Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания

 

Применение: машиностроение, в частности карбюраторы-смесители для газобензинрвого двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить ресурс путем снижения износа оси и подшипников дроссельной заслонки . Сущность: карбюратор-смеситель 1 содержит газодозирующие системы 2, смесительную камеру 3 с выполненными в ней подшипниками скольжения 4 и 5, в которых установлена ось 6 дроссельной заслонки 7, и каналом 8 нижней ветви 9 закрытой системы вентиляции картера двигателя, который с помощью подводящих каналов 10 и 11 сообщен с углублениями в виде пазов 12 и 13, выполненными на внутренней поверхности подшипников 4 и 5 соответственно и отводящими каналами, выведенными в задроссельное пространство 14 смесительной камеры 3 в зонах 15 и 16, непосредственно прилегающих к нижней части оси 6. Износ оси 6 и подшипников 4 и 5 снижается в результате смазки их маслом, содержащемся в картерных газах двигателя. В вариантах углубления выполнены: в виде паза 12 по винтовой линии на рабочих поверхностях оси или подшипника, в результате частичного совмещения отверстий подводящего и отводящего каналов 10 и 20 соответственно в зоне 19 на рабочей поверхности подшипника 4, в виде паза 21 во втулке 22, запрессованной в подшипник 4, в виде двух кольцевых канавок 23 и 24 на поверхности оси 6, сообщенных пазом 25, в виде лыски 26 на поверхности оси 6. 6 п.з. ф-лы, 8 ил. 55S55SSSsLlb )&Д 00 с ы ,0 о 0 Ю СЛ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 M 21/00, 13/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Oll VICAHVIE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

|ООс, !

О (21) 4739133/06 (22) 21.09,89 (46) 23.01.93, Бюл. ¹ 3 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.П,Луков, В,Б,Пичугин, М,И.Воинов, В.Н.Сивков, В.Н.Борисов и Н.Б.Дубницкий (73) Заволжский моторный завод им, 50-летия СССР (56) Патент Италии ¹807380,,F 02 В, опубл.

1968. (54) КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОБЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Применение: машиностроение, в частности карбюраторы-смесители для газобензинового двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить ресурс путем снижения износа оси и подшипников дроссельной заслонки. Сущность: карбюратор-смеситель 1 содержит газодозирующие системы 2, смесительную камеру 3 с выполненными в ней подшипниками скольжения 4 и 5, в которых установлена ось 6 дроссельной заслонки 7, „„ 42„„1790695 А3 и каналом 8 нижней ветви 9 закрытой системы вентиляции картера двигателя, который с помощью подводящих каналов 10 и 11 сообщен с углублениями в виде пазов 12 и

13, выполненными на внутренней поверхности подшипников 4 и 5 соответственно и отводящими каналами, выведенными в задроссельное пространство 14 смесительной камеры 3 в зонах 15 и 16, непосредственно прилегающих к нижней части оси 6. Износ оси 6 и подшипников 4 и 5 снижается в результате смазки v

26 на поверхности оси 6. 6 п.з. ф-лы, 8 ил.

1790695

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам-смесителям для газобензинового двигателя внутреннего сгорания, Известен карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания, например по авт. св. СССР N

1333058, содержащий газоподающие системы, смесительную камеру с выполненными в ней отверстиями, являющимися подшипниками оси дроссельной заслонки, При этом система закрытой вейтиляции картера (3КВ) имеет две ветви, из которых верхняя соединена с воздушным фильтром, а нижняя введена во впускной трубопровод непосредственно под карбюратором, Недостатком известного карбюраторасмесителя является ускоренный износ оси дроссельной заслонки при работе на газовом топливе, что обусловлено исключением смазывающего влияния бензина и работой осей практически в условиях сухого трения.

Полный выход из строя карбюратора-смесителя К-126С, установленного на автомобиле

"Волга" ГАЗ-24-17 (работающего на газовом топливе), из-за износа осей дроссельной заслонки первичной камеры происходит через год эксплуатации при пробеге до 100 тыс, км, Наиболее близким техническим решением является карбюратор-смеситель по патенту Италии N 807380, в закрытой системе вентиляции картера которого канал нижней ветви введен в смесительную камеру через золотниковый регулятор проходного Сечения канала, имеющий привод от оси дроссельной заслонки, и далее выведен в задроссельное пространство смесительной камеры карбюратора, Применение такой закрытой системы вентиляции картера не сни>кает ускоренный износ оси дроссельной заслонки при работе двигателя на газовом топливе. Аналогичное техническое решение реализовано в карбюраторах мод. К-151, ДААЗ и Вебер.

Цель изобретения — повышение ресурса карбюратора-смесителя путем снижения износа оси дроссельной заслонки и подшипников при работе двигателя на газовом топливе.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности подшипников или наружной поверхности осей в пределах габаритов подшипникового узла выполнены углубления, сообщенные с подводящими каналами закрытой системы вентиляции картера, а отводящими — с задроссельным пространством, углубление выполнено в виде паза или канавки по винтовой линии на поверхности подшипника в виде частично

55 совмещенных отверстий подводящего и отводящего каналов, один из которых, предпочтительно отводящий, выполнен наклонным по отношению к оси подшипника, углубление выполнено в виде паза во втулке, дополнительно запрессованной в подшипник, углубление выполнено на рабочей поверхности оси в виде сообщенных между собой по меньшей мере двух кольцевых канавок, одна из которых сообщена с подводящим, а вторая с отводящим каналами, отводящий канал выполнен в виде углубления, паза или канавки на поверхности подшипника или оси в зоне нижней оси дроссельной заслонки B закрытом ее положении, углубление выполнено на поверхности оси в виде лыски в нижней части оси в положении прикрытой дроссельной заслонки, а отводящий канал выполнен в виде продолжения лыски до выхода ее в смесительную камеру.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема карбюратора-смесителя для газобензинового двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — поперечное сечение подшипника оси дроссельной заслонки (разрез А-А на фиг.1); на фиг. 3 — вариант выполнения подшипника с пазом в виде винтовой линии; на фиг, 4 — вариант выполнения подшипника с углублением путем частичного совмещения отверстий подводящего и отводящего каналов; на фиг.

5 — вариант выполнения подшипника с углублением, выполненным во втулке; на фиг.

6 — вариант выполнения углубления на оси дроссельной заслонки; на фиг. 7 †. вариант выполнения углубления в виде лыски; на фиг, 8 — разрез Б-Б на фиг. 7.

Карбюратор-смеситель 1 (фиг. 1) снабжен газодозирующей системой 2, смесительной камерой 3 с выполненными в ней отверстиями4 и 5, являющимися подшипниками оси 6 дроссельной заслонки 7, и каналом 8 нижней ветви 9 закрытой системы вентиляции картера двигателя, который при помощи подводящих каналов 10 и 11 сообщен с углублениями в виде пазов 12 и 13, выполненных на внутренней поверхности подшипников 4 и 5. Вариантное исполнение, согласно которому пазы 12 и 13 продолжены до выхода в задроссельное пространство 14 смесительной камеры 3 в зонах 15 и 16, непосредственно прилегающих к нижней части оси 6 дроссельной заслонки 7 представлено на фиг,1. В этом вариантном исполнении нижняя ветвь закрытой системы вентиляции картера имеет ввод 17 во впускной трубопровод 18, а канал

8 нижней ветви 9 закрытой системы венти1790695 ляции картера выполнен в виде паза на нижней плоскости карбюратора-смесителя 1.

Поперечное сечение подшипника оси 6 и паза 12 с геометрическими параметрами, обозначенными  — ширина и h — высота 5 паза 12, представлены на рис. 2. Рекомендуемые размеры пазов 12 или канавок на поверхностях подшипников или осей могут быть заданы в пределах В=(01-0,25)d, где

d — диаметр подшипника. Нижний предел В 10 обоснован технологическими трудностями исполнения, снижением эффективности смазки подшипников, ограничением вентиляционных способностей закрытой системы вентиляции картера. Верхний предел В 15 обусловлен прочностью подшипника, ограничением площади опорной его поверхности. При этом требуемые для закрытой системы вентиляции картера проходные сечения пазов 12 могут достигаться выбором 20 соответствующей высоты h, Подшипник в вариантном исполнении, согласно которому паз 12 выполнен в виде винтовой линии на внутренней его поверхности, с выходом в нижнюю зону 15 пред- 25 ставлен на фиг. 3. Выполнение углубления в виде паза 12 или канавки по винтовой линии обеспечивает прохождение участка паза 12 в верхней части подшипника, что обеспечивает улучшение условий смазки и повыше- 30 ние надежности работы подшипника.

Подшипник 4, в котором углубление 19 выполнено путем частичного совмещения отверстий подводящего и отводящего каналов 10 и 20 соответственно представлен на 35 фиг.4. Причем канал 20, сообщающий углубление 19 с задроссельным пространством

14, выполнен наклонно к оси подшипника, что увеличивает длину углубления 19 и позволяет достигать положительный эффект 40 лишь с помощью двух каналов 10 и 20 без специального паза для сообщения каналов

10 и 20.

Подшипник 4, в котором углубление в 45 виде паза 21 выполнено по втулке, дополнительно запрессованной в смесительную камеру 3, представлен на фиг.5. Паз 21 сообщен подводящим каналом 10 с замкнутой системой вентиляции картера, а отводя- 50 щим каналом 10 с замкнутой системой вентиляции картера, а отводящим каналом

20 с задроссельным пространством 14. В отличие от варианта, представленного на фиг, 4, данный вариант технологии несколь- 55 ко сложнее, но имеет более длинный паз 21, обеспечивающий большую поверхность и длительность контакта картерных газов с рабочей поверхностью оси подшипника

4 и в связи с этим лучшие смазочные свойства, Вариант выполнения углублений на оси

6 приведен на рис. 6. Они выполнены в виде двух кольцевых канавок 23 и 24, сообщенных между собой пазом 25, а также сообщенных соответственно подводящим каналом 10 с замкнутой системой вентиляции картера и отводящим каналом 20 с задроссельным пространством 14. Вариант отличается хорошим распределением смазки по поверхности подшипника 4 и представляет интерес с технологической точки зрения, так как углубления 23, 24 и 25 легко доступны для обработки и, например при изготовлении осей 6 на станках с числовым программнымуправлением не вызываютсущественного роста трудоемкости, Вариант выполнения углубления в виде лыски 26 на оси 6 подшипника 4 показан на фиг. 7 и 8, Углубление сообщено с замкнутой системой вентиляции картера подводящим каналом 10, à в качестве отводящего канала служит продолжение лыски 26 до выхода в задроссельное пространство 14. Данный вариант, наряду с вариантом приведенным на фиг. 4, является наиболее простым в конструктивном отношении, В таком вариантном исполнении обеспечивается максимальное упрощение конструкции, Практически все варианты решений, приведенные на фиг, 2-8, могут найти широкое применение в эксплуатации. Частично они уже реализованы на автомобильном транспорте при восстановлении автомобильных карбюраторов-смесителей. Реализация вариантов решений на практике обусловлена технологическими возможностями предприятий и требованиями к ресурсу карбюраторов. Исполнения с винтовыми пазами на поверхности подшипника (фиг.3) или на оси 6 (не показано) наиболее сложны, но способны обеспечить лучшие условия смазки и надежность работы подшипников, Варианты, приведенные на фиг. 4 и 7, отличаются наибольшей конструктивной и технологической простотой. Варианты, в которых отводящий канал выполнен как продолжение паза (фиг. 3 и 7) позволяют дополнительно улучшить смазку подшипника за счет удлинения зоны контакта масляных паров с осью 6, Карбюратор-смеситель работает следующим образом.

Во время работы двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузках в задроссельном пространстве 14 карбюратора-смесителя 1 возникает разрежение, побуждающее газы из картера двигателя двигаться через ввод 17, каналы 9 и 8 замкнутой системы вентиляции картера, подводящие каналы 10 и 11, пазы 12 и 13 в

1790695 задроссельное пространство 14 (фиг. 1). Во всех вариантных исполнениях газы также через канал 8 закрытой системы вентиляции картера, подводящий канал 10, углубления в подшипнике или оси, отводящий канал 20 (или продолжение лыски ) 26 на фиг, 7, паза

12 на фиг. 3) движутся в задроссельное пространство 14. При этом, проходя по углублениям (пазам, канавкам) 12 и 13 на фиг. 1-3, 19 на фиг, 4, 21 на фиг. 5, 23-25 на фиг. 6, 26 на фиг, 7, 8 картерные газы соприкасаются с осью 6 дроссельной заслонки 7, смазывая ее конденсатом паров и взвешенных частичек масла, всегда присутствующих в картерных газах, Поворачиваясь в подшипниках 4 и 5 (на фиг, 2-8 показан только подшипник 4), ось 6 разносит масло по периферии подшипников, обеспечивая тем самым их смазку и исключая благодаря этому повышенный износ осей и подшипников, Распространению масла по периферии подшипников особенно способствуют углубления на оси 6; например канавки 25 на фиг. 6 и лыска 26 на фиг, 7. В результате достигается цель изобретения — повышение ресурса карбюратора-смесителя за счет уменьшения износа осей дроссельных заслонок при работе на газовом топливе. Причем некоторое повышение износостойкости осей будет иметь место и при работе на бензине, так как смазывающие свойства масла выше, чем бензина. В связи с этим данное техническое решение может найти практическое применение и в чисто бензиновых карбюраторах с целью увеличения их ресурса или замены применяемых материалов на более дешевые, например замена латунной оси дроссельной заслонки стальной или алюминиевой.

При использовании предлагаемого технического решения требуемые вентиляционные качества нижней ветви замкнутой

Формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий газовые и бензиновые топливоподающие системы, смесительную камеру с размещенной в ней дроссельной заслонкой с приводом, ось которой образует со стенками камеры подшипниковый узел, подводящими и отводящими каналами системы вентиляции картера, о тл и ч а ю щийсятем,что,сцелью повышения ресурса путем снижения износа оси и подшипников дроссельной заслонки, на деталях подшипникового узла в пределах

40 системы вентиляции картера могут обеспечиваться традиционными средствами. Например, может использоваться известное золотниковое устройство регулирования нижней ветви замкнутой системы вентиляции картера с его расположением до подводящих каналов 10 и 11. Кроме того, проходное сечение нижней ветви замкнутой системы вентиляции картера может быть ограничено жиклером или жиклерным сверлением, например, выбранным диаметром канала 9 или подводящих каналов 10 и 11.

Пропускная способность нижней ветви замкнутой системы вентиляции картера может регулироваться размерами выходных отверстий в зонах 15, 16 на фиг. 1, 3, а также диаметром выходных отверстий отводящих каналов 20. Изобретение не препятствует применению практически всего известного набора технических решений, обеспечивающих требуемые качества собственно замкнутой системы вентиляции картера, Изобретение может быть наиболее эффективным в карбюраторах- смесителях, выпускаемых на базе бензиновых карбюраторов, поскольку применяемые в них материалы пар подшипник-ось дроссельной заслонки подобраны для нормальной работы в условиях смазки бензином, а в условиях сухого трения при работе на газе быстро изнашиваются. Между тем, как в СССР, так и за рубежом специфика конвертирования карбюратора в карбюратор-смеситель существенно ограничивает возможности замены применяемых материалов указанных трущихся пар пригодными для работы в условиях сухого трения. Предлагаемый же путь не требует применения новых материалов или деталей и улучшает работоспособность трущихся пар не только при работе на газовом топливе, но и при работе на бензине. его габаритов выполнены углубления, сообщенные подводящими каналами с системой вентиляции картера, а отводящими — с задроссельным пространством.

2. Карбюратор-смеситель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что углубление выполнено в виде паза или канавки по винтовой линии.

3. Карбюратор-смеситель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что углубление выполнено на поверхности подшипника в виде частично совмещенных отверстий подводящего и отводящего каналов, один из которых по меньшей мере предпочтительно отводящий

1790695

30

40 выполнен наклонным по отношению к оси подшипника, 4. Карбюратор-смеситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что углубление выполнено в виде паза во втулке, дополнительно запрессованной в подшипник, 5. Карбюратор-смеситель по и. 1, о тл ич а ю шийся тем, что углубление выполнено на рабочей поверхности оси в виде сообщенных между собой по меньшей мере двух кольцевых канавок, одна из которых сообщена с подводящим, а другая — с отводящим каналами.

6, Карбюратор-смеситель по пп. 1-5, отличающийся тем, что отводящий канал выполнен в виде углубления, или паза, или канавки на поверхности подшипника или оси в зоне нижней части оси дроссельной заслонки в закрытом ее положении.

7, Карбюратор-смеситель по п. 1 и 6, отличающийся тем, что углубление выполнено на поверхности оси в виде лыски в нижней части оси в положении прикрытой дроссельной заслонки, а отводящий канал выполнен в виде продолжения лыски до выхода ее в смесительную камеру.

1790695

26

35

45

Составитель Л. Луков

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газобензинового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых ДВС

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов
Наверх