Плавучий кран

 

Использование: изобретения относится к rpys оподъемным плавучим кранам. С ущность изобретения: кран имеет стрелу, переднюю стойку и заднюю телескопическую стойку из двух секций, на которых установлены блоки, на которые заведены канаты стрелового полиспаста. Концы канатов закреплены на балансире, установленном на нижней секции задней стойки. Шарнир крепления задней стойки смещен вниз относительно шарнира крепления передней стойки. На понтоне установлена опора для укладки стрелы для прохода крана под мостом . 4 ил.. . . . .

(54) П Л (57) Исп к гр у о (72)

{56)

¹16 вторское свидетельство ССС

4726, кл. В 66 С 23/34, 1989

АВУЧИЙ КРАН ользование: изобретения относится подъемным плавучим кранам. Сущкреплены на балансире, установленном на нижней секции задней стойки, Шарнир крепления задней стойки смещен вниз относительно шарнира крепления передней стойки, На понтоне установлена опора для укладки стрелы для прохода крана под мостом. 4 ил.

И обретение относится к плавучим грузопод емным кранам и может быть использован для изменения высоты крана при прохо е под мостами.

И вестен судовой груэоподъемный кран, содержащий стрелу, портал. переднюю заднюю стойки. Шарнир стрелы размеще в средней части передней стойки, а шарникк подсоединения K ней задней стойки, распо ожен ниже шарнира стрелы. Причем между порталом и нижним концом задней стойки образован полиспаст, канат которого зав1 ен на лебедку. На портале и палубе устано лены направляющие для нижнего конца адней стойки, имеющие наклонный и гори онтальный участки.

Из естен также грузоподъемный кран; содерж щий смонтированную на поворотном основании колонну, на которой с возможно тью поворота в вертикальной плоско ти установлена стрела, связанная посред твом стрелового полиспаста coro-! ловком, Последний установлен на колонне с возм жностью выдвижения и фиксации.

Кран снабжен соединенной со стрелой и размещенной под ней гибкой оттяжкой для связи с основанием и смонтированным на корневой части стрелы и на колонне стопорными элементами для фиксации стрелы в верхнем положении. При этом одни блоки 2 стрелового полиспаста устаНовлены на верхней части оголовка, а другие — на концевой части стрелы.

Недостатком известного крана являют.ся большие затраты времени при переводе его из рабочего положения в транспортное, так как для этого необходимо опустить стре- Сд лу, присоединить к ней гибкую связь, (Я поднять стрелу, перевести колонну в . транспортное положение и вновь опустить стрелу. Этот недостаток ухудшает эксплуатационные характеристики крана.

Кроме того, конструкция крана не позволяет компактно сложить его в транспортное положение.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения времени перевода крана в транспортное положение и уменьшения в этом положении его габаритов.

1791351

20

50

Поставленная цель в плавучем кране, содержащем смонтированную на поворотной платформе стойку, выполненную телескопической и включающую основание и выдвижную секцию, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, стреловой полиспаст, огибаемые канатом блоки которого расположены на концевой части стрелы и выдви>кной секции стойки, а барабан лебедки размещен на поворотной платформе, достигается тем, что он снабжен дополнительной стойкой, одним концом шарнирно соединенной с поворотной платформой, другим— с концом выдвижной секции основной стойки, основание которой соединено с поворотной платформой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленным в нижней части упомянутого основания двуплечим рычагом, к плечам ко.торого прикреплены концы каната стрелового полиспаста, вкл|очающего в себя дополнительные блоки, размещенные на верхнем конце дополнительной и основании основной стойки, при этом ветви каната последовательно огибают блоки йа выдвижной секции основной стойки, дополнительные блоки на ее основании и на конце дополнительной стойки, блоки на концевой части стрелы и барабан лебедки, стрела установлена корневой частью на платформе, а место соединения основания основной стойки с платформой расположено ниже места соединения с ней дополнительной стойки, На фиг, 1 изображен общий вид плавучего крана; на фиг. 2 — фрагмент крана в транспортном поло>кении при проходе под мостом; на фиг. 3 -- вид А на фиг. 1; на фиг.

4 — канатная система крана, Плавучий кран содержит смонтированную на поворотной платформе 1 основную стойку, выполненную телескопической и включающую основание 2 и выдвижную секцию 3. На кране установлена с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости стрела 4 со стреловым полиспастом 5, огибаемые канатом 6 блоки 7,8 которого расположены соответственно на концевой части стрелы 4 и выдвих<ной секции 3 основной стойки. Барабан 9 лебедки размещен йа поворотной платформе 1, Кран снабжен дополнительной стойкой 10, одним концом соединенной с поворотной платформой 1 шарниром 11, другим — с концом выдвижной секции 3.основной стойки шарниром 12, Основание 2 основной стойки соединено с поворотной платформой 1 шарниром 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеет в нижней части двунлечий рычаг 14, к плечам которого прикреплены концы каната 6 стрелового полиспаста 5.

Последний включает в себя дополнительные блоки 15, 16, размещенные соответственно на верхнем конце дополнительной стойки 10 и основании 2 основной стойки, При этом ветви 17 каната 6 огибают блоки 8 на выдвижной секции 3 основной стойки, дополнительные блоки 16 на ее основании

2, дополнительные блоки 15 на конце дополнительной стойки 10, блоки 7 на концевой части стрелы 4 и барабан 9 лебедки. Стрела

4 установлена корневой частью на платформе 1, а место соединения основания 2 основной стойки с платформой 1 расположено ниже места соединения платформы 1 с дополнительной стойкой 10. Выдвижная секция 3 в рабочем положении крана зафиксирована относительно основания 2 основной стойки фиксаторами 18 в виде закладных штырей. На понтоне 19 крана установлена опора 20 для стрелы 4 в транспортном положении при проходе под мостом 21., Перевод крана в транспортное положение для прохода под мостами осуществляется следующим образом.

Вращая барабан 9 лебедки против часовой стрелки на вытравливание ветвей 17 каната 6, опускают стрелу 4 на опору 20, причем канат 6 прослабляют. Удаляют фиксаторы 18 и вновь вращают барабан 9 на вытравливание каната 6, Дополнительная стойка 10 под действием собственной массы, поворачиваясь вокруг шарнира 11, опускается. Одновременно выдвижная секция

3 входит в основание 2 основной стойки и вместе с ним поворачивается вокруг шарнира 13, Складывание секции 3 продолжается до упора в основание 2, пЬсле чего вращение барабана 9 прекращают. Перевод крана в рабочее поло>кение осуществляIoT вращением барабана 9 llo часовой стрелке..

Формула изобретения

Плавучий кран, содержащий смонтированную на поврдотнай,.платформе стойку, выполненную телескопической и включающую основание и выдвижную секцию, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, стрелевой полиспаст, огибаемые канатом блоки которого расположены на концевой части стрелы и выдви>кной секции стойки, а барабан лебедки размещен на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения времени перевода крана в транспортное положение и умень1791351 шения в этом положении его габаритов, он снабжен дополнительной стойкой, одним концом шарнирно соединенной с поворотной платформой, другим — с концом выдвижной секции основной стойки, 5 основание которой соединено с поворотной платформой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и установленным в ниЖней части упомянутого основания двуплечим рычагом, к плечам которого при- 10 креплены концы каната стрелового. полиСпаста, включающего в себя дополнительные блоки, размещенные на верхнем конце дополнительной и основании основной стойки, при этом ветви каната последовательно огибают блоки на выдвижной секции основной стойки, дополнительные блоки на ее основании и на конце дополнительной стойки, блоки на концевой части стрелы и барабан лебедки, стрела установлена корневой частью на платформе, а место соединения основания основной стойки с платформой расположено ниже места Соединения с ней дополнительной стойки, f 791351

12

Составитель Б,баринов .

Редактор. И Павловская Техред M,Моргентал Корректор H.Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх