Сочлененное рельсовое транспортное средство

 

Использование: область железнодорожного транспорта, конструкции сочлененных тележек подвижного состава. Сущность изобретения: на продольной балке 3 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6, соединенный одним концом через поперечную тягу 7 с основной тележкой, другим - через продольную тягу 8 со вспомогательной тележкой 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F 5/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 44094/11 (22) 01.02.89 (46) 3).01.93. Бюл. » 4 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительиый завод ИМ. Октябрьской революции" (72) В.И.Нестеренко, Н.Ф.Молчан, А,Т.Литвинов, Е.П,Акишин и А.П,Особова (56) А(вторское свидетельство СССР

hh 1393697, кл. В 61 F 3/00, 1985.

„„5U 1791227 А1 (54) СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: область железнодорожного транспорта, конструкции сочлененных тележек подвижного состава. Сущность изобретения: на продольной балке 3 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6; соединенный одним концом через поперечную тягу 7 с основной тележкой, другим — через продольную тягу 8 со вспомогательной тележкой 2. 3 ил.

1791227

Изобретение относитсч к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции сочлененных тележек с радиальной установкой колесных пар.

Известна сочлененная тележка с радиальной установкой колесных пар, которая состоит из основной двухосной тележки и присоединенных к ней симметрично прицепных одноосных тележек, Каждая из прицепных тележек соединена с рамой основной тележки посредством сферического подшипника и поводка, что позволяет прицепным тележкам при вписывании в кривые участки пути изменять угол в горизонтальной по отношению к основной тележке плоскости. Угловой поворот прицепной тележки позволяет частично уменьшить угол набегания колеса на рельс и уменьшить износ бандажей и рельсов, Недостатком данной конструкции является то, что угол набегания между колесом и рельсом полностью не устраняется. Это обьясняется тем, что прицепная тележка соединена с основной по возмо>кности ближе к оси поворота основной тележки, вследствие чего длина продольного элемента, соединяющего тележки, значительная. При жесткой связи продольного элемента с рамой. вспомогательной тележки с увеличением длины продольного элемента увеличивается угол набегания.

Известно сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее четырехосную тележку, включающую две двухосные тележки, шарнирно соединенные между собой механизмом передачи силы тяги, соединенным посредством шкворневого узла с кузовом, а также вспомогательную тележку, шарнирно присоединенную к первой двухосной тележке. На раме вспомогательной тележки между колесами и шарниром в месте присоединения вспомогательной тележки к основной закреплен жестко упор, а на крайней поперечной балке рамы основной тележки — кронштейн, охватывающий упомянутый упор. Между вертикальными стенками кронштейна и упором в горизонтальной плоскости установлены пружины, Недостатком устройства является то, что упругая связь между тележкой вспомогательной и первой тележкой основной нарушает симметричность двухосной тележки и по воздействию на путь в кривых участках пути она приближается к трехосной, кроме того, момент инерции двухосной тележки относительно оси поворота, проходящей через середину тележки со стороны вспомогательной тележки, возрастает и при реверсивном движении воздействие тележки на путь увеличивается, Цель изобретения — повышение эффективности держащем связанные продольной балкой основную и вспомогательную тележки, и приспособление для их взаимного поворо10 та, упомянутое приспособление включает в себя смонтированный на продольной балке двуплечий рычаг, концами связанный посредством тяг с соответствующими тележками, На фиг.1 показана сочлененная тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; фиг.3 — то же, вид в плане при вписывании в кривую пути, Сочлененное транспортное средство содержит основную 1 и вспомогательную 2 тележки, рамы которых шарнирно связаны продольной балкой 3. Основная тележка соединена через сферический шарнир 4, а вспомогательная —. через плоский горизонтальный шарнир 5. На продольной балке 3 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 6, который одним концом шарнирно через поперечную тягу 7 соединен с основной тележкой, а другим концом через продольную тягу 8 шарнирно соединен со вспомогательной тележкой 2, 30

При прохождении транспортным средством кривых участков пути набегающее колесо вспомогательной тележки взаимодействует с рельсом и продольная балка 3 поворачивается относительно сферического шарнира 4, отклоняясь от продольной оси основной тележки на угол Р, вследствие чего на вспомогательную тележку 2 передается усилие от основной тележки 1 через поперечную тягу 7, двуплечий рычаг 6 и продольную тягу 8, которая поворачивает вспомогательную тележку относительно горизонтального шарнира 5 на угол а, равный углу набегания колеса на рельс.

Фармула изобретения

Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее связанные продольной балкой основную и вспомогательную тележки и приспособление для их взаимного поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для взаимного поворота тележек включает в себя смонтированный на продольной балке двуплечий рычаг, концами связанный посредством тяг с соответствующими тележками, 50

5 Поставленная цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве, со1791227

Составитель В,Нестеренко

Техред М. Морге нтал Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх