Пост управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 N 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758185/11 (22) 10.11,89 (46) 30,01,93, Бюл, М 4 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) В.П. Лысаченко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1044536, кл. В 62 0 25/20, 1982, (54) ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится

„„Я „„1791189 А1 к транспортному машиностроению, в частности к системам управления локомотивов, Сущность изобретения: пульт управления содержит опору 1 для ног с органами управления 2, размещенную в нише 3 пульта 4 и шарнирно соединенную осью 5 с кронштейном 6, жестко закрепленный на корпусе пульта 4, опирающуюся на регулировочное устройство 7 и своей консольной частью образующую с полом кабины нишу 8 для ступней ног стоящего водителя. 1 ил, 1791189

Изобретение относится к транспортно- и зная размах регулирования консольной му машиностроейию; в частности, к "сйсте- части опоры для ног равный 100 мм опредемам управления локомотивов. лим .необходимые и достаточные пределы

Цель изобретения — обеспечение удоб- регулирования высоты опоры относительно ства пользования ножными органами уп- 5 пола от 100 до 200 мм, Шарнир при этом равления для водителей различного роста должен располагаться на высоте от уровня при работе сидя и стоя, пола:

Поставленная цель достигается тем, что у поста управления транспортного средст- 100+350 sin ЗОО=275.мм. ва, содержащего размещенную перед си- 10 деньем опору для ног сидящего водителя, . Глубина ниши по условиям регулировавыполненную в виде пластины, шарнирно ния должна быть не менее закрепленной на крбнштейне, ножные органы управления, расположенные на ее пло- а ской, консольной части, размещенной в 15 . sin à « — sin a«н нише пУльта, и РегУлиРовочное УстРойство где I — глубина ниши, мм; изменения угла установки пластины относи- : а - диапазон регулирования консольнои тельно УРовнЯ пола, пластина шаРниРно за- части опоры по высоте, мм; креплена в нише пУльта на Расстоянии от амакс (в нашем случае) равно 300 пола, достаточном для размещения стопы 20 „,„100 водителя,между свободным концом пласти- ТогДа для нашего примера, минимальны и сиденьем образовано пространство . ная глубина ниши по условиям регулировадля стояния водителя, а.длина пластины от, ния должна быть ее свободного конца до оси шарнира ее крепления и соответствующая ей глубина 25 100 ниши выполнены с возможностью обеспе-:... 0,5 — 0,174

307 мм. чения эргономически обоснованных поло- жений ступней ног водителя в предельных . Так как глубина ниши пульта по нормаположениях пластины, . .: . . тивным докумейтам не менее 400 мм, то

Начертежеизобра>кен поступравления 30 конструкция реально выполнима и обеспетранспортного средства, размещенный в чивает заданный диапазон регулирования. кабине водителя, вид сбоку. При этом высота сиденья от уровня пола

Пост управления содержйт опору для составйт: 100+500=200+400=600 мм, где 500 ног, выполненную в виде пластины 1, с ор- и 400 — высота подколенного угла соответстганами управления 2, размещенную в нише 35 венно для водителей 95 и 5 перцентилей.

3 пульта 4 и шарнирно соединенную осью 5 - . Регулирование взаимного расположес кронштейном 6, жестко закрепленным на ния элементов поста производится следуюкорпусе поста, опирающуюся на регулиро- ..: - щим образом, вочное устройство 7 и своей консольной ча- Водитель, садясь в кресло, посредством стью образующую с полом кабины нишу 8 40 регулировочйого устройства 7 устанавливадля ступней ног стоящего водителя." ет опору для ног 1 с ножными органами

Продольнйй размер опоры для ног ма- .. Управления в Удобное для себя положение в шиниста локомотива согласно ГОСТ соответствии со своим ростом 12,2.056.81 "Электровозы и тепловозы ко-, Опора для ног водителя не выступает за леи 1520 мм. Требования безопасности" 45 пределы ниши пульта и, имея ограничения должен быть не менее 350 мм, а глубина по перемещению, при всех рабочихположенишидля ногв пульте управления неменее ниях не препятствует удобному размеще400 мм, нию ног стоящего водителя.

Следовательно, минимальный размер между осью шарнира и краем консольной

При использовании предлагаемого по50 ста управления повышается эффективность части опоры лежит в диапазоне от 350 до управления, так как регулируемая опора для

55 ных на пульте, и ножных органов управления. Этим обеспечивается удобство управления транспортным средством и как место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования" размер по высоте от уровня сиденья до опоры в диапазоне ростов операторов от 160 до 190 см изменяется на 100 мм, Задаваясь высотой ниши для ступней водителя равной 100 мм следствие, снижение утомляемости водителя, что способствует повышению произво400 мм. При глубине ниши более 400 мм этот ног позволяет установить наиболее удобное размер может быть соответственно больше. " для водителя взаимное положение кресла, .

Согласно ГОСТ 12.2.032-78. "Рабочее ручных органов управления, расположен1791189

Составитель В.Лысаченко

Редактор А,Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дительности труда и безопасности движения.

Формула изобретения

Пост управления транспортного средства, содержащий размещенную перед сиденьем опору для ног сидящего водителя, выполненную в виде пластины, шарнирно закрепленной на кронштейне, ножные органы управления, расположенные íà ее плоской консольной части, размещенной в нише пульта, и регулировочное устройство изменения угла установки пластины относительно уровня пола, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения удобства пользования ножными органами управления для водителей различного .роста при работе сидя и стоя, пластина шарнирно закреплена в нише пульта на расстоянии от

5 пола, достаточном для размещения стопы водителя, между свободным концом пластины .и сиденьем образовано пространство для стояния водителя, а длина пластины от ее свободного конца до оси шарнира ее

10 крепления и соответствующая ей глубина ниши выполнены с воэможн0стью обеспечения эргономически- обоснованных положений ступней ног водителя в предельных положениях пластины.

Пост управления транспортного средства Пост управления транспортного средства Пост управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству защиты стопы водителя. Автотранспортное средство содержит фартук (7), на котором закреплен педальный механизм, и устройство защиты, расположенное согласно продольному направлению автотранспортного средства, между фартуком (7) и педальным механизмом. Устройство защиты стопы водителя содержит опорную поверхность (2), над которой в направлении оси Х'Х размещается первая ступенька (3). Первая ступенька (3) образует опору для ног и содержит подступенок, так называемый первый подступенок (30). Первый подступенок (30) и упомянутая опорная поверхность (2) ограничивают полость (20) для размещения подпятника, которым снабжена педаль. Достигается возможность защиты стопы водителя во время столкновения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для размещения пятки пользователя под педалью и/или опорой для ноги в салоне автотранспортного средства. Устройство содержит звукоизоляционный слой, опирающийся на пол салона, приемный элемент, расположенный на звукоизоляционном слое и содержащий опорную и поворотную зону для пятки, и коврик, закрывающий приемный элемент и звукоизоляционный слой. При этом приемный элемент выполнен в виде полого короба, опирающегося на звукоизоляционный слой и ограниченного жесткой задней поперечной стенкой, которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки, а также ограничен горизонтальной поперечной стенкой, содержащей передний конец, закрепленный на полу, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги пользователя. Достигается простота изготовления устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх