Номерной знак для механических транспортных средств

 

Использование: опознавательные средства для установки на различных видах автои мототранспорта. Сущность изобретения: увеличение контрастности между индексами и полем номерного знака независимо от влияния внешней среды достигается выполнением на индексах перфорации, размещением пластины поля с перфорированными индексами на коробке с расстоянием от днища коробки не менее двух диаметров отверстия перфорации, установкой у боковых стенок коробки светильников. При этом для исключения накопления влаги и пыли нижней части коробки выполнена щель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 13 10

ГО СУДА Р СТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736570/11 (22) 12.07,89 (46) 30,01.93, Бюл, N. 4 (75) M,Ä; Лернер (56) Заявка ФРГ N 2809692, кл. В 60 R 13/10, 1979. (54) НОМЕРНОЙ ЗНАК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование; опознавательные средства для установки на различных видах автои мототранспорта. Сущность изобретения; увеличение контрастности между индексаИзобретение относится к опознавательным средствам и предназначено для установки на авто- и мототранспорте, Известны номерные знаки, выполненные в виде прямоугольной формы пластин с выпуклыми буквенными и цифровыми индексами, у которых поле пластин темного (например, черного) цвета, а индексы светлого (например, белого) цвета. Восприятие светлого и темного зависит от расстояния между зрителем и объектом (номерным знаком) и освещенностью, С одной стороны это объясняется разрешающей способностью глаза по разному восринимать отношение светлого к темному, с другой — воздушной средой, находящейся между глазом и номерным знаком, задерживающей и рассеивающей отраженные от знака лучи света. По мере удаления номерного знака от зрителя контраст между светлым и темным уменьшается, а возможная запыленность (загряз., . Ж 1791205 А1 ми и полем номерного знака независимо от влияния внешней среды достигается выполнением на индексах перфорации, размещением пластины поля с перфорированными индексами на коробке с расстоянием от днища коробки не менее двух диаметров отверстия перфорации, установкой у боковых стенок коробки светильников. При этом для исключения накопления влаги и пыли нижней части коробки выполнена щель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, ненность) резко снижает различимость индексов номерного знака, Известны номерные знаки, где индексы буквенные и цифровые размещены на светлом поле (например, индексы черного цвета на белом поле), которые по технической сущности и достигаемому результату наибо- 4 лее близки к предлагаемому. Эти знаки ха- Q рактеризуются повышенной — в контрастностью и улучшенной различимо- с я) стью индексов при нормальных условиях.

Однако контрастность резко снижается npN еy запылении(загрязнении) номерного знака в условиях даже солнечного освещения. При уменьшении анешнеи осеещенности (е кон- ъ це дня) имеет место полное пропадание различимости индексов номерного знака.

Таким образом, на различимость индексов, связанную с контрастностью между темным и светлым, оказывает влияние изменение внешней среды (освещение, пыль, грязь, снег), 1791205 поле 3 обрамлено по периметру темной (например, чарной) рамкой 4, На светлом поле 40

3 размещены выпуклые темные (нэпример, черные) цифровые и буквенные индексы 5, на максимально возможной площади которых выполнена перфорация 6, Панель 1 закреплена на коробке 2, которая крепится на отведенном месте транспортного средства.

Внутри коробки 2 у боковых сторон установлены светильники 7, а на стороне, обращенной вниз, выполнена щель 8 в виде прорези, йрймыкэющей к панели 1, Для обеспечения технологичности коробка 2 в разрезе по вертикали и горизонтали представляет собой трапеции. Расстояния между плоскостью панели 1 и дном коробки 2 — не менее двух диаметров отверстия перфорации 6, а 55 ширина щели в пределах, достаточных для слива загрязненной влаги (2-4 мм), Принцип действия номерного знака заключается в следующем.

Целью изобретения является. повышение эффективности распознавания номерного знака путем увеличения контрастности между темным и светлым независимо от влияния внешней среды и времени суток при исключении необходимости разработки устройств, обеспечивающих подсветку номерных знаков в темное время суток, снегопадах и туманах, проектируемых транспортных средств, Сущность изобретения заключается s максимальном приближении темного к абсолютно черному в ре3ультате дифракции света — явления, обусловленного волновой природой света при распространении в среде с ярко выраженной неоднородностью, в частности, при прохождении света через отверстие экрана вблизи границ непрозрачных тел с неоднократным переотражением отраженного света в замкнутом объеме, Для этого в номерном знаке для механических транспортных средств, содержащем светлую панель с выпуклыми темными цифровыми и буквенными индексами, последние выполнены перфорированными, панель закреплена на Основании в виде коробки глубиною не менее двух диаметров отверстия перфорации, э у боковых стенок коробки установлены светильники, Кроме того, в нижней наклонной стенке коробки выполнена щель для удаления влаги, На чертеже схематично представлен один иэ вариантов описываемого номерного знака для легкового автомобиля, где обозначены панель 1, коробка 2, светлое поле 3, темная рамка 4, темные индексы 5, перфорации 6, светильники 7, щель 8.

На панели 1 светлое (например белое) 10

Известно, что различимость любого предмета зависит от отношения темного к светлому (светлого к темному), т,е. от контрастности, Контрастность падает при уменьшении этого отношения, что происходит при уменьшении освещенности или при загрязненности светлого и темного. Наибольшей контрастностью обладало бы тело абсолютно черного цвета (не отражающего свет) или абсолютно белого цвета (полностью отражающего свет). Практически, красителей обладающих подобными свойствами нет. Максимальное приближение к абсолютно черному цвету физически достигается путем закрытия второго конца достаточно длинной трубы непроницаемой для света заглушкой. Подаваемый на вход трубы свет в результате дифракции и многократного переотражения от стенок трубы как бы полностью поглощается, т.е. свет практически не отражается от днища (заглушки) трубы.

В данном номерном знаке перфорация

6 цифровых и буквенных индексов 5 выполняет в известной мере роль трубы. Поскольку дифракция существенно зависит от соотношения между размером отверстия и длиной волны, то расстояние между па-. нелью 1 и днищем коробки 2 взято равным или большим двух диаметров перфорации 6, что обеспечивает достаточно высокое приближение темного к абсолютно черному.

Кроме того, наличие перфорации 6 на индексах 5 номерного знака позволяет получить достаточно высокую контрастность при загрязнении светлого поля 3, так как пыль (грязь) не задерживается на отверстиях перфорации 6, т.е. сохраняется достаточно хорошая контрастность, Наличие светильников 7 внутри коробки 2 обеспечивает различимость индексов 5 независимо от возможного покрытия пылью (грязью) панели 1 в темное время суток и таяние снега на панели 1 при снегопадах.

Таким образом повышенная различимость индексов нэ поле 3 независима от воздействия внешней среды и времени суток, т,е, обеспечивается повышенная эффективность распознавания номерного знака.

Формула изобретения

1. Номерной знак для механических транспортных средств, содержащий светлую панель с выпуклыми темными цифровыми и буквенными индексами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности распознавания, индексы выполнены перфорированными, панель за1791205

Составитель M,Ëåðíåð

Техред M.Ìîðãåíòàë, Корректор M.Òêà÷

Редактор

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 креплена на основании в виде коробки глубиною не менее двух диаметров отверстия перфорации, а у боковых стенок коробки установлены светильники,.

2, Знакпоп.1,отличающийся тем, что в нижней наклонной стенке коробки выполнена щель для удаления влаги,

Номерной знак для механических транспортных средств Номерной знак для механических транспортных средств Номерной знак для механических транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области криминалистики и может быть использовано для опознания легкового автомобиля при изменении первоначальной маркировки, нанесенной на заводе-изготовителе

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к опознавательным средствам и декоративным элементам

Изобретение относится к методам и средствам защиты ценных бумаг, произведений живописи и других раритетов от их подделки и может быть использовано для идентификации и контроля за их перемещением

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления
Наверх