Движительный комплекс мелкосидящего судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕ ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21),,4668173/11 (22) l28.03. 89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71), Центральное технико-конструкторское бю о Научно-производственного объединения; "Судостроение" (72) Л.Д.Майзель и Н.С.Ролик (56) Проект ЦНИИ лесосплава БМК 90К, чертеж БМК 90К 116-000. (54). ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МЕЛКО I ИДЯЩЕГО СУДНА ! ! !,, БЫ,, 1791276 А1 (57) Использование: область судостроения, а именно конструкция движительных комплексов мелкосидящих судов. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит гребной винт, установленный на неподвижной насадке 1 с наделкой 2, на которой шарнирно закреплена заслонка 3, и упор 6 с амортизатором 7. Высота (h) упора равна 2/3 расстояния (l) между осью поворота заслонки 3 и нижней ее кромкой. Герметизация заслонки 3 обеспечивается уплотнителем 4. 1 ил.

1791276

Составитель Л. Майзель

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Кешеля

Редактор О. Павлова

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в движительных комплексах мелкосидящих судов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является движительный комплекс мелкосидящего судна, содержащий гребной винт, установленный в неподвйжной насадке, на выходной части которой шарнирно закреплена заслонка, Недостатком известного движительного комплекса является недостаточная эффективность эксплуатации, выражающаяся в невозможности работы движительного комплекса с максимальной тягой, поскольку по направлению движения заслонки отсутствует ограничение (поджатие струи).

Целью изобретения является повышение эффективности движительного комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что движительный комплекс снабжен упором, установленным на корпусе судна с возможностью взаимодействия с заслонкой, при этом высота (h) упора выбрана иэ соотношения:

6=2/3L, .где 1 — расстояние между осью поворота заслонки и нижней ее кромкой, Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема движительного комплекса мелкосидящего судна.

Движительный комплекс мелкосидящего судна содержит гребной винт, установленный в неподвижной насадке 1 с наделкой 2, на которой шарнирно закреплена заслонка 3 и герметизация которой обеспечивается с помощью уплотнителя 4 под собственным весом указанной заслонки.

Ха крышке 5 смотрового люка разме щен упор 6, снабженный амортизатором 7 и имеющий высоту(h), равную 2/3 расстояния (1) между осью поворота заслонки 3 и ниж5 ней ее кромкой, Движительный комплекс мелкосидящего судна работает следующим образом, . В момент запуска двигателя заслонка 3 находится в крайнем нижнем положении

10 (положение "закрыто").

При работе двигателя по мере увеличения числа его оборотов увеличивается давление воды на поверхность заслонки 3, что обеспечивает перемещение последней по

15 радиусу до соприкосновения с. упором 6, когда указанная заслонка занимает крайнее верхнее положение (положение "открыто").

При остановке двигателя заслонка 3 под собственным весом опускается, занимая

20 крайнее нижнее положение. Использование изобретения предполагает повышение эффективности эксплуатации движительного комплекса, т,е. возможность его работы с максимальной тягой

25 за счет введения в конструкцию упора определенной высоты, Формула изобретения

Движитепьный комплекс мелкосидяще30 го судна, содержащий гребной винт, установленный в неподвижной насадке, и заслонку, шарнирно закрепленную на насадке,отличающи Acsl тем,что,с целью . повышения эффективности движительного, 35 комплекса, он снабжен упором, установленным на корпусе судна с воэможностью взаимодействия с заслонкой, при этом высота упора составляет 2/3 расстояния между осью поворота заслонки и нижней ее кром40 кой,

Движительный комплекс мелкосидящего судна Движительный комплекс мелкосидящего судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно амфибийных судов на воздушной подушке и глиссеров. Направляющая насадка воздушного винта содержит предвинтовую и винтовую насадки, которые установлены коаксиально с образованием кольцевого канала. Предвинтовая насадка в продольном сечении имеет обтекаемый профиль. Кромки лопастей винта размещены в конфузорном участке винтовой насадки. Передняя часть винтовой насадки выполнена в виде тонкостенной оболочки, которая охватывает предвинтовую насадку, выступает за ее переднюю кромку. Кольцевой канал соединяет зазор между конфузорным участком винтовой насадки и кромками лопастей винта с передней кромкой предвинтовой насадки. Достигается увеличение тяги воздушного винта и направляющей насадки и уменьшение вибрации и шума в начале движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движителям, предназначенным для продвижения и управления морского судна. Движитель для продвижения и управления морского судна содержит сопло, которое имеет сегментированный входной кромочный элемент, расположенный на впускном отверстии и образованный сегментами из легковесного неметаллического материала, и переднее кольцо, расположенное между основной частью сопла и сегментированным входным кромочным элементом, и обеспечивающее крепежную точку для сегментов указанного элемента. В альтернативном варианте движителя сопло имеет сегментированный входной кромочный элемент, который расположен на впускном отверстии и образован сегментами из легковесного неметаллического материала и по меньшей мере одним сегментом из металла, выполненным за одно целое с опорами, которые расположены перед гребным винтом, проходящими от периферии входного кромочного элемента в направлении его центра и присоединенными к ступице другим своим концом. Достигается простота процесса сборки конструкции движителя, уменьшение его веса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх