Привод дверей кабины лифта

 

Использование: п лифтостроении, в частности в конструкции приводов дверей кабины лифта. Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал с горизонтально подвижной кареткой. На концах вала намотан гибкий шнур переменного сечения . На каретке имеется натяжной ролик. В зазоре между витками шнура имеется кольцо для воздействия на каретку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 66 В 13/06

ГОСУ АРСТВЕННОЕ ПАТЕН1НОЕ (ГОСПАТЕНТ СССР) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ л I

° °

ЪФ

О

©ь

ЛРД

К А ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 823687/11 (22) 7.05.90 (46) 30.01.93. Бюл, М 4 (75) Р.СЛОвакаев (56) авторское свидетельство СССР

N 76I5180, кл. S 66 В 13/06, 1978. ! Ы 1791316 А1

2 (54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование: в лифтостроении, в частности в конструкции приводов дверей кабины лифта, Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал с горизонтально подвижной кареткой. На концах вала намотан гибкий шнур переменного сечения, На каретке имеется натяжной ролик.

В зазоре между витками шнура имеется кольцо для воздействия на каретку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1791316

Изобретение относится к лифтостроению. в частности к приводам дверей лифта.

Известен привод дверей кабины лифта, содержащий винтовую пару, где гайка, перемещаясь вдоль оси винта, воздействует на створки дверей лифта.

Н едостатком известного устройства является значительная металлоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что привод снабжен закрепленным на концах вала, намотанным на нем гибким шнуром, один виток которого оттянут натяжным роликом, установленным на каретке, а в зазоре между витками, в зоне натяжного ролика вставлено кольцо, воздействующее на каретку.

На фиг. 1 изображен привод для двери с одной створкой, вид спереди; на фиг. 2— сечение А-А; на фиг. 3 — сечение Б-Б; на фиг.

4 — сечение В-В..

Привод содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1, вал которого с помощью муфты 2 соединен с валом 3, установленным на опорах 4, имеющих общее с электродвигателем основание. На вал 3 намотан и закреплен обоими концами гибкий шнур 5, один виток которого оттянут натяжным роликом 6 при помощи пружины 7. В зазоре между витками в зоне натяжного ролика вставлено кольцо 8, установленное в корпусе каретки 9, которая подвешена на направляющихскалках10, смонтированных на опорах 4. Каретка 9 связана со створкой двери 11.

Привод работает следующим образом: вал 3 получает вращение от электродвигателя 1, при этом шнур 5 в зоне оттянутого витка перематывается с одной на другую сторону кольца 8, В результате происходит перемещение кольца 8 вдоль оси вала 3, дальше через каретку 9 движение передается на створку двери 11. При перемотке шнура возможен сбой рядной укладки из-за недостаточного натяжения ролика, так как

5 оттянутый виток должен преодолевать сопротивление, вклиниваясь в зазор между кольцом 8 и уложенным витком. С целью исключения указанного недостатка кольцо 8 должно быть установлено на валу 3 с воз10 можностью свободного вращения и размещено под углом, равным углу подъема винтовой навивки шнура, при этом зазор между кольцом 8 и уложенным витком увеличивается настолько, что оттянутый виток

15 ложится на вал 3 свободно, а дальнейший контакт шнура 5 с кольцом 8 происходит в уложенном положении оттянутого витка. С целью плавного замедления скорости створок дверей в крайних положениях шнур 5

20 выполнен переменным сечением от середины вала к его концам.

Формула изобретения

1. Привод дверей кабины лифта, содержащий приводной от электродвигателя вал

25 и горизонтально подвижную каретку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен закрепленным на концах вала, намотанным на нем гибким шнуром, установленным на каретке и под30 пружийенным относительно нее натяжным роликом и установленным концентрично ва. лу в зазоре между витками в зоне натяжного ролика кольцом для воздействия на каретку, причем шнур одним виткам запасован на

35 ролик и выполнен с переменным сечением от середины вала к его концам.

2. Приводпо п. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что кольцо установлено.на валу с возможностью свободного вращения и разме40 щено под углом, равным углу подъема винтовой навивки шнура.

1791316

Фиг $

Редактор Л.Павловская

Зака 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

/! ! ! !

Составитель Р,Ювакаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод дверей кабины лифта Привод дверей кабины лифта Привод дверей кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению и касается выполнения автоматической двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, где применяются раздвижные двери

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к подвемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины

Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться для привода раздвижных дверей лифта

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх