Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины

 

ЬСласТь использования: изобретение относи ся к промышленному транспорту, в частное ти к укладчикам для сборки и разборки штабелей. Сущность изобретения: устройстго содержит каретку с механизмом .подъема грузозахватных приспособлений. Перемещение каретки осуществляется от приводного вала через наклонные к оси вала ролики. Каретка снабжена шарнирно закрепленным упором. На основании попарно закреплены поворотные кулачки и выдвижные стопорные элементы. Поворотные кулачки имеют Дёлите л ьныё элементы (пальцы). При движении каретки ее упор поворачивает посредством дёлйтёл ьных элементов поворотные кулачки, которые своими выступами и впадинами определяют верхнее или нижнее.положение стопорных элементов. При встрече закрепленного на каретке жесткого выступа с поднятым стопорным элементом происходит останов каретки . Последовательность остановок каретки задаётся кулачками. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

1 а

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНСЕ.

BE+OMCTBO СССР (ГОСПА)ГЕНТ CCCP) !

ОГ ИСАНИтЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (я)5 В 65 6 57/22

:„. сл„"за(ь q6

6 . ) 5,".б Ы2";. ) (А т (21) 47(!3409/11 (22) 16.0 ) .90 (46) ЗО.Ь1.93. Бюл. М 4 (71) Го((ьковский автомобильный завод (72) И. 4.Чемоданов (56) Авторское свидетельство СССР й. 438 94, кл. В 65 G 57/22, 1972. (54) УС(ТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА В 3АДАНН )Й ПОЗИЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ КАРЕТКЙ ПАКЕТОФОРМИРУ)ОЩЕЙ

МАШИ .Ы (57) О лесть использования; изобретение

- относи ся к промышленному транспорту, в частно ти к укладчикам для сборки и раз - борки табелей. Сущность изобретения: ус . тройст о содержит каретку с механизмом ..подъе а грузозахватных приспособлений. .!

) ! ! !

° ! ...Изобретение относйтся к промышленному т) анспорту. в частности, к укладчикам

- для сборки и разборки штабелей.

Известно устройство для укладки цилиндрических изделий в контейнер, содержащее подвижную: rio горизонтальным ! направляющим каретку с грузозахватным приспо(облением и механизмом подъема груза, о(граничитель хода каретки. содержащий пр водной кулачок, выдвижной стопор

° в виде подпружиненного толкателя, установленйого с возможностью взаимодействия с ка еткой и кулачком, имеющим привод от каре ки.

Не остатком известйого устройства является о, что оно не обеспечивает возможность укладки изделий более, чем в два ряда !

„„Я2„„1791303 А1

Перемещение каретки осуществляется от приводного вала через наклонные к оси вала ролики. Каретка снабжена шарнирно закрепленным упором. На основании попарно закреплены поворотные кулачки и выдвижные стопорные элементы. Поворотйые кулачки имеют делительлнйе элементы (пальцы). При движении каретки ее упор поворачивает посредством делительных эле-" ментов поворотные кулачки, которые своими выступами и впадинами определяют верхФ .е или нижнее положение стопорных элементов. При встрече закрепленного на каретке жесткого выступа с поднятым сто-. порным элементом происходит останов каретки. Последовательность остановок каретки задается кулачками. 5 ил, в направлении движения каретки. Укладка в штабель более крупных изделий, например, колес автомобилей, тормозных барабанов и т.п. даже в два ряда требует значительного увеличения размеров приводного кулачка, т.к. смещение одного ряда" отйоьсительно другого определяется разностью радиусов кулачка. Такая конструкция существенно ограничивает технологические возможностй устройства.

Известно также устройство для остановки перегрузочной тележки, содержащее раму, в направляющих которой установлена тележка, смонтйрованный на тележке упор, взаимодействующий с рычагом храпового механизма, храповое колесо которого закреплено на валу, снабженном кулачками, 1791303 опирающимися на подпружиненные рычаги адресных пластин бесконтактного датчика остановки тележки.

К недостаткам известного устройства можно отнести наличие распределительного вала с многочисленными рычагами, пружинами, шарнирами и направляющими, Особую сложность представляет использование распределительного вала при значительных расстояниях между крайними

10 позициями остановок каретки, составляющих порядка 10-15 метров. Кроме того, устройство не обеспечивает точного останова чение электродвигателя привода каретки, но не осуществляют ее фиксированный ос- танов.

Цель изобретения — упрощение конст20 рукции

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины, содержащем портал с горизонтальными направляющими для каретки, размещенные вдоль направляющих, поворотные в вертикальных плоскостях позиционные кулачки и взаимодействующие с рабочими поверхностями последних с возмо>кностью ограниченного поворота сто2Ь

30 порные элементы, каждый из которых имеет обращенный в противоположную от рабочей поверхности кулачка сторону выступ для взаимодействия с размещенным на каретке тормозным органом, и средства перевода кулачков в другую рабочую позицию, включающие в себя связанные с кулачками делительные элементы с возможностью взаимодействия с закрепленным на каретке упором, кулачки и стопорные элементы установлены каждый на соответствующей го40 ризонтальной оси, закрепленной на боковой поверхности портала перпендикулярно горизонтальным направляющим, тор45 мозной орган каретки выполнен в виде жесткого упора, упомянутые делительные элементы представляют собой жестко закрепленные на боковой нерабочей поверхности каждого кулачка на равном от оси его поворота расстоянии пальцы, а взаимодействующий с пальцами упор выполнен в виде шарнирно закрепленной собачки, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5— кулачки, обеспечивающие укладку изделий до шести рядов.

Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформи50

55 каретки на каждой позиции, т.к. позиционные кулачки дают только команду на отклю- 15 рующей машины содержит портал 1, на котором установлено основание 2 с направляющими для перемещения каретки 3. Одна из направляющих является одновременно приводом каретки, представляя собой приводной вал 4, на который опираются ролики

5, смонтированные в нижней части каретки под углом к оси вала 4, На каретке 3 установлен механизм 6 подъема и опускания грузозахватных приспособлений 7 посредством штанг 8.

На боковой поверхности основания 2 вдоль направляющих и перпендикулярно им на осях смонтированы позиционные кулачки 9, поворотные в вертикальных плоскостях. Каждый из кулачков 9 имеет выступы

10 и впадины 11, На боковой нерабочей поверхности каждого кулачка жестко закреплены делительные элементы, представляющие собой пальцы 12, располо>кенные на равном от оси поворота кулачка расстоянии. С рабочими поверхностями кулачков 9 контактируют выступы 13 стопорных эле лентов 14, предназначенных для останова каретки 3 в промежуточном положении и выполненных в виде одноплечих рычагов, закрепленных попарно с кулачками 9 на боковой поверхности основания 2 с возможностью ограниченного поворота, Каждый из стопорных элементов 14 имеет обращенный в противополо>кнуо от рабочей поверхности кулачка сторону выступ 15 для взаимодействия с закрепленным на каретке жестким регулируемым упором 16, Для останова каретки в крайних положениях служат упоры 17 и 18, На передней части каретки 3 на оси закреплена собачка

19, имеющая в нижней части выступ 20 и опирающаяся на упор 21 каретки. Выступ 20 собачки выполнен с воэможностью взаимодействия с пальцами 12 кулачков 9, Для осуществления плавного торможения каретки на ней смонтирован тормозной рычаг 22, связанный через систему рычагов (не показаны) с приводными роликами 5 каретки, Замедление движения происходит при изменении угла наклона роликов 5 относительно оси вала 4.

На фиг. 1-3 показано устройство для останова перегрузочной каретки пакетоформирующей машины, снабженной тремя захватами и осуществляющей укладку изде лий в три ряда по три изделия в каждом ряду. Для этого устройство имеет два стопорных элемента и два кулачка — на позициях 1 и II. На кулачке позиции II на каждую впадину приходится два делительных элемента (пальца), а на кулачке позиции I — один делительный элемент. Третий ряд укладки формируется после дости>кения кареткой

1791303 упора 18. Для двухрядной укладки достаточно использовать только кулачок и стопорный элемент позиции I, Для 4-рядной укладки используют стопорные элементы с кулачками I, ll, III (см. фиг.5), для 5-рядной — 5 стопорные элементы с кулачками I, II, III, IV, для 6-рядной — стопоры с кулачками I, II, III, И, V. Возможно и большее число промежуточн 1х остановок каретки, для этого каждый последующий кулачок должен иметь 10 тако количество делительных элементов межДу двумя выступами, которое на 1 больше ч сла делительных элементов на каждой впа ине предыдущего кулачка. абота устройства осуществляется сле- 15 дующим образом, !

Изделия 23 поступают в зону устройства и конвейеру 24. Грузозахватные приспо обления 7 опускаются - вниз, производится захват изделий и их подьем. 20

Далее включается приводной вал 4, и карет1 ! ка 3 с тремя изделиями начинает перемещаться влево. Собачка 19, встречая на

1 своем пути палец кулачка 9 на позиции II, пово ачивает последний на одно деление. 25

При том выступ 13 стопорного элемента 14 пере одит на впадину 11 кулачка, стопорный лемент опускается, а каретка беспрепятс венно продолжает двигаться влево.

При рохождении ею кулачка на позиции I 30 собачка 19 своим выступом 20 производит от кулачка на одно деление. Выступ 10 ка, взаимодействуя с выступом 13 стого элемента 14, приподнимает его, одходе каретки к стопорному элемен- 35 мозной рычаг 22 упирается в него и пово кула пор

При ту то пово ачивается, изменяя угол наклона ро г ликов 5 каретки, Происходит торможение каретки, а затем и останов ее в момент, когда упор 1б вступает в контакт с тормоз- 40 ным рычагом 22, который к этому времени уже поджат к стопорному элементу 14, Про1 изводится укладка трех изделий во второй .! ряд (в этом положении устройство изображено на фиг, 1 и 3). Затем грузозахватные 45 приспособления 7 поднимаются, дается команде на реверсирование вала 4, и каретка начинает перемещаться вправо. При этом собачка 19, наезжая на палец кулачка на позиЦии И, отклоняется, поэтому кулачок 50 остаегся в прежнем положении, По достижении кареткой упора 17 производится захват следующих трех иэделий для укладки их в третий ряд. Во время движения каретки влево собачка 19 поворачивает кулачок позиции И, стопорный элемент которого остается в нижнем положении. Каретка проходит дальше, собачка поворачивает кулачок на позиции I, выступ 13 стопорного элемента 14 попадает во впадину кулачка, и стопорный элемент опускается вниз, открывая проход для перемещения каретки до упора 18. При подходе к нему каретка плавно затормаживается и останавливается. По завершений укладки третьего ряда каретка возвращается к упору 17, не изменяя положения кулачков. Затем процесс укладки возобновляется, начиная с первого ряда.

Формула изобретения

Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины, содержащее портал с горизонтальными направляющими для каретки, размещенные вдоль направляющих поворотные в вертикальных плоскостях позиционные кулачки и взаимодействующие с рабочими поверхностями последних с возможностью ограниченного поворота стопорные элементы, каждый из которых имеет обращенный в противоположную от рабочей поверхности кулачка сторону выступ для взаимодействия с размещенным на каретке тормозным органом, и средства перевода кулачков в другую рабочую позицию, включающие в себя связанные с кулачками делительные элементы с возможностью взаимодействия с закрепленным на каретке упором,отл ича а щ ее с ятем,что.с целью упрощения конструкции, кулачки и стопорные элементы установлены каждый на соответствующей горизонтальной оси, закрепленной на боковой поверхности портала перпендикулярно горизонтальным направляющим, тормозной орган каретки выполнен в виде жесткого выступа на раме последней, упомянутые делительные элементы представляют собой жестко закрепленные на боковой нерабочей поверхности каждого кулачка на равном от оси em поворота расстоянии пальцы, а упор для взаимодействия с последними закреплен на каретке шарнирно.

1791303

1791303 уу 22 1б

2 72

222 4

-+. +- -+- О

I Z

Мог 5

Составитель И.Чемоданов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор

Зака 126 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины Устройство для останова в заданной позиции перегрузочной каретки пакетоформирующей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может использоваться для извлечения из кассетной формы и формирования пакетов из железобетонных затяжек шахтной крепи

Изобретение относится к оборудованию для Механизации и автоматизации погруэочно-разгрузочных работ, а именно - к устройствам для укладки в пакет цилиндрических изделий, и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет фиксирования изделий в ряду

Изобретение относится к транспортным роботам-укладчикам ящиков на поддоны и может найти применение во всех отраслях промышленности, где применяются ящики

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для стопировки затяжек шахтной крепи на заводах-изготовителях

Изобретение относится к трубному производству и касается устройств для формирования пакетов шестигранной формы, преимущественно длинномерных труб

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи кольцеобразных изделий к обвязочным машинам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в шинной промышленности

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для группирования штучных изделий и может быть использовано в упаковочной технике

Изобретение относится к устройствам для группирования штучных изделий и может быть использовано в упаковочной технике

Изобретения касаются способа штабелирования по меньшей мере приблизительно прямоугольных штабелируемых тел, в частности камней для кладки или строительных камней, например силикатных кирпичей, для транспортировки к печи для обжига и/или сушки, и штабеля таких штабелируемых тел, которые предусматривают размещение штабелируемых тел в несколько слоев. Каждый слой соответственно включает в себя ряды штабелируемых тел, ориентированные параллельно друг другу. Предусмотрен по меньшей мере один слой штабеля, содержащий по меньшей мере одно штабелируемое тело, один ряд (I.1, I.2) штабелируемых тел или один участок ряда штабелируемых тел, которое (который) повернуто (повернут) по отношению к другим штабелируемым телам, участкам рядов штабелируемых тел или рядам штабелируемых тел этого слоя штабеля, в частности по меньшей мере приблизительно с перпендикулярным расположением. По меньшей мере одно повернутое штабелируемое тело, один участок ряда штабелируемых тел или по меньшей мере один повернутый ряд (I.1, I.2) штабелируемых тел расположены по меньшей мере на одном боковом крае слоя штабеля таким образом, что наименьшая боковая грань штабелируемого тела, или отдельных штабелируемых тел из участка ряда штабелируемых тел, или из ряда штабелируемых тел, обращена наружу. Изобретения обеспечивают экономичным образом устойчивость штабеля. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх