Коробка передач транспортного средства

 

Использование: относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, звто2 мобилей и аналогичных транспортных средствах . Сущность изобретения: входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскоростной передачи, магистрали управления которой связаны с двумя дополнительными линиями распределителя, при этом в основных девяти позициях а распределителя одна линия связана с источником рабочей жидкости, а другая - с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях б распределителя одна линия связана с гидробаком, а другая - с источником рабочей жидкости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862564/11 (22) 29.08.90 (46) 30.01.93. Бюл. )Ф 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н,Протасеня, В;В.Амельянчйк и М.И.Трофимович (56) Авторское свидетельство СССР

М 1618680, кл. В 60 К 17/10, 1989. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА . (57) Использование: относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, автоИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, авто- мобилей и аналогичных транспортных средствах.

Известна коробка передач транспортного. средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, и вторая и третья — с входным валом. распределитель, выполненный девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая

„„5U„„1791176 А1 мобилей и аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения: входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскоростной передачи, магистрали управления которой связаны с двумя дополнительными линиями распределителя, при этом в основных девяти позициях "а" распределителя одна линия связана с источником рабочей жидкости, а другая — с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях "б" распределителя одна линия связана с гидробаком, а другая — с источником рабочей жидкости.

1 ил. — с гидробаком, третья и пятая — с магистралями второй гидромашины, и четвертая и шестая — с магистралями третьей гидромашины, и гидробак, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая - с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая — с третьей, пятой, шестой, в третьей позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая— с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, вторая — с четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая — с третьей, четвертой и шестой, в седьмой позиции распределителя первая линия сооб,1 791176

30

45

55 щена с третьей и шестой, вторая — четвертой и пятой; в восьмой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой, вторая— с третьей, четвертой и пятой, и в девятой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой и шестой, вторая — с третьей и четвертой.

Преимуществом данной коробки передач является обеспечение максимального . количества передач при данном числе гидромашин. В то же время число обеспечиваемых передач недостаточно для ряда транспортных средств, что сужает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Цель изобретения состоит в устранении упомянутого недостатка известной коробки передач, а именно — в расширении технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства входное. звено дифференциального механизма связано с. входным валом посредством двухскоростной гидроуправляемой передачи, а распределитель снабжен до-, полнительными девятью позициями, являющимися повторением основных; и дополнительными тремя -линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья — с источником рабочей жидкости; при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая— с гидробаком, и в дополн.лтельных девяти . позициях распределителя первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая — с источником рабочей жидкости, Введение упомянутых изменений в коробку передач транспортного средства обеспечивает рэсшйрение ее технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспечиваемых передач, На чертеже показана схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит входной вэп 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном У, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, гидромашины 9, 10, 11, гидромашинэ 9 связана с промежуточным звеном 8, а 10 и 11 с входным валом 1, распределитель 12, гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с шестью основными линиями 14 — 19, из которых 14 связана с магистралью 20 гидромашины 9, 15 — c гидробаком 13, 16 и 17 — с магистралями 21, 22 гидромашины 10, 18 и 19 — с магистралями

23, 24 гидромашины 11, Кроме того, между входным валом 1 и выходным звеном 6 диф.ференциального механизма 5 установлена двухскоростная передача 25, магистрали 26, 27 управления которой связаны с двумя дополнительными линиями 28, 29 распределителя 12, при этом в основных девяти позициях "а" распределителя 12 линия 28 связана с источником рабочей жидкости 30, а линия 29 — с гидробэком 13, и в дополнительных девяти позициях "б" распределителя 12 линия 28 связана с гидробаком 13, а линия 29 — с источником рабочей жидкости

30.

Работает предложенная коробка передач транспортного средства в двух диапазонах изменения скорости транспортного средства.

Первый диапазон обеспечивается при включении низшей передачи в двухскоростной передаче 25, что достигается за счет подачи рабочей жидкости от источника 30 в магистраль управления 26 и связи магистрали управления 27 с гидробаком 13 в позициях "а" распределителя 12. Изменением девяти комбинаций подключения гидромэшин 10, 11, к гидромашине 9 посредством позиций "а" распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах начальных девяти передач. При переходе от позиций

"а" к позициям "б" распределителя 12 за счет подачи рабочей жидкости от источника

30 в магистраль 27 и связи магистрали.26 с гидробаком 13 включается высшая передача в двухскоростной передаче 25, Повтором девяти комбинаций подключения гидромашин 10, 11 к гидромашине 9 посредством позиций "б" распределителя 12 ступенчато изменяется скорость в пределах последующих девяти передач.

Таким образом, связь входного звена дифференциального механизма с входным валом посредством двухскоростной гидроуправляемой передачи, и снабжение распределителя дополнительными девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, и третья-с источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая— с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределителя, первая дополнительная пиния связана с гидробаком, а вто1791176

27 ZI

Составитель О, Протасеня

Редактор Л. Павлова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор 3, Салко

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рая — с источником рабочей жидкости, обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных воэможностей коробки передач путем удвоения числа обеспечиваемых транспортному средству передач, Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходный вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая иэ которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, а вторая и третья — с входным валом, и девятипоэиционный шестилинейный распределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая — с гидробаком, третья и пятая — с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая — с магистралями третьей гидромашины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических и эксплуатационных возможностей путем увеличения числа обеспе5 чиваемых передач, входное звено дифференциального механизма связано с входным валом посредством двухскоростной гидроуправляемой передачи, а распределитель снабжен дополнительными

10 девятью позициями, являющимися повторением основных, и дополнительными тремя линиями, две из которых связаны с магистралями управления двухскоростной гидроуправляемой передачи, а третья — с

15 источником рабочей жидкости, при этом в основных девяти позициях распределителя первая дополнительная линия связана с третьей, а вторая — с гидробаком, и в дополнительных девяти позициях распределите20 ля первая дополнительная линия связана с гидробаком, а вторая — с источником рабочей жидкости,

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей/тракторов и т.д

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в системах маслопитания гидромеханических передач с гидроциклоном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх