Устройство для укладки якорной цепи

 

Использование: относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи. Сущность; устройство устанавливается в верхней части цепного; ящика 10 так, что штанга 1,-жестко закреп-, ленная на валу 4, опирающимся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2. Якорная цепь 11, проходя через клюз палубный 12, заводится в клюз 2, и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Республик (st>s В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4850849/11 (22) 17.04.90 (46) 30.01.93, Бюл. ¹ 4 (71) Государственный научно-исследовател ский и проектный институт по освоению ме торождений нефти и газа Гипроморне тегаз" (72) И,Н.Карабанов и M.К,Мамедов (56) Заявка Японии N 61-58355, кл. В 63 В 21/04, 1986. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЯКОР-!

НО 1 ЦЕПИ

; Изобретение относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорно1 цепи, Известно устройство для укладки цепи, которое содержит цепной ящик из двух цилиндров, установленных соосно один в другоМ, а также направляющую цепи. Цепной ящик установлен на оси под углом к горизойту и вращается по мере наполнения части его, расположенной под направляющей за счет появления момента вращения. Направляющая после заполнения межцентрового объема переставляется для заполнения внутреннего цилиндра.

Наиболее близким по технической сущноСти и достигаемому результату (прототипом) является устройство для автоматической укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, установленным на судне, якорная цепь которого с помощью направ, 5U,, 1791271 А1 (57) Использование: относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи, Сущность: устройство устанавливается в верхней части цепйрго; ящика 10 так, что штанга 1,.жестко закрепленная на валу 4, опирающимся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2. Якорная цепь 11, проходя через клюз палубный 12, заводится в клюз 2, и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9, 3 ил, ляющего рельса (кулисы) и кожуха, расположенных в верхней части цепного ящика, центр которых располагается под палубным клюзом, а также поперечной перекладины (штанги) перемещается взад и вперед при помощи приводного механизма, В конце каждого перемещения перекладина наклоняется вниз, при этом цепь под действием собственной силы тяжести соскальзывает с перекладины и опускается в ящик, Недостатки прототипа: — большое число взаимодействующих деталей, что снижает надежность устройства, особенно в контакте с тяжелой якорной цепью; — незащищенность от повреждений цепью устройства в процессе вытравливания якорной цепи, которая на большой скорости подходит к палубному клюзу под различными углами и с разных сторон; — мощность конструкции, влекущая за собой высокую стоимость изготовления, 1791271

3 трудности при монтаже и неудобства обслуживания во время эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение эксплу:атационных характеристик за счет равно мерности укладки якорной цепи.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для укладки якорной цепи, содержащем цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на валу, имеющем привод его поворота, а также клюз для якорной цепи, упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шарнирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса жестко соединена с валом, На чертежах изображено устройство для укладки якорной цепи, На фиг, 1 — общий вид устройства; на фиг, 2 — вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б-Б на фиг. 1.

Устройство для укладки якорной цепи состоит из штанги 1, клюза 2, кулисы 3, вала

4, на которой закреплена штанга 2 и кулиса

3, кривошипа 5; привода поворота 6, опорного подшипника 7, палубного подшипника

8, сухаря 9.

Устройство для укладки якорной цепи работает следующим образом.

Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 10 так, что штанга 1, жестко закрепленная на валу 4, опирающемся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2, Ось вала 4 расположена в плоскости стенки цепного ящика 4, и верхним концом проходит через палубный подшипник 8 к приводу 6 поворота, включающему в себя кривошип 5 и кулису 3 шарнирно связанные друг с другом, Кривошип сообщает через сухарь 9 дви жение вправо и влево кулисе 3, которая через вал 4 сообщает эти колебательные движения штанге 1 и закрепленному клюзу 2 в пределах угла а,.,который при необходимости может меняться.

5 Якорная цепь 11, проходя через палубный клюз 12, заводится в клюз 2 и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9.

10 . После укладки якорной цепи 11, выводится иэ клюза 2, кулиса 3 выводится из зацепления с кривошипом 5 и штанга 1 с клюзом 2 отводится в какую-либо сторону до упора, освобождая проход для движения

15 якорной цепи 11 при ее вытравливании.

В случае необходимости работы в двух цепных ящиках, расположенных рядом, или в цепном ящике, разделенном на два, штанга 1 имеет два симметричных плеча, на кон20 цах которых установлены клюзы 2, Каждое плечо штанги 1 работает от привода 6 в своем цепном ящике, либо отделении цепного ящика, 25 Формула изобретения

Устройство для укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на,валу, имеющем привод его

30 поворота, а также клюз для якорной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет равномерности укладки, упомянутый клюз выполнен разъемным и

35 закреплен на конце указанной штанги, а упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости стенки цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шар40 нирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса жестко соединена с валом.

1791271

Составитель M. Мамедов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H. Кешеля

Редакт0р О. Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1,25 !

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх