Двухконтурный турбореактивный двигатель

 

Использование: в самолетах различного назначения. Сущность изобретения: затурбинный обтекатель выполнен вращающимся и в виде конусного шнека. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 К 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ »

:(л) (21) 4899240/06 (22) 03.01,91 (46) 23.01.93, Бюл, ¹ 3 (76) Е,И,Шеремеев (56) Денисов В.Г., Скрипец А.В. Дороги в авиацию. М.: Машиностроение, 1987, с. 3436, рис, 24-26.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, применяемым для самолетов различного назначения. Аналогами являются турбореактивные двигатели, состоящие из входного устройства, компрессора, камер сгорания, турбины и выходного сопла.

3а прототип принят двигатель (патент

США ¹ 3830431, Н кл. 239-265, 1974), который состоит из входного диффузора, вентилятора, газогенераторного контура, компрессора, камеры сгорания, турбины с обтекателем, реактивного сопла и наружного контура, Недостаток прототипа состоит в неполном использовании эксплуатационных возможностей двигателя, Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных возможностей двигателя, Сущность изобретения состоит в том, что обтекатель выполнен в виде конусного шнека, повышающего тягу двигателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.

Двухконтурный турбореактивный двигатель (фиг. 1) состоит из входного диффузора 1, образованного внешней частью,, ЯЛ„„1790693 А3 (54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; в самолетах различного назначения, Сущность изобретения: затурбинный обтекатель выполнен вращающимся и в виде конусного шнека. 1 ил. корпуса двигателя и его внутренним конусным входным соплом; вентилятора 2, установленного на входе 1 и служащего для лучшего забора воздуха; компрессора 3, установленного за вентилятором 2 и предназначенного для забора воздуха; камер сгорания 4, в которых при сгорании топлива образуется реактивная сила, создающая за счет быстрого выхода продуктов сгорания и их реакции смешения тягу двигателя; газовой турбины 5, установленной за камерами сгорания 4, увеличивающими тягу двигателя; реактивного сопла 6, которым заканчивается двигатель и через который проходят продукты сгорания; внутреннего контура 7, предназначенного для размещения в нем устройств, обеспечивающих выброс продуктов сгорания; внешнего контура 8, охватывающего кольцевым зазором, называемым кольцевым каналом 9, внутренний контур 7 и предназначенного для ускоренного отхода продуктов сгорания с увеличением тяги двигателя; конусного шнека 10, заменя ющего собой при вращении обтекатель 11 и способствующего улучшению эксплуатационных возможностей за счет повышения его тяги (см, описание работы двигателя).

1790693

При включении двухконтурного турбореактивного двигателя поток воздуха, после сжатия во входном диффузоре 1 и вентиляторе 2, разделяется на два потока, Поток воздуха внешнего контура 8 проходит через кольцевой канал 9 и, смешиваясь с. потоком газов, выходящих из газовой турбины 5 перед реактивным соплом 6, повышает тягу двухконтурного двигателя по сравнению с одйоконтурным двигателем, при этом поток воздуха внутреннего контура 7 проходит через компрессор 3, камеры сгорания 4, газовую турбину 5, на выходе из

I сопло и наружный контур, подключенный к газогенераторному перед соплом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей двигателя, обтекатель выполнен в виде конусного шнека.

Формула изобретения

Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий входной диффузор, вентилятор, газогенераторный контур с установленным внутри него компрессором, камерой сгорания, турбиной и вращающимся затурбинным обтекателем, реактивное

Составитель Е. Шеремеев

Техред М,Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ъ 1

l+

% которой он, например конусным шнеком 10, при вращении последнего, улучшает эксплуатационные возможности двигателя за счет повышения его тяги, так как образованный вращением конусного шнека 10 контур обтекателя 11 позволяет создавать не только направление отходящим продуктам сгорания, но непосредственно конусным шнеком

10 участвует в улучшении эксплуатационных качеств двигателя за счет более интенсивного объемного смещения воздуха внешнего 8 и внутреннего 7 контуров с продуктами сгорания в реактивном сопле 6 с последующим их захватом и ускоренным выбросом.

Двухконтурный турбореактивный двигатель Двухконтурный турбореактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбореактивным двигателям с вентилятором в кольцевом обтекателе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к авиадвигателестроению

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к устройствам для крепления обтекателя к рабочему колесу вентилятора

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационных двигателей, преимущественно гражданского назначения, а также для использования в качестве силовых установок на самолетах военно-транспортной авиации

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета
Наверх