Тягово-транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

»

»»

\,и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840339/11 (22) 18.07.90 . (46) 30.01.93. Бюл, М 4 (71) Алтайский тракторный завод им.М.И.Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1671488, кл. В 60 К 17/10, 1989, (54) ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: в тягово-транспортных средствах. Сущность изобретения: механизм поворота содержи г два трехзвенных дифференциала, имеющих в качестве входного элемента коронную шестерню, управляющего элемента — солнечную шестерню, через водила и полуоси соединенные с ведущими колесами. Силовой блок выполнен в

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях тяговых и транспортных машин.

Известны конструкции колесных тракторов, снабженных приспособлением для оборудования трактора полугусеничным х0дом. Приспособление состоит из дополнительного колеса, шарнирно установленного на кожухе полуоси заднего моста с помощью специального подпружиненного рычага. На основное ведущее колесо и дополнительное одевается сменная резинометаллическая гусеница. Когда нет необходимости использовать гусеничный ход, . Ж 1791175 А1 виде двух трехзвенных дифференциалов бортовых передач и коробки передач, кинематически связанной через эластичную муфту с двигателем, Силовой блок присоединен к раме с осью передних неуправляемых колес. Два трехзвенных дифференциала планетарных бортовых передач установлены в кинематической цепи так, что их общее звено — коронная шестерня — через передачу соединено с выходным валом, а управляющее звено через коническую передачу соединено с реверсивным высокомоментным гидромотором. Гидромотор подключен к первой секции многосекционного распределителя. сообщенного с гидронасосом, независимо установленным на двигателе, и баком. 1 ил, 4 гусеница снимается, а дополнительное ко- 0 лесо приподнимается над грунтом.

° Ъ

Недостатками оборудования колесного . трактора указанным приспособлением применительно к малогабаритному трактору являются конструктивные затруднения с размещением дополнительного колеса в виду узких бвз и нвобходииость исвовьзо- )0» вания дополнительного колеса, кинемати- в чески связанного с ведущим, что повышает массово-стоимостные показатели малогабаритного трактора и вместе с тем снижает его надежность.

Известно транспортно-тяговое средство, содержащее две полурамы, шарнирно связанные между собой, силовой блок, расположенный на передней полураме и кине1791175

10 полурамой, а шток — задней полурамой. 15

Для повышения тягово-сцепных ка-.

30

40

55 матически связанный с планетарными механизмами поворота передних ведущих колес, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, связанный нагнетательной магистралью с трехсекционным распределителем, имеющим магистрали отбора мощности; гидромотор и гидроцилиндр. Солнечные шестерни планетарных механизмов кинематически связаны с гидромотором, причем его выходная и входная магистраль связаны с полостями гидроцилиндра и выходом трехсекционного распределителя, при.этом корпус гидроцилиндра кинематически связан с передней честв такого тягово-транспортного средства также требуется установка колес для дооборудования его полугусеничным ходом. Кроме того, другим недостаткам является сложность гидравлической части управления, включающей дополнительный гидроцилиндр поворота и соответствующие магистрали, а также зависимый привод гидронасоса, нарушающий управляемость трактора при переключении передач.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, т,е. повышение надежности путем улучшения тягово-сцепных качеств, Поставленная цель достигается тем, что конструкция тяговотранспортного средства, преимущественно малогабаритного трактора, содержит блок силовой передачи, соединенной.и кинематически связанной с планетарными механизмами поворота, и гидравлическую систему управления. Гидравлическая система управления включает в себя гидронасос, нагнетательная магистраль которого через многосекционный рэспределитель соединена с магистралями отбора мощности и гидромотором. Тяговотранспортное средство снабжено эластичной муфтой и двухвальной коробкой передач, расположенной на раме. Входной вал коробки передач через эластичную муфту связан с двигателем, а выходной вал — с корой ными шестернями механизмов поворота, солнечные шестерни которых соединены с гидромотором.

В отличие от аналога тягово-транспортное средство содержит кинематические связи коробки передач с ведущими колесами в виде механизмов поворота со сдвоенными гидроуправляемыми планетарными меха. низмами, В отличие от прототипа упрощена гидравлическая часть управления поворотом за счет анулирования гидроцилиндра поворота и его гидравлических связей, причем само тягово-транспортное средство

50 обеспечивает повышение надежности путем улучшения тягово-сцепных качеств при монтаже быстросьемного полугусеничного хода, На чертеже показана кинематика-гидравлическая схема тягово-транспортного средства.

Тягово-транспортное средство содержит блок силовой передачи 1, включающий в себя двухвальную коробку передач 2 и бортовые редукторы 3, прифланцованйые к корпусу коробки передач 2. Бортовые редукторы 3 выполнены с планетарными механизмами поворота 4 и передачами 5, связанными с выходным валом 6 коробки передач 2. Входной вал 7 коробки передач 2 через эластичную муфту 8 соединен с двигателем 9. Коробка передач 2, выполненная многоступенчатой, включает в себя главную передачу 10 с мокрой муфтой сцепления 11, подключающей главную передачу 10 к промежуточному валу 12, который связан с выходным валом 6 через передачи 13. Два трехзвенных планетарных механизма поворота 4 установлены в кинематической цепи так, что их коронные шестерни 14 кинемэтически соединены через передачи 5 с выходным валом 6 коробки передач 2, солнечные шестерни 15 — через конические передачи

16 с гидромотором 17 управления поворотом, а водила 18 — с ведущими колесами 19 полугусеничного движителя 20. Блок силовой передачи 1 присоединен к раме 21. Гидравлическая система управления включает в себя гидронасос 22, нагнетательная глагистраль 23 которого через многосекционный распределитель 24 соединена с магистралями отбора мощности 25 и гидромотором 17, выполненным высокомоментным и реверсивным. Ведущие колеса 19 движителя 20 снабжены тормозами 26.

При работе тягово-транспортного средства с тяговой нагрузкой его прямолинейное движение обеспечивается гидроблокированием с помощью гидромотора 17 солнечйых шестерен 15 планетарных механизмов поворота 4 путем установки золотника секции управления распределителя 24 в нейтральную позицию, В этом случае солнечные шестерни 15 будут неподвижными и трехзвенные планетарные механизмы поворота 4 работают в режиме понижающих и согласованных по кинематике редукторов.

Для осуществления поворота тягово-транспортного средства золотник секции управления распределителя 24 переводится в одну из рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора

17 с гидронасосом 22. При этом солнечные шестерни 15 разблокировываются и начина1791175 са

Составитель В. Ситников

Техред М,Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор Л. Павлова

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК (Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ют вращаться в противоположные стороны, обеспечивая изменение скоростей вращения эабегающего и отстающего ведущих колес 19 полугусеничного движителя 20.

8оэможны варианты раздельного растормаживания тормозов 26 левого и правого колес 19 для уменьшения радиуса поворота и совместное торможение колес

19. Гидравлический отбор мощности для технологических целей осуществляется от других секций многосекцион ного распределителя 24 при стоящем тягово-транспортном средстве или при его прямолинейном движении.

По сравнению с прототипом в данной конструкции тягово-транспортного средства упрощена система управления поворотом, уменьшены масса и стоимость, что обеспечивает значительный зкономический эффект.

Формула изобретения

Тягово-транспортное средство, преимущественно малогабаритный трактор, содержа- щий блок силовой передачи, кинематически

5 связанный с планетарными механизмами поворота, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, нагнетательная магистраль которого через многосекционный распределитель соединена с

10 магистралями отбора мощности и гидромотором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения тягово-сцепных качеств тяговотранспортного средства, оно снабжено

15 эластичной муфтой и двухвальной коробкой передач, расположенной на второй полураме и входной вал которой через эластичную муфту соединен с блоком силовой передачи, а выходной вал — с коронными шестернями

20 механизмов поворота, солнечные шестерни которых соединены с гидромотором.

Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство Тягово-транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей/тракторов и т.д

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в системах маслопитания гидромеханических передач с гидроциклоном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам управления коробками передач, используемых в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх