Тормозное устройство шахтной подъемной машины

 

Использование: в шахтных подъемных установках. Тормозное устройство содержит шэрнирно установленные на опорах тормозные балки с тормозными колодками , шарнирно соединенные между собой тягой. Тяга посредством рычага соединена с приводом. На балках расположены дополнительные приводы и сухари. Сухари установлены в балках с возможностью поступательного перемещения и взаимодействия с дополнительными приводами. Тормозные колодки шарнирно закреплены на сухарях.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 D 5/08

ГОСУ АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО СТВО СССР" (ГОСП ТЕНТ СССР)

ОГ1 ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 7 (22) 2 .0 (46) 3,0 (71) Ф ского н г. Шах

"Доне (72) Н. (56) Ав

N 100 3 (54) ТО

ПОДЪ

7611/11

8.90

1.93. Бюл, N 4 лиал Новочеркасского политехничеститута им. Серго Орджоникидзе в

ы и Производственное объединение кгормаш" .Масликов, В.В.Волков и А.Т,Чилин орское свидетельство СССР

67, кл. В 66 0 5/08, 1981.

МОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ

МНОЙ МАШИНЪ|

Из бретение относится к шахтному подъем и может быть использовано для тормо ения шахтных подъемных установок.

Из естно устройство для торможения шахтно подъемной установки, в котором привод тормозного устройства через пере1 даточнь(й механизм перемещает тормозные колодкй до соприкосновения с тормозным ободом

Не остатком известного устройства является низкая надежность и безопасность

1 работы подъемной установки вследствие большоуо холостого хода тормоза и ударного прил жения тормозного усилия, т,к. массивные элементы тормозного устройства переме аются последовательно и проходят большо путь, обусловленный зазорами между олодками и тормозным ободом, а также з зорэми в шарнирных соединениях передат чного механиэмэл

Цел ю настоящего изобретения является повы ение надежности и безопасности работы г1одъемной установки.

1.. Ю 1791363 А1 (57) Использование: в шахтных подъемных установках. Тормозное устройство содержит шарнирно установленные на опорах тормозные балки с тормозными колодками, шарнирно соединенные между собой тягой. Тяга посредством рычага соединена с приводом. На балках расположены дополнительные приводы и сухари. Сухари установлены в балках с возможностью поступательного перемещения и взаимодействия с дополнительными приводами, Тормозные колодки шарнирно закреплены на сухарях. 2 ил.

Поставленная цель достигается тем, что приложению основного тормозного усилия к колодкам предшествует их прямое перемещение к тормозным ободьям и ивыборкаи зазоров при помощи дополнительного привода, имеющего меньшую мощность, чем основной привод, но значительно большее быстродействие. При этом включение обоих V приводов производится одновременно, од- 0 нако за счет более высокого быстродействия дополнительного привода в первую () очередь происходит выборка зазоров, а за- Q, тем, благодаря этому, происходит безударное приложение основного тормозного усилия. Это повышает надежность работы подъемной установки и ее безопасность.

На фиг, 1 изображена схема тормозного устройства подъемной установки; на фиг. 2— сечение А-А на фиг, 1.

При необходимости затормозить машину предлагаемым тормозным устройством подают команду системе управления, которая одновременно включает основчой привод 1 и дополнительный привод 2. При

1791363 этом под действием зубчатых штоков 3 дополнительного привода поворачивается через шестерню 4 и винт, имеющий правую и левую резьбу, который при этом одновременно ввинчивается в торцевую стенку тормозной балки 6 и вывинчивается из сухаря

7, Сухарь 7 перемещается в прямоугольных вырезах боковых стенок тормозной балки 6 к тормозному ободу 8. Тормозная колодка 9, закрепленная с помощью пальца 10 на сухаре 7, перемещается вместе с ним. В результате этих перемещений происходит

"выборка" зазоров, имеющихся в системе.

После этого под действием основного мощного привода 1 тяга 11, перемещаясь вниз, например при помощи тягового усилия магнитов — подвижного 12 и неподвижного 13,— поворачивает треугольный рычаг 14 относительно пальца 15 по часовой стрелке и, перемещая тягу 16 вправо, заставляет тормозные балки 6 с тормозными колодками 9 переместиться на небольшое расстояние, определяемое величиной упругой деформации элементов тормозного устройства, и создать основное тормозное усилие.

8 сравнении с известйыми предлагаемое тормозное устройство позволяетуменьшить время холостого хода тормоза — повысить его быстродействие и в то же время снизить динамические нагрузки в системе при приложении основного тормозного мо5 мента, что в целом позволяет уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и, следовательно, повышается надежность и безопасность работы подъемной установки, 10

Формула изобретения

Тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержащее шарнирно уста15 новленные на опорах балки с тормозными колодками, шарнирно соединенные между собой тягой, при этом тяга связана посредством рычажной системы с приводом, о тл ич а ю щее с ятем, что, с целью повыше20 ния надежности и безопасности работы, оно снабжено дополнительными приводами, расположенными на упомянутых балках, и сухарями, установленными в балках с возможностью поступательного перемещения

25 и взаимодействия с дополнительными приводами, при этом упомянутые тормозные колодки шарнирно закреплены на сухарях.

1791363

Составитель В.Волков

Редактор И.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н,Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозное устройство шахтной подъемной машины Тормозное устройство шахтной подъемной машины Тормозное устройство шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в колодочных тормозах подъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх