Судовое устройство для приема заборной воды

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовое устройство содержит приемную решетку 1, на которой установлен кингстон 2, сообщенный патрубком 3 с гидроциклоном 4, установленным параллельно основной плоскости судна ниже ватерлинии порожним, кингстонную магистраль 5 с установленным на ней клапаном 6, эжектор 7 и трубопровод отвода механических загрязнений 8. Патрубок 3 присоединен к гидроциклону 4 тангенциально . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 13/00

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТ80 СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I !. !

1 (21), 4864300/11 (22) 06.09.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Каспийское центральное проектно-констру кторское бюро (72) Л.Г,Беззубиков, Ч,Ш.Измайлов и Л. Е,Перепелицина ! (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hL 6 3773, кл. В 63 813/00,,1977. Авторское свидетельство СССР

М ф84179, кл, В 63 В 13/00, 1982.. Ы 1791269 А1 (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовое устройство содержит приемную решетку 1, на которой установлен кингстон 2, сообщенный патрубком 3 с гидроциклоном 4, установленным параллельно основной плоскости судна ниже ватерлинии порожним, кингстонную магистраль 5 с установленным на ней клапаном 6, эжектор 7 и трубопровод отвода механических загрязнений 8. Патрубок 3 присоединен к гидроциклону 4 тангенциально, 2 ил.

1791269

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, Известно устройство для приема забортной воды, содержащее кингстон, сообщен- 5 ный посредством патрубка с кингстонным ящиком, выполненным в виде цилиндрического резервуара, сообщенного с забортным отверстием и приспособление для удаления механических загрязнений из ре- 10 зервуара (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы и недостаточная безопасность обслуживания, ... 15

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа судовое устройство для приема забортной воды, содержащее при- 20 емкую решетку, на которой установлен кинг- стой, сообщенный посредством патрубков с:, гидроциклоном и приспособление для удаления механических частиц (2), Недостатком известного устройства яв- 25 ляется сложность конструкции и недостаточная надежность работы.

Целью изобретения является расширение области применения путем использования на судах различных классов. 30

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, приспособление для удаления механических частиц выполнено в виде эжектора, сообщенного с гидроциклоном, установленным параллельно основной 35 плоскости судна ниже ватерлинии.

Изобретение поясняется чертежами, На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, Судовое устройство для приема заборт- 40 ной воды содержит приемную решетку 1, на которой установлен кингстон 2, соединенный патрубком 3 с горизонтальным гидроциклоном 4, кингстонную магистраль 5 с

45 установленным на ней клапаном 6, эжектор 7 и трубопровод отвода механических загрязнений 8, Патрубок 3 присоединен к горизонтальному гидроциклону 4 тангенциально, Устройство работает следующим- образом.

Забортная вода проходит через приемную решетку 1, осуществляющую предварительную: ее. очистку от механических загрязнений и по патрубку 3 подается в горизонтальный гидроциклон 4, Благодаря тангенциальному присоединению патрубка

3 к горизонтальному гидроциклону 4 вода приобретает вращательное движение и возникающая при этом центробежная сила отбрасывает твердые частицы, засасываемые с водой, к стенкам горизонтального гидроциклона 4. Очищенная от механических загрязнений вода иэ центральной части горизонтального гидроциклона 4 поступает в кйнгстонную магистраль 5. Механические загрязнения. удаляются иэ нижней части горизонтального гидроциклона 4 при помощи эжектора 7, гидравлически соединенного с горизонтальным гидроциклоном 4, по тру-. бопроводу 8, Расположение горизонтального гидроцилиндра 4 ниже ватерлинии судна порожнйм обеспечивает непрерывную работу устройства, Формула изобретения

Судовое устройство для приема забортной воды, содержащее приемную решетку, HB которой установлены кингстон, сообщенный патрубком с гидроциклоном, и приспособление для удаления механических частиц, отл ич а ю щееся тем, что, с целью расширения области применения путем использования на судах различных классов, приспособление для удаления механических частиц выполнено в виде эжектора, сообщенного с гидроциклоном, установленным параллельно основной плоскости судна ниже ватерлинии.

1791269

Составитель А. ("„:троков

Техред М.Моргейтал Корректор H. Кешеля

Редактор О, Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Судовое устройство для приема заборной воды Судовое устройство для приема заборной воды Судовое устройство для приема заборной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх