Транспортное средство

 

Использование: специальные транспортные средства для перевозки молодняка птицы и яиц на инкубацию, а также для перевозки животных или пассажиров. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов, разделенный на переднюю и грузовую полости, воздухоотопитёль, воздухозаборник , в котором установлен охладитель косвенно-испарительного типа, выполненный в виде установленного на одну из своих вершин пакета теплообменных пластин, образующих щелевые чередующиеся каналы с капиллярно-пористой и влагонепроницаемой поверхностями, под которыми установлены дополнительные теплообменные пластины с капиллярно-пористой поверхностью. Между пластинами установлен ороситель. В полости установлены также увлажнитель, насос и емкость для воды. 3 ил.

.2

Союз со4ВЕтСки2Х . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, 1170 А1

))g il ;j

2, E Þ6Ñ@C(IiÄ

Г„: -Я f !,Tt ÖIÔI II„.„ (С Ц) 2- ь. 3 о)

4 о >!

ГОсудАРствен се пАтентное

Ведомство сссР

{госпАТЕнт сссР) ОП С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4796162/11

{22) 08.01.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Одесский инженерно-строительный институт (72) М.Г.Зексер, П.B.Æóêîâ, В.С.Майсоценко, H.Ï.Âèäÿåâ, А.B.Ñîêoëîa, В.А.Белобородов. С.В.Султаев и В.В.Карасев (56) Авторское свидетельство СССР 1 в 713723, кл. В 60 Р 3/04, 1977 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: специальные транспортные средства для перевозки молодняка птицы и яиц на инкубацию, а также для перевозки животных или пассажиров. СущИзобретение относится к специальным транспортным средствам, например для пе.ревозки молодняка птицы и яиц на инкубацию, животных, а также для пассажирских перевозок.

Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, отопитель, воэдуховод для соединения

: .отопителя с внутренней полостью кузова и воздухозаборника. в верхней части кузова — которого имеются отверстия для выхода воздуха из кузова.

Недостатком этого транспортного средства для перевозки птиц является невозможность поддержания круглогодичного микроклимата, так как в летнел1 режиме охлаждение птицы осуществляется приточ- ным потоком наружного воздуха. а в зимнем "режиме притпчный наружный воздух нагревается в отопителе беэ дальнеAuiего увлажнения. (505 В 60 Н 3/00, В 60 Р 3/04 ность изобретения: транспортное средство содержит кузов, разделенный на переднюю и грузовую полости, воздухоотопитель, воздухозаборник, в котором установлен охладитель косвенно-испарительного типа,выполненный в виде устаповленного на одну из своих вершин пакета теплообменных пластин, образующих щелевые чередующиеся каналы с капиллярно-пористой и влагонепроницаемой поверхностями, под которыми установлены дополнительные теплообменные пластины с капиллярно-пористой поверхностью. Между пластинами установлен ороситель. В полости установлены также увлажнитель, насос и емкость для воды. 3 ил.

Целью изобретения является повышение сохранности птиц путем обеспечения заданных параметров воздушной среды в грузовой полости кузова круглогодично.

На фиг.1 изображен продольный разрез фрагмента кузова предложенного транспортного средства; на фиг.2 и 3 — пакет теплообменных пластин.

Транспортное средство, например для перевозки птицы и яиц состоит иэ технологической секции 1, перегородкой 2 разделенной на две полости: переднюю 3 и грузовую 4. Перегородка 2 в верхней части имеет окно 5, а о нижней части — окно 6. снабженное рециркуляцио1гным вентиляторол1 7. В верхней части передней панели 8 технологической секции 1 размещен воздухозаборник 9. Вертикальное входное окно

10 воздухоэаборпика 9 расположейо перпендикулярно направлению движения транспортного средства. Далее. по ходу движения воздуха, в воэдухоэаборнике 9

1791170

4 размеЩаются" регулирующая заслонка 11, Транспо р д, ап име пылевой фильтр 12 и вентилято 13. Нэ выранспортное средство, нап име ранспо р д, апример, для ятор . э вы- перевозки птицы и яиц работает следуюходе из воздухоээборника 9 установлен па- щим образом. кет 14 теплообменных пластин 15 и 16. Этот В летне б

oàêåò пластин 14 разделяет полость возду- 5 дух — общий поток Lo6@ поступает в воздлетнем режиме ра оты наружный вЬзхозаборника 9 на трй полости 17, 18 и 19. Во хоэабор 9 хоза орник через вертикальное входное входной пблости 17 под пакетом пластин 14 окно 10. П и размещаются дополнительные пластины 20 но расположе роидя регулирующую вертикальположенную входную заслонку 11 и

-f"...

t: кэпиллярно-пористой поверхностью. э в пылевой ф 12 фильтр воздух вентилятором 13 наклонном зазоре между пакетом теплооб- 10 (либо пр> с при скорости движения транспортноменных пластин 14 и пластинами 20 — оро- го средст à б 60 /, тва олее км/ч, за счет аэроди ситель 21. В нижней выходной полости 19 намическо о к го давления набегающего на под пакетом йластин 14 размещаются пла- воздухоэаб хоза орник потока наружного воздустины 22, с капиллярно-пористой поверхно- ха) поступает во вхо н ю и стью в наклонном заза е ме и ет во входную полость 17. оре между пакетом 15 ЗасчетаэродинэмическогосопротивлеВ е пластин 14 и пластинами 22 — оросители 23. ния дальне верхней выходной полости 18 рэсположе- 4бщ, разделителем 39 делится на два потона выходная заслонка 24. Над верхней вы- ка: основной . и в ходной полостью 18 а и ы наружь расположено . я л. Оба потока имеют параметры наружгоризонтальное выходное окно 25. Полость 20 ного воздуха.

18 также. огрэйичивается верхним верти- Осно сновной поток воздуха 4>сн. проходит кальным выходным окном 26, расположен- через "с через сухие каналы 36 пакета 14 теплообным в верхней части передней панели в менных 15 16. О пластин и . мывая холодные влагонепроницаемые поверхности 34 этих технологической секции 1, Нижняя выходная пблость 19 ограничивается нижним вер- 25 пластин он о тикальным выходном окном 27 в передней могател, он отдает свое явное тепло вспопанели 8 технологической секции 1. Под ок- "мокрых" гательноиу потоку Le<>. движущемуся в

"мокрых каналах 35. Температура основноном 27 в передней панели технологической го пото э 1, секции 1 имеется также еще одно окно 28, менени

oKG сл. при этом снижается, без изменения начального влагосодержания соединяющее переднюю полость 3 с отопи- 30 возду а духа, в пределе до температуры мокрого бо ник телем 29, расположенным под воздухоза- термо е метра наружного воздуха, Далее оссн, поступает в нижнюю выорником 9, В нижней части передней новной поток(, полости 3 установлена емкость 30 с насосом

31 8 . 8 этои же полости между емкостью 30 и смоченно ходную полость 19. Контактируя со окном 28 размещен увлажнитель 32. 35 ченнои поверхностью ополните пластин 22 с капиллярно-пористой пове хКапиллярно-пористые пластины 15 и 16 и, ностью, орошаемых водой оросителем 23, р р поверхсоставляющие пакет теплообменных пла- основной основнои поток 4ся. адиабатически охлаж(см.фиг. и ), имеют с одной сторо- дается до температуры неск ны капилля но-по и ю и в ры несколько нижетемс г i р - р сту поверхность ЗЗ, а пературы мокрого териоме и в, т риометра наружного ность 34, дру о — влагонепроницэемую поверх- 40 воздуха и ув и увеличивает свое влагосодержание до относительной влажности (70 — 80) g апиллярно" пористые поверхности С этими па эиет ами л т пластин 33 образуют "мокрые" 35, тими параметрами поток через нижнее мокрые, а их вла- вертикальное выходное окно 27 в гонепроницэемые поверхности 34 — "с хие" и д 27 в переднеи но ти — ухие а ели 8 посту ает в передн ою полость 3.

5 где смешивается с влажныи рециркуляциорцы каналов 35 и 36, параллельные оннымпатокомвозд xaL .и on тду движения потоков воздуха, уплотнены но пов прокЛадками 37 и За. ,уплотнены но повышает свое влагосодержание до относительной влажности (75-85

Передние вершины пластин 15 и 16 об- б (-85) . При разуют разделитель 39 воздушного потока, 50 может . о нес ходимости часть этой воз шной с

40шины — разделяют верхнее и заданными пэоаиет эми нижнее выходные окна 26 27 и в передней ° воздуха пос пает в н

1етрэми смесь потоков панели 8 технологической секции 1. ту в нижнюю часть пере8 к и секции . дней полости 3 и через окно 6 вентилятором ерхние вершины 41 — упираются в 7 нагнетается в r зов крышку 42 воздухозаборника 9. Н нагнетается в грузовую полость 4 техноника . ижние 55 логической секции 1. вершины 43 опираются на днище 44 воэ В хозаборника Q. грузовой полости 4 смесь воздуха ассиКрыша над грузовой полостью 4 та милируеттеплоивла,обе и гу, с .ечивая при этом

"ы техно- заданные ларам т ы воз н ло и ес ой с 1 снаб е э ыход ым Больш отверстиями 46. выходными Большая часть отработанного воздуха выбрасывается в атмосферу через выход-.

1791170 вентилятором 7 через окно 6 нагнетается в грузовую полость 4 технологической секции

1. В грузовой полости 4 воздух охлаждается, часть его выбрасывается в атмосферу через

5 выходное отверстие 46, остальная часть— рециркуляционный поток Lpeq поступает в переднюю полость 3 технологической секции 1, где смешивается с подогретым потоком наружного воздуха L<.

10 Так применение вертикального входного окна 1О позволяет использовать энергию набегающего потока воздуха при движении автомобиля, что позволяет. экономить топливо.

t5 Разделение полости воздухозаборником на три полости теплообменными пластинами, образующими чередующиеся

"сухие" и "мокрые" каналы, позволяет выполнить тепловлажностну1о обработку при0 точного воздуха, путем его разделения на основной и вспомогательные потоки и, методом косвенно-испарительного охлаждения воздуха понизить температуру основного потока, т.е. обеспечить задан5 ный, регулируемый микроклимат в летнем режиме работы. Наличие в верхней выход. ной полости 18 горизонтального 25 и верхнего вертикального 26 выходных окон и заслонки 24 позволяет обеспечить регули0 рование влажности подаваемого в грузовую полость охлажденного а летнем режиме работы воздуха, зз счет подачи в передню1о полость 3 при необходимости, части вспомогательного потока воздуха, что повышает

5 эффективность работы транспортного средства в целом, т.к. s пиковых моментах, в противном случае была бы необходима установка дополнительного увлажнителя к уже имеющемуся.

0- Организация поперечно-точного движения основного и вспомогательного потоков воздуха, характеризующегося достаточно малыми аэродинамическими потерями давления в каналах, позволяет использовать энергию

5 набегающего потока воздуха, что в результате . также приводит к экономии топлива.

Применение увлажнителя обеспечивает регулирование влажности воздуха как в летнем. так 41 в зимнем режимах работы.

0 . Расположение Отопителя под воэдухозаборником уменьшает энергетические потери на подачу нагретого воздуха в зимнем режиме и позволяет испольэовать круглогодично один и тот же уалажнитель.

5 Экономическ41й эффект (ож41даемы41) от испольэоеан41я предлагаемого транспортного средства.не менее 12,6 тыс.руб.

Формула изобретения

Транспортное средство преимущественно для перевозки птиц. содержащее ку.. Ные отверстия 46 грузовой полости 4 технологичвской секции 1. Оставшаяся часть— (рециркуляционный поток воздуха Lpeq) по--ступает через верхнее окно 5 в переднюю . полость технологической секции 1, где сме.- шивается с основным потоком воздуха Loco.

Вспомогательный поток Ьсл. поступает в нижнюю часть входной полости 17, кон,. „..тактирует со смоченной капиллярно-пори.стой поверхностью дополнительных . пластин 20, орошаемых оросителем 21, в

- результате происходит его адиабатическое .охлаждение. Таким образом, предварительно охлажденный воздух поступает в "мокрые" каналы 35, образованные теплообменными пластинами 15 и 16 пакета пластин 14. Контактируя со смоченными оросителем 21 капиллярно-пористыми поверхностями 33 пластин 15 и 16 вспомогательный поток воздуха отбирает явное 2

ТЕПЛО От ОСНОВНОГО ПОтОКа ВОЗдуХЗ Lo<, дВИжущегося в "сухих" каналах 36, нагревается и увлажняется и поступает в верхнюю выходную полость 18.

Необходимо отметить, что смачивание 2 кзпиллярно-пористых поверхностей 33 пластин 15 и 16 может осуществляться периодическим орошением, Вода, подаваемая оросителем 21, под воздействием потока воздуха, покрывает тонкой пленкой поверх- 3 ности 33 пластин 15 и 16, 8 верхней выходной полости 18 расположено выходное окно с заслонкой 24, которая в зависимости От заданных параметров воздушной среды в грузовой полости 4 тех- 3 нологической секции 1 может либо полностью, либо частично закрывать или открывать, кзк горизонтальное выходное окно 25 так и верхнее вертикальное выходное окно 26. При этом вспомогательный по- 4 ток Le o. полностью или частично выбрасывается в атмосферу, либо, при необходимости, поступает в переднюю полость 3 технологической секции 1, где смешивается с рециркуляционным потоком 4

Lpeq. И ОСНОВНЫМ ПОТОКОМ Loca.

В зимнем режиме при закрытой входной регулиру ощей заслонке 11 холодный наружный воздух L с низкой температурой и малым влагосодсржанием поступает в 5 отопитель 29, нагревается до заданной температуры, без изменения влагосодержания и через вертикальное окно 28 в передней панели 8 поступает в переднюю полость 3 технологической секции 1. Здесь этот поток 5 воздуха смешивается с рециркуляционным потоком воздуха Lp«4. Часть воздушной смесй. а случае необходймОСти, даувлажняЕТСя в увлажнителе 32. Далее весь воздух в нижней части полости 3 рец41ркуляц41онным

3 7911

S.

7 зов, разделенный перегородкой на переднюю и заднюю; грузовую йолости, сообщенные мвкду собой окнами s верхней и нижней частях перегородки, воздухоотопитель, сообщенный c âåðéäíåé йолостыо, wприкрепленный к 5 кузову воздухозаборник с установленной внут-- -" ... ри него заслойкой, сообщенный с передней йОлОсМЬ кфзвй; npi4 зт6м у окна в нижней части перегородки усгановлен рециркуляционный вентилятор, o t ii è ч à ю щ е е с я тем, 10 чт, с целью ловышения сохранности птиц пу:, .;.:.:- :: тем обеспечения заданных параметров воздушной среды в грузовой полости кузова круглогодично, оно снабжено установленным в воздухозаборнике охладителем косвенно-ис- 15 парительноготипа. пылевьнм фильтром, вентилятором и заслонками, установленными между охладителем и передней полостью кузова, а тйкже установленными в передней полости

70 кузова перед нижним окном увлажнителем„ насосом и емкостью для воды. сообщенной с охладителем и увлажнителем, при этом охладитель косвенно-испарительного типа " включает в себя установленный на одну из своих вершин пакет теплообменных.пластин, образующих щелевые чередующиеся каналы с капиллярно-пористой и влагонепроницаемой поверхностями, под которым . установлены дополнительные теплообменные пластины с капиллярно-пористой поверхностью, а между основными и дополнительными теплообменными пласт@нами установлен ороситель, причем отопитель расположен между воздухозаборником и увлажнителем, а входное окно воздухозаборника расположено в вертикальной плоскости.

1791170

Составитель В,Майсоценко

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Реда кто р

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб.. 4/5

7. Производственно-ййдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиа2

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к установкам искусственного климата, преимущественно к устройствам, кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, комбайнов, дорожностроительных машин и других мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных машин
Наверх