Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Использование: для обнаружения движущегося по рельсам объекта. Сущность изобретения: устройство содержит: два постоянных магнита 2 и 3, два путевых датчика 4 и 5, два блока совпадения 6 и 7, триггер 8. Постоянные магниты 2 и 3 установлены поперек рельсовой колеи, между ними размещены путевые датчики 5 и 4, подключенные к входам триггера 8 и одним из входов блоков совпадения 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам триггера 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 1/08, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГKHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л» в» ь ь

1 (21) 4874709/11 (22) 18.10.90 (46) 30.01.93. Áþë. М4 (71) ) арьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. C.M.Êèðîâà (72) К ).В.Соболев, 8.M.Ñîêîëîâ, А.Ф.Майборода и А.Н.Прогонный (66) Авторекое свидетельство СССР

ЕЕ 14 7611. кл, В 61 1 1/16, 1986. (64} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИ()ьУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА. Ж 1791239 А1 (57) Использование; для обнаружения движущегося по рельсам объекта. Сущность изобретения: устройство содержит: два постоянных магнита 2 и 3, два путевых датчика

4 и 5, два блока совпадения 6 и 7, триггер 8.

Постоянные магниты 2 и 3 установлены поперек рельсовой колеи, между ними размещены путевые датчики 5 и 4, подключенные к входам триггера 8 и одним из входов блоков совпадения 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам триггера 8. 1 ил.

1791239

Изобретение относится к устройствам направлены навстречу друг другу и донолжелезнодорожной автоматики и может быть нительно введены RS-триггер и второй блок использовано в системах контроля и учета совпадения, соединенный с первыми выхоработы транспортных средств, в устройст- дами магниточувствительных элементов, вах счета осей, определения скорости и на- 5 вторые выходы которых подключены к соотправления подвижного состава, ветствующим входам RS-триггера, прямой

Известно устройство для обнаружения выход которого соединен с первым блоком движущегося по рельсам объекта, содержа- совпадения, а инверсный- с вторым блоком щее установленные в выполненных в рельсе совпадения. по разные его стороны полостях постоян- 10 На чертеже представлен общий вид ные магниты и геркон, включенный в цепь предлагаемого устройства. Устройство для сигнализацйи. С целью повышения надеж- обнаружения движущегося по рельсам объности полости для. геркона и FIOcToslHHblx екта содержит установленные поперек магнитов расположены в головке йемагнит- рельсовой колеи 1 два постоянных магнита ной рельс-вставки, выполненной по проф- 15 2 и 3 (конструктивно представляют собой илю рельса, при этом постоянйые магниты электромагниты), первый 4 и второй 5 путеустановлены вертикально в полостях, рас- выедатчики, первые выходы которыхсоедиположенных вдоль внутренней стороны нены с первым 6 и вторым 7 блоком. рельс-вставки и ориентйрованы полюсами совпадения, а вторые выходы — с соответсттак, что их магнитные потоки направлены 20 вующими входами триггера 8. Прямой высогласно, а геркон установлен в полости. ходтриггера 8 подключен к первому 6 блоку расположенной с наружной стороны рельс-: совпадения, а инверсный — к второму 7 бловставки между указанными полостямй c ку совпадения, на выходах.9 и 10 которых магнитами.. -.. - .. формируется сигнал о прохождении колесНедостатками данного устройства явля- 25, ной пары 11. Путевые датчики 4 и 5 выпол ются:,:...,. . нены магнйточувствительными. Пример их

1) низкая йадежность вследствие того, практической реализации известен. чтогерконподвержензначительйымвибра-: В исходном состоянии, до появления циям, могущим прйвести к ложному сраба- колесной пары 11 в зоне действйя устройсттыванию;: :: 30 ва, с выходов датчиков 4 и 5 сигналы не

2) уменьшение прочности железнодо- поступаютинавыходах9и10формируется рожного пути за счет наличия рельс-встав- информация об отсутствии подвижной едики; .." ......... ницы.

3) ограничение функциойальных воз- . Устройство работает следующим обраможностей, так как наличие рельс-вставки 35 зом", затрудняет применейие устройства на уча- . Пусть направление движения и распо. стках, оборудованных электротягой и рель- ложение полюсов постоянных магнитов тасовыми цепями; ..,, : кое, как показано на чертеже, Постоянный

4) остановка колесной пары на границах магнит 2 обеспечивает предварительное назоны действйя рабочего потока "магнитов 40 магничивание колесной пары 11. При вхожможетпривести квозникновениюдребезга дений колесной пары 11 в зону действия контактов геркона; что будет воспринято .. магниточувствительных датчиков 4 и 5 на их как прохождение группы колес. первых выходах появляются сигналы, постуНаиболее близкимпотехническойсущ-. пающие на входы первого 6 и второго 7 ности к заявляемому является устройство, 45 блоков совпадения. Вторые выходы датчисодержащееуСтановленные внутри рельсо- ков 4 и 5 несут информацию о знаке поля, вой колеи перпендикулярно рельсам посто- поэтому на втором выходе датчика 5 повляяйные магниты, между ними феррозонды, ется сигнал логической единицы,.а на втовыходыкоторыхсоедйненысвходамиблока ром выходе датчика 4 — логического нуля, совпадения. При этом постоянные магниты 50 которые поступают соответственно на вхоизолированы от рельсов. — ды триггера 8. С прямого выхода триггера 8

Недостатком данного устройства яв- подается сигнал на третий вход блока совляется ограничение функциональных воз-. падения 6 и на его выходе формируется инможностей, так как оно не позволяет формация о наличии. колесной пары 11, а определять направление движения, 55 также направлении ее движения. На третий

Цель изобретения — расширение функ- вход второго блока совпадения 7 поступает циональных возможностей. на логический 0 и ее выход закрыт.

Поставленная цель достигается тем, что При движении колесной пары 11 в обв известном устройстве постоянные магни- ратном направлении колеса намагничиваты включены так, что их магнитные потоки ются другой полярностью. После вхождения

1791239

Составитель А,Прогонный

Техред M,Mîðãåíòàë КоРРектоР M,Ïåòðîâà

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное . ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 колесной пары f1 в зону действия датчиков

4 и 5 с их первых выходов также подаются сигналы на блоки совпадейЯя.6 и 7. С второго выхода датчика 4 поступает логическая 1, а датчика 5 — логический О. Триггер 8 переклк)чается и на инверсном выходе появляется сигнал, поступающий на третий вход блока совпадения 7. На его выходе формируется сигнал о прохождении колесной пары 11 в обратном направлении. ,По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта обладает большими функциональными возможностями, так как позволяет определять направление движения, причем без увеличения ! количества датчиков, что также повышает надежность устройства. ,Формула изобретения

Устройство для обнаружения движуще- гос по рельсам объекта, содержащее установленные поперек рельсовой колеи пос1оянйые магниты. каждый из которых обращен одним и другим полюсами соответственно к одному и другому рельсам. установленные между ними путевые датчики, включающие в себя магниточувствительные

5 элементы, один из которых установлен у одного из рельсов, а другой -у другого рельса, и блок совпадейия; первые входы которого подключены к первым выходам путевых датчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 расширения функциональных возможностей путем фиксации направления движения объекта, оно снабжено дополнительным блоком совпадения и RS-триггером, а путевые датчики выполнены.с выводами фикса15 ции направления магнитного поля, соединенными с входами RS-триггера, прямой выход которого подключен к второму входу первого блока совпадения, а инверсный выход — к одному из входов второго

20 блока совпадения, дрегие входы которого соединены с первыми выходами путевых датчиков, при этом магниты обращены к одному рельсу разноименными полюсами.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания типа железнодорожного вагона/Цель изобретения - повышение достоверности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для исследовании горизонтальной динамики ходовых частей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда
Наверх