Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

 

Использование: на железнодорожных транспортных средствах. Сущность изобретения: первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плеч|о которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси и опоры шарйирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями при этом листовые рессоры хомутами через оси соединены с кронштейнами рамы 13. Конце-1 вая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча - упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси, а также опору опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 крайнего колеса. Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне рамы , а между ними установлены регулировочные прокладки для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо Е на кронштейне посредством болта, работающего на растяжение, и гайки. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и листовых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 61 F 5/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k гФ

° ° Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817690/11 (22) ф3.04.90 (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод inM. Октябрьской революции" (72) Н.Ф.Молчан и Д,И.Рязанцева (56) Авторское свидетельство СССР

N- 2 0299, кл. B 61 F 5/02, 1966 (54) flEPBVl×HOE РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНС.

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: на железнодорожных транспортных средствах. Сущность изобретения: первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плесцо которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде про1 шины, через подвески 3, оси и опоры шарнирно опираются листовые эллиптичеi

„„5U„„1791228 А1 ские рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями, при этом листовые рессоры хомутами через оси соединены с кронштейнами рамы 13. Концевая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча — упругое Д и короткое жесткое Е, Упругое плечо через подвеску 3, оси, а также опору опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 крайнего колеса.

Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне рамы, а между ними установлены регулировочные прокладки для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплейо короткое плечо E на кронштейне посредством болта, работающего на растяжение, и гайки. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и листовых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1791228

Изобретение относится к железнодорожному транспоргу, а именно к рессорному подвешиванию локомотивных тележек, Известно рессорное подвешивание тепловоза ТЭП 70, состоящее из винтовых пружин листовых рессор и продольных балансиров (буксовых и рессорных). Цилиндрические пружины, имеющие большой прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к концам тележки, а цилиндрические пружины, имеющие малый прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к смежным колесным парам. На пружины с малым прогибом опираются рессорные балансиры, в полости которых расположены листовые рессоры, подвешенные концами через вертикальные подвески к упомянутым балансирам.

На рессору, в ее средней части, установле. на надрессорная опора, передающая вертикальную нагрузку. Работают листовые рессоры и винтовые пружины последовательно — со средними пружинами и параллельно — с крайними.

Недостатком описанной конструкции является большая металлоемкость.

Известно рессорное подвешивание, состоящее из листовых рессор и винтовых пружин; в котором рессоры с двумя упругими плечами расположены между смежными колесными парами, а по концам тележки — с одним плечом.

Вертикальная нагрузка от рамы тележки на буксы колесных пар передается через листовые рессоры и винтовые пружины параллельно, что улучшает плавность хода локомотива вследствие эффективного гашения колебаний за счет трения в листовых рессорах без дополнительных устройств гашения колебаний.

Недостатком указанного рессорного подвешивания является сложность конструкции и большая металлоемкость.

Цель. изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в первичном рессорном подвешивании железнодорожногб транспортного средства с нечетным количеством колесных пар в тележке, содержащем эллиптические и четвертьэллиптические рессоры. закоепленные на раме тележки и кбнцами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллиптические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со стороны их крепления к раме тележки. Четвертьэллиптическая рессора закреплена на раме те10

40. парами, например между первой и второй, 45 выравниваются за счет углового поворота

55

30 лежки с возможностью регулировки ее положения по высоте.

На фиг.1 показано первичное рессорное подвешивание, общий вид; на фиг,2—

А — А на Фиг.1; на фиг.3 — Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — В-В на фиг,1, на фиг.5- узел1на фиг.1., Первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плечо которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси 4, 5 и опоры 6 шарнирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями, при этом листовые рессоры хомутами 9 через оси 10 соединены с кронштейнами 11, 12 рамы 13. Концевая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча — упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси 4, 5, а также опору 6 опирается на обращенную к этой рессоре и роушину буксы 1 крайнего колеса. Короткое плечо

Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне 12 рамы 13, а между ними установлены регулировочные прокладки 14 для регулирования нагрузки на буксу I непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо E на кронштейне 12 посредством болта 15 (фиг.3), работающего на растяжение, и гайки 16, Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и лис; товых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой

Работает устройство следующим образом.

Вертикальная нагрузка от рамы тележки 13 передается через винтовые пружины

2 на опорную площадку, выполненную в каждой буксе 1, и через листовые рессоры 7. и 8, вертикальные подвески 3, оси 4, 5 и опору 6 на проушину каждой буксы с противоположной площадке стороны. Вертикальные нагрузки между парными колесными рессоры 7 относительно оси 10, на которой рессора закреплена в кронштейне рамы 13, а нагрузку на непарную колесную пару регулируют за счет изменения толщины или количества прокладок 14.

Формула изобретения

1. Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства с нечетным количеством колесных пар в тележке, содержащее эллиптические и четвертьэллиптические рессоры, закрепленные на раме тележки и концами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения

1791228 конструкции, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллип-.ические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со стороны их крепления к раме тележки.

2. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что четвертьэллиптическая рессора закреплена на раме тележки с возможностью регулировки ее положения по

5 высоте.

1791228

ФиГ4

Составитель H.Молчан

Техред M,Ìoðãåèòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх