Тележка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: железнодорожный подвижйой состав, ходовые части вагонов и локомотивов. Сущность изобретения: четырехЬсная тележка, состоящая из рамы, колес шх пар, имеет шпинтоны 4 с установ2 ленными на них стаканами 5, соединенными через резинометаллические шарниры 6 с соседними буксами. На других концах букс установлены пружины, на которые опирается рама тележки. Стаканы 5 связаны со шпинтонами 4 через резиновые в тулкй 8, а с рамой тележки - через резиновые амортизаторы . При неровностях пути букса колесной пары перемещается по вертикали благодаря повороту вокруг оси шарнира 6. В кривой первая по ходу колесная пара перемещается в поперечном направлении, при этом поворот стакана 5 относительно шпинтона 4 происходит за счет деформации резиновой втулки 8 и резинового амортизатора . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь.gpss- .-, фс ; 1 дь(ь (Мыьььь

;",р., .4 ;. (= : . ь

ЬЭ

M Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (г 1) 4849652/11 (22} 10.07.90 (46) 30,01.93, Бюл. N 4 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им, В,В.Куйбышева (72) А.А,Князев, П.П.Артемов и Ю.В.Хлебников (56) Авторское свидетельство СССР

М 901121, кл. В 61 F 3/06, 1980. (54) ТЕЛЕЖКА жЕЛЕЗНОДОРОжНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный по движной состав, ходовые части вагонов и локомотивов, Сущность изобретения: четырехосная тележка, состоящая из рамы, колесных пар, имеет шпинтоны 4 с установ(„„5U„„1791225 А1 ленными на них стаканами 5. соединенными через резинометаллические шарниры 6 с соседними буксами. На других концах букс установлены пружины, на которые опирается рама тележки. Стаканы 5 связаны со шпинтонами 4 через резийовые втулки 8, а с рамой тележки — через резиновые амортизаторы. При неровностях пути букса колесной пары перемещается по вертикали" благодаря повороту вокруг оси шарнира 6.

В кривой первая по ходу колесная пара перемещается в поперечном направлении, при этом поворот стакана 5 относительно шпинтона 4 происходит за счет деформации резиновой втулки 8 и резинового амортизатора. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1791225

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей.

Известная четырехосная тележка, взятая за прототип, состоит из рамы, четырех колесных пар, причем соседние колесные пары попарно объединены через буксы, оборудованные сферическими подшипниками, при помощи односторонних (относительно корпуса буксы) поводков co стаканом, расположенным между крайней и средней колесными парами и установленном на шпинтоне, жестко закрепленном на боковине рамы тележки. Стакан имеет воэможность поворачиваться относительно оси шпинтона. Кроме того, на стакане установлен балансир, концы которого через пружины опираются на соседние буксы, Такая тележка имеет сложную конструкцию, кроме того, содержит узлы, работающие в условиях интенсивного трения, что снижает ее долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности тележки за счет упрощения конструкции и исключения трения в узлах.

Указайная цель достигается тем, что тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму с закрепленными на ней шпинтонами, на которые с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси шпинтонов установлены стаканы, шарнирно связанные с буксами, и колесные пары, своими осями через сферические подшипники связанные с буксами, расположенными по обе стороны от стакана, который взаимодействует со шпинтоном через резиновую втулку, причем каждая из букс одним концом связана со стаканом при помощи резинометаллического шарнира, ось которого параллельна оси колесной пары,.а на другой конец буксы через упругие элементы опирается рама тележки, Кроме того рама тележки взаимодействует со ста) каном через резиновый амортизатор.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка железнодорожного транспортного средства отличается тем, что стакан, установленный на шпинтоне, взаимодействует с последним через резиновую втулку, кроме того,каждая из букс одним концом связана со стаканом одним резинометаллическим шарниром, а на другой конец буксы через упругие элементы опирается рама тележки, На фиг.1 изображена предлагаемая тележка железнодоро>кного транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Четырехосная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из рамы 1 и колесных пар.2 с буксами 3, имеющими сферические подшипники. На раме

5 тележки закреплены шпинтоны 4, на которых установлены стаканы 5. Стаканы через резинометаллические шарниры 6 соединяются с соседними буксами.

На других концах букс установлены пружины 7, на которые опирается рама тележки. Стаканы связаны со шпинтонами через резиновые втулки 8, а с рамой тележки— через резиновые амортизаторы 9, При движении тележки по вертикальным неровностям пути букса 3 перемещается по вертикали относительно рамы тележки

1 за счет поворота вокруг оси шарнира 6, при этом происходит упругая деформация пружины 7, При вписывании в кривые первая (по ходу) колесная пара перемещается в поперечном направлении относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости, при этом стакан 5 с буксой 3 первой колесной пары поворачивается относительно вертикальной оси шпинтона 4, что заставляет перемещаться вторую колесную пару в противоположном направлении до взаимодействия с наружным рельсом, Таким образом происходит распределение поперечной горизонтальной нагрузки между двумя соседними колесными парами, что улучшает вписывание тележки в кривые.

Поворот стакана 5 относительно оси шпинтона 4 происходит за счет деформации резиновой втулки 8, работающей на кручение, и резинового амортизатора 9, что позволяет полностью исключить трение в узле, Передача тягового усилия от колесных пар 2 осуществляется через буксы 3, шарниры 6, стакан 5 и резиновую втулку 8 на шпинтон 4 и далее на раму 1, Формула изобретения

1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму со шпинтонами, на которые с возможностью поворота относительно вертикальной оси установлены стаканы, шарнирно связанные с противоположно расположенными буксами колесных пар, имеющими сферические подшипники, и упругие элементы, связывающие раму с буксами, отличающаяся тем, что стаканы установлены на шпинтонах через резиновые втулки, а буксы связаны со стаканами посредством резинометаллических шарниров, ось которых параллельна осям колесных пар.

2. Тележка по и 1, отличающаяся тем, что рама тележки связана со стаканом через резиновый амортизатор.

1791225

b-b

Составитель А.Князев

Техред M.Ìîðãåèòàë

Редактор

Корректор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Mocvea, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тележка железнодорожного транспортного средства Тележка железнодорожного транспортного средства Тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вагон // 1789390

Вагон // 1789390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх