинами и скосами на концах, при этом ролики расположены с возможностью взаимодействия с поворотными рамками, а овальные впадины и скосы — с овальными выступами и скосами подпру- З жиненного фиксирующего стержня, причем поворотные рамки установлены с воэможностью взаимодействия с запорными рычагами. Кроме того, палец грузовых поворотных в разные стороны рычагов выполнен с пазом для тягового органа. Устройство также снабжено съемными полэунами, смонтированны- д ми на каждой траверсе. 2 з.п. ф-лы, 8.ил. ми в разные стороны грузовыми рычагами и с запорными рычагами (защелками), ударные механизмы с приводами, установленные с возможностью взаимодействия с запорными рычагами (защелками).

К недостаткам известного устройства можно отнести повышенную сложность и массоемкость, недостаточную надежность в работе из-эа применения удвоенного количества контуров тягового органа вместо одного и связанных с ними узлов и деталей (790543 кронштейнов крепления траверс, приводных и натяжных звездочек конвейера и др,; применения элементов трения скольжения вместо элементов трения качения в рабочей паре грузовой паре грузовой рычаг-защелка и возникновения, вследствие, этого, ускоренного износа контактных поверхностей и нарушения геометрии запирания грузового рычажка,а также необходимости увеличения мощности привода ударного механизма и расхода энергии на открывание защелок и сбрасыванйе груза; отрицательного влияния инерционности массоемких элементов роторного лопастного. механизма и реверсивного электромеханического привода отпирания защелок на точность установки элементов привода в исходное положение и, соответственно, на точность сбрасывания грузов, К недостаткам известного устройства можно отнести также повышенную сложность и недостаточную надежность работы устройства вследствие применения удвоенного количества приводов и механизмов открывания стопоров слева и справа вместо одинарного;ускоренного износа и выхода из строя непосредственно грузовых рычагов в результате трения плеча рычага по наклонной плоскости возврата рычагов в исходное положение под нагрузкой, вызванного массой самого рычага и силой противодействия пружийы стопора, выполненной в виде пластины с окном, взаимодействующей с опорными роликами грузового рычага, Известно также устройство, которому присущи те же недостатки, которые обусловлены теми же причинами. Следует добавить, что установленные на оси защелок пружины не могут обеспечить точной установки всех хвостовиков и защелок в

1 нейтральное исходное положение по оси симметрии устройства, так как характеристики пружин практически никогда не могут быть одинаковыми,а в устройстве отсутствуют средства нейтральной установки пружин и хвостовиков защелок, это снижает надежность и точность сброса сортируемых грузов, Перечисленные недостатки названных аналогов свойственны также и другому устройству: применение удвоенного количества приводов механизмов открывания защелок слева и справа вместо одинарного; связь в данном устройстве всех элементов ударного механизма двустороннего действия (штанг, балансира, якорей электромагнитов, пружин) в общую динамическую систему увеличивает массоемкость ударных механизмов, их инерционность и требует увеличения мощности приводов и расхода

50 чем в составе каждого пружинного привода содержится не менее двух пружин для обеспечения плоскопараллельного перемещения штанг вверх и одновременного воздействия на группу загруженных траверс; в случае отказа хотя бы одного из приводов (приспособлений) для взведения пружинных приводов утрачивается работоспособность всего устройства и эксплуатация его становится невозможным, так как штанги с одной или обеих сторон будут находиться в поднятом состоянии; наличие трения скольжения в паре грузовой рычаг— запорный рычаг ускоряет износ пары против трения качения и снижает надежность работы устройства; отсутствие возвратных пружин у запорных рычагов не гарантирует своевременного запирания грузовых рычагов до перехода траверс на рабочую ветвь.

Наиболее близким техническим решением я ляется устройство, включаю цсе переме ща ю.циеся по эстакаде тра версы с энергии, так как все элементы системы приводятся в движение одновременно независимо от направления сброса груза - вправо или влево; увеличению мощности и расхода энергии способствует также применение в устройстве пружин для возврата элементов ударных механизмов и установки их в исходное среднее положение, т.к. помимо пружин запорных рычагов они подвергаются попеременному сжатию слева или справа при включении ударных механизмов; использование симметрично расположенных пружин под балансиром не гарантирует установки

15 системы элементов ударных механизмов в среднее положение, т.к. характеристика пружин и масса других подвижных, симметрично расположенных частей, практически не могут быть одинаковыми; вследствие ко20 лебательного движения штанг от воздействия пружин после отключения приводного электромагнита не исключены ложные удары штанг по хвостовикам запорных рычагов и нарушение нормальной работы устройст25 ва; наличие трения скольжения в паре грузовой рычаг — запорный рычаг трения качения ускоряет износ и снижает надежность работы устройства.

А также известно устройство, у которого

30 повышенная сложность и недостаточная надежность в работе по следующим причинам устройство содержит три самостоятельных силовых привода для осуществления операции удара по хвостовикам запорных рычагов грузонесущей группы траверс и сброса лесоматериалов вместо одного, т.е, два пружинных привода — левый и правый и привод для взведения пружинных приводов, при17 05 13

25,30

55 поворотными и запорными рычагами и ударные механизмы в виде подвижных горизонтально расположенных штанг, каждая из которых помещена в вертикальные наи равляющие, установленные слева и справа на эстакаде, и соединена по концам с двумя промежуточными рычагами (стойками), связанными шарнирно с двумя коромыслами, а коромысла соответственно, с двумя приводами, К его недостаткам можно отнести недостаточную надежность и помехозащищенность, наличие большого количества

- силовых приводов, сложность восстановительного ремонта и обслуживания устройства, Для нормальной работы, т.е, для одновременного открывания нагруженных пово ротных рычагов требуется придать плоскопараллельное движение штанге в направляющих, В случае отказа одного из приводов, расположенных у концов штанги, такое движение исключается, и обязательно возникнет перекос или заклинивание штанги и отказ в работе устройства. Если один из приподнятых концов штанги все же до стигнет верхнего положения, то откроется только часть нагруженных поворотных рычагов и груз может зависнуть на остальных, закрытых рь чагах, упасть в произвольном

\ месте и вызвать аварийную поломку.

К перекосу штанги приводит также разброс степени нагруженности траверс по длине груза (например, траверс под вершинной частью бревна и под комлевой) и силовых характеристик приводов, обусловленных допускаемыми отклонениями от номинальных паспортных параметров и различной степенью износа и физического состояния приводов и рычажной системы.

Наличие двух силовых приводов для каждой штанги не только снижает надеж ность работы, но и удорожает устройство и усложняет его обс уживание.

Для современного надежного запирания.поворотных рычагов требуется гарантированный опережающий возврат запирающих рычагов в исходное положение до выхода траверс с холостой на рабочую ветвь устройства. Отсутствие возвратных 50 пружин у запорных рычагов не гарантирует своевременного запирания поворотных рычагов.

Запорные рычаги и штанги с промежуточными рычагами выступают за пределы траверс, что снижает помехозащищенность устройства от попадания древесных обломков, коры, льда и других случайных механических внешних воздействий. Пространство внутри траверсы не имеет просаривающих окон под рычагами и поэтому будет постепенно забиваться корой, льдом и, вследствие этого, нарушится работа узла запиранич поворотных рычагов, Скользящие траверсы не имеют съемных ползунов в местах контакта с направляющими эстакады, что снижает ремонтопригодность, т.е. повышает затраты на ремонт, Цель изобретения — повышение надежности работы, упрощение ремонта и обслуживания, Цель достигается тем, что устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов, включающее основание с продольными направляющими, траверсы с пальцем и с поворотными в разные стороны грузовыми рычагами на пальце и с запорным приспособлением и механизм поворота с силовым приводом и с ударным приспособлением, шарнирно соединенным со штоком силового привода, снабжено тяговым аппаратом с подпружиненным фиксирующим стержнем, имеющим скос и овальный выступ, запорное приспособление выполнено в виде рычагов с опорными роликами, накрест установленных на оси внизу траверсы и связывающей их общей возвратной пружины, а ударное приспособление выполнено в виде двух поворотных рамок на опорах, одного коромысла с роликами, овальными впадинами и скосами на концах, при этом ролики расположены с возможностью взаимодействия с поворотными рамками, а овальные впадины и скосы — с овальными выступами и скосами подпружиненного фиксирующего стержня, причем поворотные рамки установлены с возможностью взаимодействия с запорными рычагами, палец грузовых поворотных рычагов выполнен с пазом для тягового органа, устройство снабжено съемными ползунами, смонтированными на каждой траверсе.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 — траверса с тяговым органом, грузовыми рычагами, запорными рычагами с элементами соединения, вид сбоку; на фиг.3 — грузовой рычаг; на фиг.4 — разрез траверсы по съемному ползуну; на фиг.5- рамка поворотная, вид сбоку. на фиг.6 — разрез по штанге поворотной рамки; на фтг.7 — рамки поворотные в паре, вид в плане; на фиг.8 — коромысло с роликами и поворотные рамки..

Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов содержит основание 1, продольные направляющие 2, траверсы 3 с установленными на пальце 4 поворотными в разные стороны грузовыми рычагами 5 и на оси 6 накрест установлен17!30543

20

35 ными запорными рычагами 7, оснащенными опорными роликами 8 и связанными общей стяжной возвратной пружиной 9, ударный механизм открывания запорных рычагов, в который входит привод 10, шток

11, направляющая штока 12, шарнир 13, одно коромысло 14 с роликами 15 и овальными впадинами 16, на концах, поворотные рамки 17, ось шарнира поворотных рамок 18, опоры поворотных рамок 19, направляю- 10 щие коромысла 20, тяговый аппарат (например электромагнит) 21, подпружиненный фиксирующий стержень 22, установленный над свободными концами коромысла, кронштейн 23, планка-ограничитель 24, пружина возвратная 25.

Палец, 4 имеет паз 26 для тягойого органа 27, установлен между пластинами траверсы 3 и прикреплен к ним с помощью болтовых комплектов 28; часть пальца, расположенная над траверсой,имеет удлинение (выступы) в обе стороны,за счет которых обеспечена плотная посадка пальца на траверсу; поворотные рычаги 5 зафиксированы от осевого перемещения пластинами траверсы 3 в нижней части и съемными стопорными пластинами 29, установленными в пазах 30 пальца 4 с фиксацией болтовым комплектом 31, в верхней части, Кроме того, траверсы 3 оснащены съемными ползунэми 32; выполненными в виде скобы с отверстием для крепления; полэуны прикреплены к траверсе при помощи болтовых комплектов 33 и распорных болванок 34 с отверстием. Коромысло имеет скосы 35, з фиксирующий стержень имеет также скос

36 и овальный выступ 37.

Устройство для транспортирования,и сортировки длинномерных грузов работает следующим образом, При подходе груза, занимающего группу траверс, к назначенному месту сброса с системы управления (не показана) поступает команда на соответствующий адресу тяговый аппарат 21 (например, справа), который втягивает стержень 22 и освобождает одно плечо коромысла 14. После этого через путевой датчик или реле задержки сигнала (команды) включается привод 10, При подъеме штока 11 свободный конец ко- 50 ромысла 14 поднимается, нажимает через ролик 15 на поворотную раму 17, которая поворачивается вокруг оси 18, ударяет по хвостовикам группы запорных рычагов 7, Запорные рычаги 7 поворачиваются вокруг 55 оси 6, выводя ролики 8 иэ-под поворотных рычагов 5, которые, утратив опору, поворачиваются под действием сил гравитации влево вокруг пальца 4 по направлению соответствую.цей стрелки (фиг.1), и груз под собственным весом сваливается в назначенное место, двигаясь по наклонной плоскости, образованной внутренними гранями наклонившихся поворотных рычагов 5, Ограничителем поворота рычагов служат ползуны 32 траверс 3, Возврат коромысла 14, штока 11 и поворотных рамок 17 в исходное положение происходит под действием их собственного веса после отключения привода 10.

Отключение тягового аппарата 21 может происходить в двух режимах: до и после завершения всего цикла работы коромысла

14. В первом случае вторично срабатывает фиксирующий стержень 22 с пружиной 25 при взаимодействии с коромыслом 14, совершающим холостой ход, благодаря скосам 35 и 36 на коромысле 14 и фиксирующем стержне 22 соответственно; во втором случае фиксирующий стержень 22 занимает исходное положение под действием пружины

25 после полного возврата коромысла 14 в

/ исходное положение, и никакого мехэнического взаимодействия между ними не про- исходит, Овальные выступы 37 на конце фиксирующих стержней 22 и впадины 16 на концах коромысла 14, вступающие в контакт с одной какой-либо стороны при повороте коромысла, предотвращают выталкивание фиксирующего стержня 22 и расфиксацию плеча коромысла. Ролики 15 способствуют снижению трения и износа контактирующих элементов ударного механизма и расхода энергии на сбрасывание груза, Возврат поворотных рычагов в исход ной положение происходит при переходе траверс 3 через ведущую звездочку привода устройства на холостую ветвь также под действием их собственного веса, а возврат зэпорных рычагов 7 — под действием возвратной пружины 9.

Аналогично работает устройство при сбросе сортируемого груза в противоположную сторону, Положительный эффект по сравнению с прототипом заключается в повышении надежности, уменьшении количества силовых приводов в четыре раза, а также в упроще-. нии ремонта и обслуживания, 179054:3

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов, включающее основание с продольными направляющими, траверсы с пальцем, с поворотными в разные стороны грузовыми рычагами на пальце, с запорным приспособлением и механизм поворота с силовым приводом и с ударным приспособлением, шарнирно соединенным со штоком силового привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упрощения ремонта и обслуживания, устройство снабжено тяговым аппаратом с подпружиненным фиксирующим стержнем, имеющим скос и овальный выступ, а запорное приспособление выполнено в виде рычагов с опорными роликами, накрест установленных на

: оси внизу траверсы, и связывающей их общей возвратной пружины, а ударное приспособление выполнено в виде двух поворотных рамок на опорах и одного коромысла с роликами, овальными впадинами и скосами на концах, при этом ролики расположены с возможностью взаимодействия с поворотными рамками, а овальные впадины и скосы — с овальными выступами и скосами подпружиненного фиксирующего стержня, причем поворотные рамки установлены с возможностью взаимодействия с эапорными рыча-. гами, 2. Устройство по п.1, отл и ч à ю ще ес я тем ; что палец грузовых поворотных в разные. стороны рычагов выполнен с пазом для тягового органа.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено съемными полэунами, смонтированными на каждой траверсе.

1790543

1790543

Составитель P.Ôèíê

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 364 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов Устройство для транспортирования и сортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам транспортировки изделий с их ориентацией , в частности к устройствам для сборки резиновых уплотнительных колец с крышками для консервирования

Изобретение относится к устройствам для поштучной подачи эластичных колец из бункера с их ориентацией

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх