Устройство для опрокидывания вагонов

 

Использование: разгрузка вагонов, преимущественно цистерн, путем опрокидывания их на 180°. Сущность изобретения: цистерна, наезжая на платформу, затормаживается тормозным башмаком, замок открывается, после чего начинает происходить поворот платформы. Одновременно происходит захват цистерны захватами, а платформа воздействует на рычаг, в результате чего рельсовая вставка поднимается, обеспечивая затормаживаниё последующей цистерны. После поворота цистерны на 180° платформа отжимает замок и фиксируется им в положении слива, привод выключают . После слива снова включают привод. С помощью выступа платформы рельсовая вставка опускается, башмак выводится изпод колеса, обеспечивая выход цистерны с платформы. Следующая цистерна, предназначенная для разгрузки, выталкивает порожнюю с платформы, и описанный цикл повторяется. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/48!

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ () ОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Сд! . (21) 4858739/11 (22) 13 08 90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Кулябский комбинат хлебопродуктов (72) В.С.Таценюк (5 ) Авторское свидетельство СССР

hL 1096177, кл. В 65 G 67/48, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

В ГОНОВ (5 Использование: разгрузка вагонов, преим щественно цистерн, путем опрокидывания их на 180О. Сущность изобретения: цистерна, наезжая на платформу, затормаживается тормозным башмаком, замок открывается, после чего начинает происхо50 1791311 А1 дить поворот платформы. Одновременно происходит захват цистерны захватами, а платформа воздействует на рычаг, в результате чего рельсовая вставка поднимается, обеспечивая затормаживание последующей цистерны. После поворота цистерны на

180 платформа отжимает замок и фиксируется им в положении слива, привод выключают. После слива снова включают привод.

С помощью выступа платформы рельсовая вставка опускается, башмак выводится изпод колеса, обеспечивая выход цистерны с платформы. Следующая цистерна, предназначенная для разгрузки, выталкивает порожнюю с платформы, и описанный цикл повторяется. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1791311

10

25

35

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и предназначено, в частности, для разгрузки цистерн путем их переворачивания, Целью настоящего изобретения является обеспечение воэможности поворота опо 1 рокидывания на 360 и повышение скорости разгрузки.

На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания вагонов, общий вид; на фиг.

2 — вид спереди; на фиг.3 —. пластина с фигурным пазом.

Вагоноопрокидыватель имеет раму 1, установленную с возможностью вращения на опорах 2 и жестко связанную с рельсовой платформой 3, К раме 1 прикреплена поворотная штанга 4, с которой жестко связаны захваты 5, 6. Захваты 5, выполненные в виде выступов, предназначены для удержания цистерн или вагонов за платформу, а захваты 6, выполненные в виде дуг, — для удержания собственно цистерны. К штанге в ее средней части на рычаге 7 жестко закреплен ролик 8, а на опорах 2 жестко закреплен копир в виде круговой пластины 9, в которой имеется фигурный паз 10 для перемещения по нему ролика 8. Рама 1 снабжена шестерней 11, связанной с приводом 12. Рельсовая платформа 3 опирается на замки 13, 14, вы1полйенные в виде выступов, подпружиненных пружинами 15, 16. Рельсовая платформа свободно стыкуется с рельсовыми участками 17, 18 железнодорожного полотна. Со стороны участка 17 относительно оси вращения платформа 3 короче на длину выступа.замка 14, чем обеспечивается беспрепятственный проход платформы у участка

18, Часть 19 участка 17 представляет собой рельсовую вставку, одним концом шарнир- 40 но закрепленную к основному рельсовому пути 20, Вставка 19 выполняет двойную функцию; в опущенном положении она является рельсом, в поднятом — тормозным клином. Под вставкой 19 расположен экс- 45 центрик 21, связанный посредством рычага

22 и тяги 23 с Г-образным рычагом 24, способным взаимодействовать с рельсовой платформой 3, Кроме того, рычаг 24 способен взаимодействовать с фиксатором 25, подпружиненным пружиной 26 и имеющим рычаг 27, способный взаимодействовать с выступом 28, имеющимся на платформе 3.

Со стороны стыковки рельсовой платформы

3 с участком 18 железнодоро>кного полотна 55 платформа 3 имеет установленную на ней поворотную стойку 29 с поводком 30. К стойке 29 закреплен через храповой механизм

31 тормозной башмак 32 и выступ 33, способный взаимодействовать с замками 14, Кроме того, выступ 33 способен взаимодействовать со скошенным элементом 34.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Расцепленный состав цистерн подают под разгрузку. Цистерна, заезжая на платформу 3, воздействует на поводок 30, в результате чего стойка 29 поворачивается, тормозной башмак 32 устанавливается на рельс, а выступ 33 воздействует на замок 14, открывая его, сжимая пружину 16, При включении привода 12 платформа 3 с рамой

1 и цистерной начинают переворачиваться.

Ролик 8 выходит из выемки паза 10, поворачивает штангу 4, в результате чего захваты

5, 6 фиксируют цистерну. Одновременно платформа 3 воздействует на рычаг 24, который через тягу 23 и рычаг 22 поворачивает эксцентрик 21, поднимающий рельсовую вставку 19, чем обеспечивается торможение последующей цистерны. Рычаг 24 фиксируется за выступ 25, благодаря чему рельсовая вставка 19 остается в поднятом положении.

В течение всего оборота системы ролик 8 перекатывается по пазу 10 круговой пластины 9, благодаря чему захваты 5, 6 продолжают удерживать цистерну. После поворота цистерны на 180 платформа отжимает замок 13 и фиксируется им в положении слива, привод выключают. После разгрузки снова включают привод, система продолжает поворачиваться. Выступ 28 воздействует на рычаг 27, в результате чего вставка 19 опускается, а выступ 33 взаимодействует со скошенным элементом 34, выводит башмак

32 из-под колеса цистерны и устанавливается в исходное положение. Одновременно ролик 8 заходит в искривленный участок паза 10, освобождая цистерну от захватов 5, 6, стойка 29 с поводком 30 по средством храпового механизма 31 поворачиваются, обеспечивая выход цистерны с рельсовой платформы 3, Следующая цистерна, предназначенная для разгрузки, выталкивает порожнюю с платформы 3, и описанный цикл повторяется.

Предлагаемый вагоноопрокидыватель имеет надежную конструкцию, и за счет выполнения поворота платформы на 360 обеспечивается возможность ускорения разгрузки. При смене захватов удержания цистерны возможна разгрузка любых вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для опрокидывания вагонов, преимущественно цистерн, содержащее смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, на которой закреплена паат1791311

Составитель В,Таценюк

Редактор А.Павловская Техред M,Моргентал Корректор Е,Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 форма с рельсами и элементы для фиксации вагона, связанные с поворотной штангой, на которой закреплен ролик для взаимодействия с копиром, закрепленным на основании, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено см нтированными под указанной платформа замками, которые выполнены в виде по вижных в горизонтальной плоскости по пружиненных пластин для удержания пл тформы в горизонтальном положении, и см нтированным перед входом в устройство подпружиненным фиксатором, выполнейным в виде двуплечего рычага для вз имодействия с упором, который закрепле на указанной платформе, и Г-образным рычагом, который шарнирно закреплен на рельсовом пути и через систему тяг связан с эксцентриком для взаимодействия с закрепленным шарнирно рельсовым участком, а на торцовой стороне платформы

5 смонтирована поворотная в вертикальной плоскости стойка с поводком, в нижней части которой закреплен тормозной башмак и выполнен выступ для взаимодействия со скошенным упорным элементом для уста10 новки стойки в исходное положение.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что указанный копир выполнен в виде вертикально установленной круглой

15 пластины с фигурным пазом в ее нижней части для взаимодействия с указанным роликом.

Устройство для опрокидывания вагонов Устройство для опрокидывания вагонов Устройство для опрокидывания вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузке сыпучих материалов из одной емкости в другую

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки сыпучих и навалочных грузов из автомобилей

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов, преимущественно шахтных вагонеток

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств и позволяет обеспечить безопасность путем индикации положения платформ

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к горной промышленности
Наверх