Устройство для перевозки оборудования

 

I/ спользование: транспортные средства на строительных площадках, в частности на электрического оборудования типа комп тектных распределительных устройств и т.п в закрытых помещениях с ровными полами, где отсутствуют стандартные подъемно транспортные механизмы. Цель: поI вышение безопасности и удобства эксплуатации . Сущность изобретения: устройство содержит дышло 4 с рукояткой 16 и грузонесущей балкой 2, а также роликовыми опорами 1 с шарнирными узлами 6, 7. Шарнирные узлы 7 снабжены стопорящими блоками 12 с фиксаторами 13. Один конец фиксаторов входит в пазы блоков, а другие насажены на оси, жестко укрепленные на соединительных пластинах 10 роликовых опор 1 и снабжены ограничителями поворота. Устройство включает узлы поворотз стопорящих блоков в виде ворота 18 и тросов, пропущенных через блоки 17. Положительный эффект: устройство обеспечивает подъем и транспортирование оборудования без дополнительных подъемных устройств, и безопасное удержание груза в поднятом положении на опорах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ел с

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE40ÌÑTÂO СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

1 (21) 1)738109/11 (22) I 3,09.89 (46) 60,01.93. Бюл. N. 4 (71) Новосибирское проектно-технологическое бюро Научно-производственного объе! динения "Электромонтаж" (72) ).М.Мозгалин и А.П.Емельянов (56) Антоневич Е,Ф. Погрузочно-разгрузочные )аботы. M,: Транспорт, 1972, с. 41, фиг.

19. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБОРУД ВАНИЯ (57) спользование: транспортные средства на ст оительных площадках, в частности на монт же электрического оборудования типа комп ектных распределительных устройств и т.п в закрытых помещениях с ровными полами, где отсутствуют стандартные подьемно-транспортные механизмы, Цель: по-!

„., ЯЫ,„, 1791259 А1 вышение безопасности и удобства эксплуатации. Сущность изобретения; устройство содержит дышло 4 с рукояткой 16 и грузонесущей балкой 2, а также роликовыми опорами 1 с шарнирными узлами 6, 7, Шарнирные узлы 7 снабжены стопорящими блоками 12 с фиксаторами 13. Один конец фиксаторов входит в пазы блоков, а другие насажены на оси, жестко укрепленные на соединительных пластинах 10 роликовых опор 1 и снабжены ограничителями поворота. Устройство включает узлы поворота стопорящих блоков в виде ворота 18 и тросов, пропущенных через блоки 17, Положительный эффект: устройство обеспечивает подъем и транспортирование оборудования без дополнительных подъемных устройств, и безопасное удержание груза в поднятом положении на опорах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1791259

20

30

Изобретение относится к транспортным средствам, которые используются на строительных площадках, в частности, на монтаже электротехнического оборудования типа комплектных распределительных устройств, щитов управления и т.п. в закрытых помещениях с равными полами, где отсутствуют стандартные подъемно-транспортные механизмы.

Известные тележки для подъема и транспортирования груза. При использовании таких тележек необходимо вначале специальными устройствами приподнять груз для подведения грузонесущих площадок. Для подъема при этом используются или дополнительные автономные приспособления, или подъемники, встроенные в саму тележку, Это усложняет и удорожает конструкцию и затрудняет эксплуатацию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является роликовый лом. С его помощью неудобно транспортировать грузы больших габаритов. Кроме того, роликовый лом небезопасен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности у удобства эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки оборудования, содержащем связанные поперечиной ролики, опору для груза и дышло с рукояткой, опора для груза представляет собой поперечно расположенную грузонесущую балку, связанную с указанной поперечиной продольно расположенными рычагами посредством вертикальных шарниров. Дышло жестко прикреплено к поперечине, рычаги свободно установлены на осях роликов с

" возможностью их поворота в продольных вертикальных плоскостях, На осях шарниров, соединяющих рычаги с поперечиной, установлены управляемые поворотные стопорящие блоки с пазами, а на рычагах с возможностью взаимодействия с указанными пазами стопорящих блоков закреплены фиксаторы для ограничения самопроизвольного поворота упомянутых рычагов.

Фиксаторы снабжены ограничителями их поворота, а на рукоятке дышла установлен управляемый воротом блок, через который и стопорящие блоки запасован трос.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид на устройство сбоку; на фиг,3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг. 4— вид Б на фиг,3; на фиг.5 — вид В на фиг.l, Устройство для перевозки оборудования содержит две роликовые опоры 1, шарнирно соединенные грузонесущей балкой 2 и поперечиной 3 с дышлом 4, представляющим собой рычаг второго рода. Роликовая опора 1 представляет собой рычаг 5, выполненный из двух пластин, жестко соединенных на концах шарнирными узлами 6 и 7.

Рычаг надет на ось 8 ролика 9 (фиг. 3), На оси

8 жестко закреплена пластина 10 с роликом

11 таким образом, что позволяет пластине

10 с роликом 11 и осью 8 вращаться в подшипнике ролика 9. Грузонесущая балка 2 и поперечная балка 3 соответственно через шарнирные узлы 6 и 7 соединяют между собой роликовые опоры 1. На оси шарнирного узла 7 установлен стопорящий блок 12, имеющий поперечный паз, в который входит одним концом фиксатор 13 (фиг. 4), Другой конец фиксатора надет на ось 14, жестко установленную на соединительной пластине 10. На оси 14 для ограничения поворота (опускания) пластины 10 установлен стопор

15. К средней части поперечной балки 3 под углом 35 "в вертикальной плоскости жестко закреплено дышло 4, на конце которого расположена рукоятка 16, выполненная в виде скобы и блок 17 (фиг. 2, 5) с воротом 18

Через каждый стопорящий блок 12 пропущен трос 19, который удерживается от проскальзывания винтом 20 (фиг, 4), Концы троса 19 закреплены на блоке 17 таким образом, что трос охватывает блок в пределах

0,5диаметра и позволяет поворачивать блок воротом 18 на 45"в ту и другую стороную

Устройство работает следующим образом. Под оборудование, установленное на подкладках, например, щит управления, с двух сторон подводят и редлагаемые устройства с опущенными в крайнее нижнее положение грузонесущими балками 2, при этом дышло 4 поднято в верхнее крайнее положение, а фиксаторы 13 лежат на блоках 12, не входя в пазы. При опускании дышла 4 за рукоятки 16 поперечные балки 3 и блоки 12 опускаются, а грузонесущие балки 2 с оборудованием поднимаются, Фиксаторы 13 скользят в это время поверх блоков 12 до тех пор, пока не войдут в пазы этих блоков. причем эти пазы располагают под фиксаторами при помощи ворота 18 и тросов 19, Погружение фиксатора 13 в паз блоков 12 ограничивает стопоры 15. Слегка отпускают дышло 4, при этом оно немного приподнимается и фиксаторы 13 заклиниваются в пазах блоков 12. B дальнейшем при транспортировке приложение усилий на дышло для удержания груза не требуется.

Перемещение устройства с грузом осуществляется вручную. Поворачивая дышло 4 в горизонтальной плоскости, изменяют направление движения груза на устройстве за счет шарнирных узлов 6, 7. При разгрузке нажимают на дышло 4 книзу, отпускают его

1791259 до выхода фиксаторов 13 из пазов блоков

12, затем воротом 18 поворачивают блок 17 и тросами 19 смещают блоки 12 так, чтобы пазы вышли из-под фиксаторов 13, Постепенно опуская дышло 4, опускают груз на предварительно установленные подкладки, при этом блоки 12 на рычагах 5 идут вверх и фиксаторы 13 скользят по блокам 12, пово-! рачив ясь на осях 14, не входя в пазы и не препятствуя повороту дышла кверху.

Устройство обеспечивает подъем и транспортирование оборудования без дополнительных подъемных устройств, а также безопасное удерживание груза в поднятом положении на опорах, Формула изобретения

1, Устройство для перевозки оборудования, сЬдержащее связанные поперечиной ролики, опору для груза и дышло с рукояткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, опора для груза представляет собой поперечно расположенную грузонесущую балку, связанную с поперечиной продольно расположенными рычагами

5 посредством вертикальных шарниров, при этом дышло жестко прикреплено к поперечине, рычаги свободно установлены на осях роликов с возможностью их поворота в продольных вертикальных плоскостях, на осях

10 шарниров, соединяющих рычаги с поперечиной, установлены управляемые поворотные стопорящие блоки с пазами, а на рычагах с возможностью взаимодействия с пазами стопорящих блоков закреплены

15 фиксаторы для ограничения самопроизвольного поворота рычагов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что фиксаторы снабжены ограничителями их поворота, а на рукоятке дышла

20 установлен управляемый воротом блок, через который и стопорящие блоки запасован трос.

1791259

Составитель В.Мозгалин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Àíäðóøåíêî

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования Устройство для перевозки оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам-стеллажам, обеспечивающим перевозку в сушильные секции древесно-стружечных плит, преимущественно мебельных щитов

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ на торговых базах, складах и магазинах по переработке и отборке грузов на стеллажах и штабелях, а также при транспортировке крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки и может быть использовано при обслуживании механизированных складов с приемными столами, снабженными приводными рольгангами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях передвижных мастерских по обслуживанию аккумуляторов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10). В стороне (21) обеспечения взаимодействия элемента (20) обеспечения взаимодействия выполнены углубления (23) для приема колеса, выполненные с возможностью приема колеса (30) второй транспортной тележки (1), размещенной сверху, и содержащие по меньшей мере одну плоскую часть. Достигается простота конструкции. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх