Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей

 

Использование: выгрузка сыпучих материалов из транспортных средств путем их бокового опрокидывания. Сущность изобретения: при наезде колес автомобиля на башмаки они утапливаются в. тело плат

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

ГС СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ (я)з В 65 6 67/42

В СССР (Г НТ СССР) бПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,",.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4826572/11 (22 17.05.90 (46, 30.01.93, Бюл. hb 4

{71 Кулябский комбинат хлебопродуктов (72 В.С.Таценюк (56 Авторское свидетельство СССР

N. 37456, кл, В 65 6 67/42, 1960.

»5LJ 179131О А1 (54) БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование; выгрузка сыпучих материалов из транспортных средств путем их бокового Опрокидывания. СуЩность изо бретения: при наезде колес автомобиля на башмаки они утапливаются в. тело плат1791310

30

35 форм, При этом одна из штанг перемещается по L-образному пазу башмака, а вторая штанга перемефается вместе с башмаком и поворачивает кронштейн вокруг оси. В результате один из фиксаторов воздействует нэ ветвь соответствующей крестовины, которая начинает перемещаться вверх, а усилие передается через соответствующий подкос на противоположную сторону платформы. Равновесие нарушается, и платформа начинает плавно опрокидываться, а крюки, расположенные со стороны первой крестовины, зацепляются за ободы колес.

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств путем их бокового опрокидьгвания.

Целью настоящего изобретения является обеспечение автоматизации управления разгрузкой и исключение энергозатрат.

Разгрузчик грузовых автомобилей изображен на фиг. 1, общий вид; на фиг. 2— связь поворотного элемента с башмаками; на фиг. 3 — башмак с сектором, Разгрузчик грузовых автомобилей имеет.основание 1, подвижную платформу 2, установленную на оси 3 с возможностью опрокидывэйия в обе стороны и шарнирно связанную с подкосами 4, которые также шарнирно соединены с крестовинами 5, введенными в вертикально установленные в основании направляющие 6. Кроме того, подкосы 4 шарнирно связаны со штоками 7 поршней 8 гидроцилиндров 9. С внутренней стороны крестовины 5 имеют выступы 10, способные взаимодействовать с подпружиненными между собой пружиной 11 фйксаторами 12, размещенными в каналах 13 поворотного на оси 14 элемента 15, к которому жестко закреплена пара тяг 16 со штифтами 17, расположенными в продоль ных прорезях 18 штанг 19, шарнирно связанных с пальцами 20. Каждый палец 20 введен в L-образную прорезь 21 с пружиной

22, выполненную в башмаке 23, который установлен на оси 24 с возможностью перемещения на пути движения колес автомобиля. Напротив нижней прорези на оси 25 установлен поворотный сектор 26, связанный с рычагом 27. На направляющих 6 установлен с возможностью перемещения ограничитель 28 угла наклона платформы, снабженный фиксаторами 29, например в виде болтов, вводимых в отверстия 30, выПри этом усилие через второй подкос и вторую крестовину передается на шток гидроцилиндра, вторая крестовина перемещается вниз до взаимодействия с дополнительным упором. Одновременно штанга, расположенная со стороны второй крестовины, воздействует на фигурный рычаг, который, отклоняясь, ведет к перемещению вниз по направляющей ползуна с роликом, что ведет к открытию фигурного упора, поддерживэющего открывающийся борт автомобиля. После разгрузки платформа занимает исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. полненные в направляющих. К основанию 1 жестко закреплены стойки 31, к которым шарнирно крепятся штанги 32, второй конец которых шарнирно закреплен к фигурному рычагу ЗЗ, установленному на оси.

Рычаг 33 вторым концом шарнирно связан со штангой 34, имеющей на конце ползун 35 с роликом 36, введенный в направляющую

37. Ролик 36 контактирует с фигурным упо10 ром 38 барта. Упор 38 установлен на оси 39.

На осях 40 расположены крюки 41, предназначенные для удержания автомобиля за колеса при опрокидывании платформы. Крюки

41 имеют низко расположенный центр тяжести, для чего в нижней части они выполнены более массивными.

Разгрузчик работает следующим образом.

До вьезда автомобиля на платформу 2 соответствующим рычагом 27 поворачивают сектор 26, в результате чего он отходит от штанги 19, и она устанавливается в горизонтальном участке прорези 21, Штанга же второго башмака остается установленной в

L-образной прорези напротив участка с пружиной 22. Рычаг 27 может быть удлинен таким образом, чтобы им можно было управлять через окно из кабины водителя.

При наезде колес автомобиля на башмаки они ут,>пливаются в тело платформы 2.

При этом штанга 19 второго башмака перемещэется по L-образной прорези 21, сжимая пружину 22, а штанга первого башмака начинает перемещаться вместе с башмаком и поворачивать вокруг оси 14 элемент 15. В результате один из фиксаторов 12 воздействует на выступ 10 соответствующей кресто-. вины 5, которая начинает перемещаться вверх, а усилие передается через соответст40 вующий подкос 4 на противоположную сторону платформы. Равновесие нэрушаетея и

5 1791310

I платформа начинает плавно опрокидываться в обратную сторону, а крюки 41, расположенные со стороны первой крестовины, зацепляются за ободья колес. При этом усилие через второй подкос и вторую крестовину передается на шток 7 гидроцилиндра 9: вторая крестовина перемещается вниз до упо >а в ограничитель 28. Одновременно шта га 32, расположенная со стороны отарой крестовины, воздействует на фигурный рыч г 33, который, отклоняясь, ведет к перем щению вниз по направляющей 37 попэун 35 с роликом 36, что ведет к открытию фи рного упора 38, поддерживающего откры ающийся борт автомобиля. осле разгрузки шток гидроцилиндра, О рас оложенного со стороны второй крестовины, воздействует на соответствующий подкос, поднимая крестовину, одновременно о пускается первая крестовина, Выступ

10 второй крестовины отжимает соответствующий фиксатор 13 и оказывается выше него в результате чего вся система занимает исходное положение.

Предлагаемый разгрузчик позволяет полностьш аетоматиаироаать процесс раагруз и автомобиля и исключить энергозатраты на приведение его в действие. При этом разгрузка производится на любую требуем ю сторону. Отсутствие специальной гидр системы и силового привода гарантирует олговечность агрегата. ормупа изобретения

1. Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей, содержащий основание, на котором шарнирно смонтирована платфор1 ма, связанная с приводом ее поворота, включающим в себя силовой цилиндр, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен

5 крестовинами, которые смонтированы с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, закрепленным на основании, причем на внутренних ветвях крестовин выполнены скосы для взаимодей10 ствия с подпружиненными фиксаторами, которые установлены с возможностью перемещения вдоль горизонтального паза, выполненного в кронштейне, который смонтирован с возможностью поворота вокруг

15 горизонтальной оси, при этом на последнем жестко закреплены одни концы тяг,-другие концы которых установлены с возможностью переь эщения в продольных пазах штанг, на которых установлены пальцы, а на

20 платформе шарнирно закреплены башмаки с L-образными пазами для указанных пальцев, в вертикальной части каждого из которых закреплена пружина, а в зоне горизонтальной части паза смонтирован с

25 возможностью поворота сектор, на котором закреплен рычаг управления указанным башмаком, причем на наружной ветви каждой крестовины шарнирно закреплен подкос, который шарнирно связан с

30 платформой и снабжен упором для взаимо. действия со штоком указанното цилиндра, 2. Опрокидыватепь по и. 1, отл и ча юшийся тем, что, с целью ограничения угла поворота платформы, на указанных направ35 ляющих установлен с возможностью перемещения и фиксации дополнительный упор.

Фиг. 3

Составитель В,Таценюк

Редактор А.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитным устройства при использовании его на опрокидывателях с вибратором

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, путем бокового опрокидования шахтных вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки
Наверх