Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания . Сущность изобретения: устройство привода вспомогательных агрегатов ведущий и ведомый элементы в виде шкивов ременной передачи. Ведомый шкив установлен на валу вспомогательного агрегата и снабжен средством регулирования его положения в виде резьбовой поверхности винта, расположенной на ведомом элементе (шкиве) и гайки с глухим резьбовым отверстием, повернутой на него с возможностью ее контактирования с торцом вала вспомогательного агрегата . 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 67/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4853175/06 (22) 08.06.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Ульяновский моторный завод (72) А.И,Тихонов, А,А.Федорочев и

Н.Н.Струев (73) Ульяновский моторный завод (56) Заявка Ф РГ ¹ 2262272, кл. F 02 В 67/04, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгораИзобретение относится к двигэтелестроению, в частности к устройствам для привода вспомогательных агрегатов.

Известна компоновка вспомогательных агрегатов в двигателе внутреннего сгорания, в которой агрегаты имеют ременный привод от коленчатого вала и установлены на одной опоре-плите.

Установка агрегатов на одной листовой опоре не может обеспечить с высокой точностью расположение всех шкивов в одной плоскости, что неблагоприятно для надежности ремня.

Известна зубчатая передача для привода вспомогательного агрегата от коленчатого вала, содержащая промежуточное колесо, зафиксированное от смещения в осевом направлении с возможностью регулирования в этом положении относительно ведомого и ведущего колес за счет применения вала промежуточного колеса, установленного в, подшипнике, который... Ж„„1790688 А3 ния. Сущность изобретения; устройство привода вспомогательных агрегатов ведущий и ведомый элементы в виде шкивов ременной передачи. Ведомый шкив установлен на валу вспомогательного агрегата и снабжен средством регулирования его положения в виде резьбовой поверхности винта, расположенной на ведомом элементе (шкиве) и гайки с глухим резьбовым отверстием, повернутой на него с возможностью ее контактирования с торцом вала вспомогательного агрегата. 1 з,п ф-лы, 2 ил, закрепляется разборно в основании, а также за счет наличия регулировочных колец, Недостатком такого устройства является то, что оно сложно, громоздко. Положение промежуточного колесэ регулируется дискретно из-за применения в его креплении регулировочных колец, что не может обеспечить расположение этого когесэ в плоскости ведомого и ведущего колес с достаточно высокой точностью.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается за счет того, что ведомый элемент, шкив установлен на залу вспомогательного агрегатэ, а средство регулирования положения ведомого шкива относительно ведущего выполнено в виде резьбовой поверхности винта, расположенной на ведомом элементе и гайки с глухим резьбовым отверстием, навернутой нэ ведомый элемент. Причем гайка эта тор1 !

1

Ъ

О

О о ,СO

СО

> ,(л) 1790688

40 цевой поверхностью резьбового отверстия имеет возможность контактирования с торцем вала вспомогательного агрегата.

Указанное устройство предельно просто, не трудоемко: оно состоит из гайки с глухим резьбовым отверстием и резьбы на ступице шкива агрегата. В то же время, оно позволяет устанавливать с высокой точностью все шкивы вспомогательных агрегатов в одной плоскости — в плоскости ведущего шкива на коленчатом валу — благодаря использованию при регулировке винтовой пары. Точная установка шкивов в одной плоскости обеспечивает меньшие биения гибкого звена (ремня), что способствует повышению его ресурса, Это особенно важно при установке шкивов привода с поликлиновым ремнем.

При установке в таком приводе с большими отклонениями ведомых шкивов относительно плоскости ведущего шкива и относительно друг друга невозможна наде>кная работа этого ремня.

Сущность изобретения поясняется чертежами, На фиг. 1 изображено устройство для привода вспомогательных агрегатов; на фиг. 2 изображено сечение А-А устройства.

Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит ведущий шкив 1, расположенный на коленчатом валу, ведомые шкивы 2, каждый из которых кинематически связан с валом 3 соответствующего вспомогательного агрегата и с ведущим шкивом 1. Вал 3 агрегата выступает за торец

4 шкива 2, Каждый шкив 2 агрегатов имеет

Формула изобретения

1. Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащее ведущий элемент, расположенный на коленчатом валу, и по меньшей мере один ведомый элемент, кинематически связанный с валом вспомогательного агрегата и с ведущим элементом, причем ведомый элемент снабжен средством регулирования его положения, выполненный в виде резьбовой пары, расположенной с возможностью осевого перемещения ведомого элемента относительно ведущего, отличаю щееся тем, 5

25 на ступице 5 резьбовую поверхность 6, на которую для совмещения всех шкивов 1, 2 в плоскости вращения ремня, наворачивается гайка 7 с глухим резьбовым отверстием. Гайка 7 внутренним торцом 8 упирается в торец

9 вала 3 вспомогательного агрегата.

Регулирование положения ведомых шкивов 2 относительно ведущего шкива 1 производится следующим образом, Вспомогательные агрегаты крепятся неподвижно на двигателе так, что их шкивы

2 всегда смещены к двигателю на размер "к" относительно ведущего шкива 1 при любом его возможном положении, обеспечиваемом соответствующими размерными цепями.

Для совмещения ведомого шкива 2 и ведущего шкива 1 на ступицу 5 с резьбовой поверхностью 6 наворачивается гайка 7 до упора внутренним торцом 8 в торец 9 вала 3 вспомогательного агрегата. При дальнейшем заворачивании гайки 7, последняя подтягивает шкив 2 по направлению к торцу 9 вала 3 на расстояние "к" до совмещения шкивов 1, 2 и торцев 4 в одной плоскости, Аналогично производится совмещение других шкивов 2 с ведущим шкивом 1.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить ресурс привода вспомогательных агрегатов за счет меньших перекосов приводного ремня, а также позволит снизить трудоемкость изготовления привода за счет снижения точности изготовления крепежных узлов агрегатов благодаря совмещению шкивов с помощью предлагаемого устройства, что, с целью упрощения конструкции, ведомый элемент установлен на валу вспомогательного агрегата, а средство регулирования выполнено в виде резьбовой поверхности винта, расположенной на ведомом элементе, и гайки с глухим резьбовым отверстием, навернутой на ведомый элемент с возможностью ее контактирования с торцом вала вспомогательного агрегата.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ведомый и ведущий элементы выполнены в виде шкивов ременной передачи.

1790688

Е !

Составитель А. Тихонов

Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Устройство для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх