Эвакуационный тягач

 

Использование: буксировка, транспортировка поврежденных транспортных средств и извлечение из положения застревания колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тягач содержит колесное шасси с силовой установкой, кабину управления, лебедки, размещенные в задней части шасси, совмещенные погрузочный и упорный узлы, установленные на осях на станине, которая опирается на управляющий гидроцилиндр и снабжена направляющей и блоками, В направляющей станины размещен гидроцилиндр, связанный со вторым гидроцилиндром, на корпусе которого установлено замковое устройство, а в верхней части штока установлены кронштейн и вращающаяся пята с блоком, На вращающейся пяте закреплен сошник-захват , состоящий из гибкого звена и блока. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866818/11 (22) 17.09.90 (46) 30.01.93. Бюл. N -4 (72) Е.P. Табачков и А.С. Размыслович (56) Патент США N. 4264262, кл. B 60 Р 3/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1558732, кл. В 60 P 3/12, 1987. (54) ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ (57) Использование: буксировка, транспортировка поврежденных транспортных средств и извлечение из положения застревания колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тягач содержит

Изобретение относится к буксировке и транспортировке поврежденных транспортных средств и извлечению из положения застревания колесных машин.

Известныо транспортное средство для буксировки, имеющее удлиненную раму, платформу для закрепления транспортного средства, опору и стрелу, вращающуюся по оси, закрепленной в задней части рамы, и состоящую из внутреннего и внешнего элементов. Внутренний элемент скользит внутри внешнего, Внешний элемент шарнирно соединен с рамой передним концом стрелы. Имеются средства, необходимые для перемещения и поворота стрелы. Поврежденное транспортное средство закрепляется на заднем конце стрелы на платформе, а затем поднимается вверх над поверхностью дороги для транспортировки, Недостатком указанной конструкции является ограниченность эксплуатацион„„Я „„1791192 А1 колесное шасси с силовой установкой, кабину управления, лебедки, размещенные в задней части шасси, совмещенные погрузочный и упорный узлы, установленные на осях на станине, которая опирается на управляющий гидроцилиндр и снабжена направляющей и блоками, В направляющей станины размещен гидроцилиндр, связанный со вторым гидроцилиндром, на корпусе которого установлено замковое устройство, а в верхней части штока установлены кронштейн и вращающаяся пята с блоком, На вращающейся пяте закреплен сошник-захват, состоящий из гибкого звена и блока.

4 ил. ных возможностей, а именно, буксировщик способен обеспечить только вывешивание передней (задней) части поврежденного автомобиля с последующей транспортировкой.

Частично указанный недостаток устранен в эвакуационном тягаче, содержащем раму, подрамник, закрепленный на ней, телескопическую стрелу с тросом и лебедкой.

На концах телескопической стрелы, снабженнойй зажимом для троса лебедки, закреплены обводные ролики. Четырехзвенник образован частью телескопической стрелы, стойками и нижним звеном, которое шарнирно закреплено одним концом на раме с воэможностью поворота в продольной и вертикальной плоскостях. Телескопическая стрела имеет механизм выдвижения части стрелы, а на конце выдвигаемой части шарнирно закреплены опорные грунтоэацепы. На надрамнике установлен обводной

1791192 ролик для троса и фиксатор положения четырехзвенника. Между свободным концом нижнего звена и частью телескопической стрелы установлена регулируемая по длине тяга, Фиксаторы обеспечивают надежное закрепление в крайних положениях опорных грунтозацепов.

Недостатками данного тягача является сложность конструкции вследствие наличия самостоятельных устройств, выполняющих погрузочно-упорную функцию и фуйкцию закрепления, буксируемого транспортного средства, что вследствии значительного количества самостоятельных узлов существенно снижает надежность конструкции эвакуационного тягача.

Целью изобретения является упрощение конструкции эвакуационного тягача.

Указанная цель достигается тем, что погрузочно-упорное устройство эвакуационного тягача, размещенное в задней части шасси, содержит погруэочный узел, объединенный с упорным узлом, а также сцепное звено для закрепления поврежденного транспортного средства. Погрузочный узел выполнен в виде станины, шарнирно закрепленной в задней части рамы с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости и содержащей направляющие расположенные в указанной плоскости, в которых смонтирована стрела, содержащая два гидроцилиндра, первый йз которых закреплен в направляющих с возможностью размещения его конца внутри направляющих и выдвижения его за их пределы, второй гидроцилиндр одним концом шарнирно закреплен на конце первого с возможностью поворота в указанной плоскости и размещения в направляющих, на другом конце второго гидроцилиндра закреплен кронштейн для соединения с тросом лебедки и смонтирована поворотная вокруг оси гидроцилиндра пята; на которой закреплен шарнирно грунтозацеп, выполненный в виде сошника-захвата, содержащего гибкое звено, служащее для закрепления и создания гибкого соедине. ния с буксируемым транспортным средством. Причем на станине, вращающейся пяте и сошнике-захвате имеются блоки при направления троса лебедки, закрепленного на кронштейне штока гидроцилиндра и используемого при вытаскивании, погрузке поврежденного автомобиля и для подъема грузов, а на корпусе гидроцилиндра закреплен захват с отверстием под палец, установленный в отверстии станины и служащий для закрепления устройства в транспортном положении.

25 пяте 11 гидроцилиндра 9 закреплен блок 19, 30

40

45 захватом 13 опускается под собственным

5

15

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан вид устройства сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 — вид устройства сбоку при вытаскивании застравшего автомобиля; на фиг. 3 — крепление станины на раме; на фиг. 4 — использование устройства в виде крана для подъема грузов.

Эвакуационный тягач содержит колесное шасси 1, на раме 2 которого установлена на осях 3 станина 4; имеющая возможность изменять угол наклона эа счет усилия управляющего гидроцилиндра 5. Направляющая 6 станины 4 является корпусом гидроцилиндра 7, который соединен пальцем 8 с корпусом гидроцилиндра 9, на штоке

10 которого установлена вращающаяся пята

11, на которой посредством пальца 12 .закреплен сошник-захват 13, содержащий на оси 14 блок 15, служащий для направления троса 16 лебедки 17 при поднятии грузов, а также гибкое звено 18, служащее для закрепления и создания гибкого соединения с буксируемым транспортным средством. На служащий для направления троса 16 лебедки 17 при поднятии грузов. Кроме того, на штоке 10 имеется кронштейн 20, к которому крепится трос 16 лебедки 17. На корпусе гидроцилиндра 9 закреплен захват 21 с отверстием 22 под палец 23, установленный в отверстии 24 станины 4 и служащий для закрепления гидроцилиндра 9 с сошникомзахватом 13 в транспортном положении.

Станина 4 снабжена блоками 25, служащими для направления троса 16.

Устройство работает следующим образом (фиг. 1). Средство эвакуации устанавливается перед объектом эвакуации.

Убирается палец 23, лебедка l7 включается на выдачу троса 16, трос, проходящий через блокй 25 и закрепленный на кронштейне 20 штока 10 гидроцйлиндра 9, Гидроцилиндр 9, с закрепленным на его штоке 10 сошникомвесом до необходимой высоты. После остановки лебедки такелажник производит сцепку звеном 18 буфера рамы буксируемого автомобиля и сошника-захвата 13. Затем водитель средства эвакуации, включив лебедку 17 на намотку троса 16, поднимает сошник-захват 13 с гидроцилиндром 19 и передней частью буксируемого автомобиля на высоту транспортного положения, Такелажник устанавливает палец 23 на прежнее место. Причем угол наклона станины 4 можно изменять; включая в работу гидроцилиндр 5, а высоту транспортного положения сошника-захвата 13 изменять зв счет выхода штока 10 гидроцилиндра 9.

1791192

При транспортировании объекта эвакуации облегчить поворот автопоезда позволяет пята 11, вращающаяся на штоке 10 гидроцилиндра 9.

Отсоединение буксирующего транспортного средства от объекта эвакуации производится в обратной последовательности.

При необходимости вытаскивания застрявшего транспортного средства гидроцилиндр 9 с сошником-захватом 13 используются как упорное устройство.

Тягач устанавливается задней частью перед вытаскиваемым транспортным средством, Убирается палец 23, лебедка 17 включается на выдачу троса 16. Трос 16. проходящий через блоки 25 и закрепленный на штоке 10 гидроцилиндра 9 выдается посредством крон штейна 20. Сош ни к-захват

13 с гидроцилиндром 9 под собственным весом опускается до высоты, обеспечивающей приемлемый угол. Для втягивания гидроцилиндра 9 и направляющую 6 станины 4 гидроцилиндр 7 входит в направляющую 6, являющуюся его корпусом, и увлекает связанный с ним посредством пальца 8 гидроцилиндр 9, который также входит в направляющую 6, Далее изменяя угол наклона станины 4 эа счет гидроцилиндра 5 и изменяя длину штока 10 гидроцилиндра 9, такелажник производит утыкание (упор) сошника-захвата 13 в грунт, Затем трос 16, закрепленный на кронштейне 20, расцепляется и закрепляется на вытаскиваемом транспортном средстве. После сцепления транспортных средств водитель включает лебедку 17 на намотку троса 16. Тяговый момент с лебедки 17 передается застрявшему транспортному средству посредством троса 16, проходящего через блоки 25 и закрепленного на буксирном устройстве вытаскиваемого транспортного средства.

После вытаскивания застрявшеготранспортного средства, если оно может продолжать движение своим ходом, производится складывание устройства в обратной последовательности. Если же застрявшее транспортное средство не может продолжать движение своим ходом, то после расцепления троса 16 с буксирным устройством застрявшего автомобиля и закрепления его на кронштейне 20, производится вывод гидроцилиндра 9 из направляющей 6 станины 4 и подъем сошника-захвата 13 до высоты, необходимой для закрепления на нем передней части буксируемого транспортного средства, В дальнейшем погрузка транспортного средства, 5

55 а также его буксировка производятся так же, как было описано выше.

При необходимости с помощью погрузочно-упорного устройства можно выполнять погрузку грузов. Для этого шток 10 выдается на необходимую величину, трос 16 лебедки 17 расцепляется с кронштейном 20, на тросе закрепляются такелажные приспо- собления, необходимые для поднятия грузов, затем трос 16 пропускается через блоки

25, 19 и 15 и приспособление готово для поднятия грузов.

Предлагаемое устройство обладает упрощенной конструкцией, т.к. погрузочноупорный и буксирный узлы объединены в одно устройство, что позволяет осуществлять с использованием одного механизма фиксацию средства эвакуации при вытаски- вании объекта эвакуации, уперев сошникзахват в грунт с помощью гидроцилиндров, погрузку объекта эвакуации на высоту транспортного средства с помощью лебедки, закрепив его на сошнике-захвате гибким звеном, и дальнейшую его транспортировку способом полупогрузки, а также погрузку грузов, используя трос лебедки. проходящий через блоки на вращающейся пяте и сошнике-захвате, Формула изобретения

Эвакуационный тягач, содержащий станину, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости, направляющие. выполненные на станине и расположенные в указанной плоскости, стрелу с грунтозацепами на конце, смонтированную в направляющих станины лебедку, закрепленную на шасси, трос которой запасован через блоки, закрепленные на станине и на конце стрелы, захват для буксируемого транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стрела содержит два гидроцилиндра, первый из которых закреплен в направляющих с возможностью размещения его конца внутри направляющих, и выдвижения за их пределы, второй гидроцилиндр одним концом шарнирно закреплен на конце первого с возможностью . поворота в укаэанной плоскости и размещения в направляющих, на другом конце второго гидроцилиндра закреплен кронштейн для соединения с тросом лебедки и смонтирована поворотная вокруг оси гидроцилиндра тяга, на которой закреплен блок для троса и шарнирно закреплен указанный захват, на котором смонтирован блок и грунтозацепы, 1791192

1791192

Диг.4

Составитель Е.Табачков

Редактор А.Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эвакуационный тягач Эвакуационный тягач Эвакуационный тягач Эвакуационный тягач Эвакуационный тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх