Транспортное средство

 

Использование: в самозагружающихся самосвалах для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки сыпучих материалов содержит смонтированный на раме кузов, включающий в себя днищем-образной формы , торцовые и боковые ограждения, откидные боковые борта, фиксаторы положения последних и механизм подъема откидных боковых бортов. Новым в транспортном средстве является выполнение механизма подъема откидных боковых бортов, содержащего закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун с блоком и зацепом , горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом, трособлочную систему , трос которой прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен барабан с тросом и с первой полумуфтой, взаимодействующей со второй полумуфтой, установленной на валу и подпружиненной в сторону первой полумуфты , причем свободный конец троса барабана связан с зацепом, а привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 33/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) .),:.;;е:.,;;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,": -"" " :"":

К АрТОРСК066У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4827122/11 (22) 21.05.90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Научно-производственное объединение иТраЬ СтЕХНИКа" (72) Й.А.Руденец, А.Н.Лях, А.П.Дашкевич, А.Н, ожидаев и В.И.Вавула (56) 1 Авторское свидетельство СССР

М 65 905, кл. В 62 О 33/04, 1977.

2 Авторское свидетельство СССР

61. 11 8450. кл. B 60 P 1/56, 1983.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 11 2819, кл. В 60 P 1/56, 1983, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: в самозагружающихся

1 самосвалах для перевозки сыпучих грузов.

Сущн сть изобретения: транспортное средство ля перевозки сыпучих материалов содержит смонтированный на раме кузов, включающий в себя днище -образной формы, т3рцовые и боковые ограждения, откидИ обретение относится к транспортным средствам, а именно к саморазгружающимся самосвалам, и может использоваться для перевозки сыпучих грузов.

Известен кузов транспортного средства, соДержащий платформу, крышку и верхние бс рта, выполненные в виде шарнирно соединенных секций, нижние борта, и привод одновременного открывания нижних и верхнИх бортов и крыши, содержащий блоки, закрепленные в нижней и верхней части стоек, и тросы, запасованные через вышеупомянутые блоки и прикрепленные к крыше, верхним и нижним бортам (1), „, ЯЛ„„1791261 А1 ные боковые борта, фиксаторы положения последних и механизм подъема откидных боковых бортов. Новым в ТрВНспорТНОМ средстве является выполнение механизма подъема откидных боковых бортов, содержащего закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун с блоком и зацепом, горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом, трособлочную систему, трос которой прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен барабан с тросом и с первой полумуфтой, взаимодействующей со второй полумуфтой, установленной на валу и подпружиненной в сторону первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом, а привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции. Недостаток и в том, что при разгрузке кузова, груз может не дать возможности шарнирно сложиться верхнему борту и крыше, в результате чего снижается надежность работы, Известен и другой самосвальный кузовконтейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий секции с наклонными днищами и люками, перекрываемыми шарнирнонавешенными на кронштейнах крышками, и механизмы фиксации закрытого положения крышек, причем нижняя часть крышек выполнена со скосом, а в кронштейнах выполнены наклонные пазы (2).

1791261

30

40 поднимается asepx

55

Недостатком данной конструкции является то, что при разгрузке сыпучих грузов возможна значительная подсыпка перевозимого груза под колеса транспортного средства, вследствие того, что боковые крышки имеют верхнюю навеску. Этотребует маневрирования транспортного средства при отъезде его с разгрузочной площадки или расчистки пути лопатой.

Известен и другой наиболее близкий по конструкции саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскостей, крышки люков, механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления, имеющими упор, и телескопические упругие элементы, соединенные с корпусом и люком (3).

Данная конструкция имеет недостатки:

1. В процессе эксплуатации пружина сжатия упругого телескопического элемента довольно быстро потеряет упругость, в результате чего крышки люков не будут возвращаться в исходное положение и не будет происходить их запирание клиновыми затворами.

2, Довольно сложно подобрать усилие пружины, при очень большом усилии пружины груз не сможет открыть крышку люка, при маленьком усилии пружины она не сможет йоднять крышку в исходное положение, 3. При эксплуатации данной конструкции необходимо соблюдать повышенную осторожность, так как водитель находится со стороны разгрузки и может травмиро"" ваться ссыпаемым грузом, а при закрытии крышки люка может получить травму от того, что она под действием пружины резко

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы. укаэанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки сыпучих материалов, содержащем смонтированный на раме кузов, включающий в себя днище Л-образной — в поперечной вертикальной плоскости — формы, жестко закрепленные на нем торцовые и боковые ограждения, шарнирно прикрепленные к днищу откидные боковые борта с нижними частями, фиксаторы положения последних относительно торцовых ограждений и механизм подъема откидных боковых бортов, согласно изобретению, механизм подъема откидных боковых бортов содержит закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун; смонтированные на последнем сверху и снизу соответственно блок и зацеп, горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом и трособлочную систему, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все указанные блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен с возможностью свободного вращения барабан с тросом и со смонтированной на одной его боковой стороне первой полумуфтой, взаимодействующей со второй полумуфтой, установленной на валу с возможностью продольного перемещения и подпружиненной относительно него в сторону первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом, а привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство отличается наличием новых признаков:

1) вертикальная направляющая, закрепленная на торцовом ограждении;

2) ползун, установленный в вертикальной направляющей и содержащий сверху и снизу соответственно блок и зацеп;

3) горизонтально установленный в нижней части торцового ограждения вал, связанный с храповым механизмом;

4) трособлочная система, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам;

5) барабан с тросом, установленный в средней части вала с возможностью свободного вращения;

6) первая полумуфта, смонтированная на одной из боковых сторон барабана;

7) вторая полумуфта, установленная на валу с возмо>кностью продольного перемещения и подпружиненная относительно него в сторону первой полумуфты, для взаимодействия с ней;

8) свободный конец троса барабана, связанный с зацепом;

9) привод вала, выполненный в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами.

На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вал управления механизмом подъема бортов; на фиг. 5 — разрез B — В на фиг. 3; на фиг.

6 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг.

4.

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов содер>кит кузов, смонтированный на раме. Кузов состоит из осно1791261

30

55 вания 1 и ограждений: боковых 2 и 3 и торцовых 4 и 5.

На основании 1 кузова установлены наклонные листы 6 и 7, образующие днище

Л вЂ” образной — в поперечной вертикальной плоскости — формы. Перемычка 8, закрепленная вдоль продольной оси кузова в месте соединения наклонных листов 6 и 7, разделяет внутреннюю полость кузова нэ две !секции. В боковых ограждениях 2 и 3 име!отся отверстия, перекрываемые с помощью верхних боковых бортов 9 и нижних ! отки!Цных бортов 10. Причем верхние борта

9 шарнирно закреплены своими верхними частными, à нижние откидные борта 10 — своими нижними частями, и выполнены так, что в закрытом положении верхний борт Q прижим! втся нижним откидным бортом 10.

На торцовых ограждениях 4 и 5 шарнирно закреплены фиксаторы 11, взаимодействующие с запорными пальцами 12 нижних отки!1ных бортов 10. Привод фиксаторов 11 — ручной, механический и может быть вы! полнен любым из множества известных ! способов.

На одном из торцовых ограждений 4 или, на том, где установлены органы управл ния фиксаторами 11, размещен механиз подъема нижних откидных бортов.

Мех низм подъема нижних откидных бортов одержит блоки 13, установленные на торцевом ограждении, например 4, ползун

14, в ерхней части которогозакреплен блок

15, а в нижней зацеп 16 для троса. Ползун

14 р змещен вертикально с возможностью прод льного вертикального перемещения в ве тйкальн и н п р о а равляющеи 17, которая неподвижно закреплена на вертикальной оси торцового ограждения 4. Трос 18, запасова!1ный через блок 15 ползуна 14 и блоки

13, закреплен своими концами на пальцах

19 н жних откидных бортов 10, В нижней части того же торцевого ограждения 4 с помо цью кронштейнов 20 горизонтально установлен вал 21. Торцы вала 21 с обоих ! сторон обработаны, для возможности уста-! новку рукоятки 22. На валу 21 неподвижно закреплено храповое колесо 23 с возможно-! стью взаимодействия с подпружиненной собачкой 24, установленной на одном из крон тейнов 20.

В средней части вала 21 закреплен барабан 25 с возможностью свободного вращения1 на нем. На барабане 25 закреплен один конец троса 26, другой конец которого закреплен за зацеп 16, На одной из боковых сторон барабана

25 установлена первая полумуфта 27. Первая пблумуфта 27 может быть различной по исполнению, например кулачковэя, зубчатая, s виде квадратного отверстия, в данной конструкции она выполнена в виде шестигранного отверстия. Первая полумуфта 27 взаимодействует со второй полумуфтой 28, установленной на валу 21 с возможностью продольного перемещения вдоль вала, но без возможности вращения на нем, Вторая полумуфта 28 также может быть различной по исполнению, в данной конструкции она выполнена с квадратным отверстием, посаженным на квадратную часть вала 21, а наружная ее часть выполнена шестигранной для взаимодействия с первой полумуфтой

27, Вторая полумуфта 28 подпружинена в направлении первой полумуфты 27 с помощью пружины 29. Регулировка усилия прижатия второй полумуфты осуществляется с помощью гаек 30.

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов работает следующим образом, Загруженное транспортное средство транспортируется к месту разгрузки. Для разгрузки одной из секций кузова, например, левой, необходимо открыть фиксаторы

11 левого нижнего откидного борта 10. После этого, воздействуя на вторую полумуфту

28 с помощью любого известного устройства, например, рукоятки (не изображена), выводим ее из зацепления с первой полумуфтой 27 барабана 25, После разъединения полумуфт 27 и 28 между собой, барабан 25 расстопорится от вала 21, Так как груз воздействует на левые боковые борта 9 и 10, то они под действием груза откры ваются, при этом нижний левый откидной борт

10 открывается и ложится на упоры основания 1. Нижний левый откидной борт 10, открываясь, тянет за собой прикрепленный к нему трос 18. Трос 18, перемещаясь, натягивается и поднимает вверх блок 15 с ползуном 14, Ползун 14, перемещаясь вверх по вертикальной направляющей 17, с помощью своего зацепа 16 перемещает вверх трос 26, который будет разматываться с барабана 25, вращая его на валу 21. После высыпания груза верхний левый борт 9 под действием собственного веса закрывается, т.е. занимает исходное положение.

Для закрывания нижнего левого откидного борта 10 перестаем воздействовать на вторую полумуфту 28, и она под действием пружины 29 входит в зацепление с первой полумуфтой 27 барабана 25, т.е. барабан 25 стопорится с валом 21, Находясь с правой стороны кузова, ваащаем вал 21 с помощью рукоятки 22 против часовой стрелки. При этом вместе с валом

21 будет вращаться и барабан 25, соединенный с ним с помощью полумуфт 27 и 28.

1791261

45

Барабан 25, вращаясь, наматывает на себя трос 26, который тянет за собой вниз с помощью зацепа 16 ползун 14, перемещаясь вниз в направляющей 17, воздействует с помощью своего блока 15 на трос 18 и тянет 5 его вниз. Трос 18, перемещаясь вниз воздействует через блоки 13 на нижний левый откидной борт 10 и поднимает его вверх.

Затем, воздействуя на фиксаторы 11, запирают левый откидной борт 10. Таким обра- 10 зом, левый нижний откидной борт 10 надежно удерживается в закрытом положении с помощью фиксатора 11 и при этом удерживает в закрытом положении и левый верхний борт 9. 15

Для разгрузки правой секции кузова необходимо поделать те же операции, находясь с левой стороны кузова. Отличие заключается лишь в том, что для подъема правого нижнего откидного борта 10 вал 21 20 необходимо вращать с помощью рукоятки

22 по часовой стрелке.

Использование нового транспортного средства позволяет повысить надежность работы за счет того, что при разгрузке иск- 25 лючается подсыпка перевозимого груза под колеса, и за счет упрощения конструкции.

Новое транспортное средство позволяет также повысить безопасность работы водителя при разгрузке за счет того, что при 30 открывании и закрывании нижнего откидного борта водитель находится со стороны противоположной стороны разгрузки.

Формула изобретения 35 1. Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов, содержащее смонтированный на раме кузов, включающий в себя днище 4-образной в поперечной вертикальной плоскости формы, жестко закрепленные на нем торцовые и боковые ограждения, шарнирно прикрепленные к днищу откидные боковые борта с нижними частями, фиксаторы положения последних относительно торцовых ограждений и механизм подъема откидных боковых бортов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, механизм подъема откидных боковых бортов содержит закрепленную на торцовом ограждении вертикальную направляющую, в которой установлен ползун, смонтированные на последней сверху и снизу соответственно блок и зацеп, горизонтально установленный в нижней части ограждения вал, связанный с храповым механизмом, и трособлочную систему, блоки которой закреплены на торцовом ограждении, а трос запасован через все указанные блоки и прикреплен своими концами к боковым бортам, при этом в средней части вала установлен с возможностью свободного вращения барабан с тросом и со смонтированной на одной его боковой стороне первой полумуфтой, взаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на валу с возможностью продольного перемещения и подпружиненной относительно него в строну первой полумуфты, причем свободный конец троса барабана связан с зацепом.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод вала выполнен в виде рукоятки, взаимодействующей с его торцами, 1791261

1791261

1791261

1791261

Г-Г

Составитель Н,Руденец

Техред М.Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту
Наверх