Механизм управления транспортным средством

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 28/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1",7„"Я P" (<.4 с и рлс дЩТЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1654047 . (21) 4805363/11 (22) 23.03.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Н.Протасеня, О.К.Довнар и M.È,Òðîфимович (56) Авторское свидетельство СССР й. 1654047, кл. В 60 К 28/00, 1988. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Использование: относится к области транспортного машиностроения и касается Ы< 1791178 А2 механизмов управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.п. Сущность изобретения: механизм управления транспортным средством снабжен дополнительной электрической цепью

9, соединяющей цепь 3 между сигнализатором 8 и включателем 6 с массой 5, в которой установлен включатель 10, связанный с одной стороны со штоком 11 гидроцилиндра

12, подключенного к гидросистеме 13 смазки двигателя, и с другой — через упругий элемент 14 — с рычагом 1 управления стояночным тормозом. 1 ил.

1791178

25

40

Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т,п..

Из основного авторского свидетельства известен механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, и электрическая цепь сигнализации, в которой последовательно установлены автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом, автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач, и сигнализатор, ПреимуществоМданного механизма является повышенная безопасность использования за счет обеспечения эффективного предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, В то же время данный механизм не обеспечивает предупреждения оператора о необходимости включения стояночного тормоза при стоянке транспортного средства, что ,создавая возможность для самопроизвольного его передвижения, снижает безопасность использования, механизма и транспортного средства, Цель изобретения состоит в устранении упомянутого недостатка известного механизма, а именно в повышении безопасности путем обеспечения предупреждения оператора о необходимости включения стояночного тормоза при стоянке транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления транспортного средства снабжен дополнительной электрической цепью, соединяющей цепь сигнализации между сигнализатором и включателем с массой, в которой установлен включатель, связанный, с одной стороны, со штоком гидроцилиндра, подключенного к гидросистеме смазки двигателя, и с другой, — через упругий элемент — с рычагом управления стояночным тормозом.

Сущность предложенного решения иллюстрируется приведенной на чертеже схемой.

Механизм управления транспортного средства содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передач, электрическую цепь сигнализации 3 для связи источника тока 4 с массой 5, в которой последовательно установлены автоматический включатель 6, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом, автоматический выключатель 7, связанный с рычагом 2 управления коробкой передач, а также сигнализатор 8, выполненный звуковым, например, в виде эуммера. Кроме того, он снабжен дополнительной электрической цепью 9, соединяющей цепь 3 между сигнализатором 8 и включателем 6 с массой 5, в которой установлен включатель 10, связанный с одной стороны со штоком 11 гидроцилиндра 12, подключенного к гидросистеме 13 смазки двигателя, а с другой — через упругий элемент14-с рычагом управления стояночным тормозом.

Работает предложенный механизм управления транспортным средством следующим образом.

При стоянке или остановке транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач находится в нейтрали, а рычаг 1 управления стояночным тормозом — во включенной позиции. Автоматический выключатель 7 при этом выключен, электрическая цепь 3 разорвана и сигнализатор 8 не работает, При,начале движения транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач переводится во включенную позицию, что через выключатель 7 замыкает электрическую цепь 3 с включениегл сигнализатора 8 для предупреждения оператора о необходимости включения стояночного тормоза, Продолжается зто до тех пор, пока рычаг 1 управления стояночным тормозом не будет переведен в выключенное положение с разрывом через включатель 6 цепи 3.

Перед стоянкой транспортного средства водитель выключает его двигатель, давление в гидросистеме 13 смазки двигателя исчезает, и шток 11 гидроцилиндра 12 получает возможность свободного перемещения. Если стояночный тормоз при этом выключен, т,е, рычаг 1 находится в переднем положении, то через упругий элемент

14 включается включатель 10, замыкается дополнительная электрическая цепь 9 и включается сигнализатор 8, предупреждая оператора о необходимости включения стояночного тормоза при стоянке транспортного средства. При перемещении рычага 1 управления стояночным тормозом во включенное положение включатель 10 размыкает цепь 9 и действие сигнализатора 8 прекращается.

Таким образом, снабжение дополнительной электрической цепью, соединяющей цепь сигнализации между сигнализатором и включателем с массой, в которой установлен включатель, связанный с одной стороны со штоком гидроцилиндра, подключенного к

1791178

Составитель О. Протасеня

Техред М;Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор Л. Павлова

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 гидросистеме смазки двигателя, и с другой — через упругий элемент — с рычагом управления стояночным тормозом обеспечивает повышение безопасности механизма управления транспортным средством путем обеспечения предупреждения оператора о необходимости включения стояночного тормоза при стоянке транспортного средства.

Формула изобретения

Механизм управления транспортным средством по авт.св. М 1654047, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения.предупреждения оператора о необходимости включения стояночного тормоза при стоянке транспортного средства, он снабжен до5 floëHèòåëüHoé электрической цепью, соединяющей цепь сигнализации между сигнализатором и включателем с массой, в которой установлен включатель, связанный с одной стороны со штоком гидроцилиндра, 10 подключенного к гидросистеме смазки двигателя, и с другой через упругий элемент — с рычагом управления стояночным тормозом.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх