Поъемник

 

.Е.Казаков

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 66 F 7/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEQLMCTBO CCCP (ГОС АТЕНТ СССР)

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ ни 9 и нт 4 F4338 .И = -4 @- Ц, -""1Г

И и t;=,ы . ". г .. Г

h!

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4777779/1.1 (22) 3.01.90 (46) 0.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) огилевское научно-производственное объ динение технологического машиностр ния (72) Е,Казаков (56) атент США ¹ 2358501, кл. 66 F 7/24, 1944, (54) ОДЪЕМНИК (57) использование: для подъема транспортно(средства до уровня пола подвижного состава с целью выгрузки тарно-штучных грузов. Сущность изобретения: устройство сод ржит подвижную платформу 2, смонтиров нную шарнирно на верхних концах рычаг в 10 и 11 шарнирно-рычажного мех низма 4, закрепленного на раме 1 с

„, БЫ„„1791368 А1 ходовыми колесами, К торцовой поверхности платформы 2 шарнирно прикреплен откидной трап 6. Привод подъема платформы кинематически связан с одним из двух роликов 18 или 20, которые смонтированы на платформе 2 для взаимодействия с ведущими колесами 39 устанавливаемого на платформе 2 транспортного средства 40, Привод поворота рычагов содержит закрепленные на нижней стороне платформы 2 барабаны

32 и 33, связанные гибкой лентой 36, навитой на каждый из них. Каждый из барабанов

32 и 33 кинематически связан с одним из роликов соответственно для принудительного их поочередного вращения, На одном из рычагов 11 установлен нажимной ролик

38 для взаимодействия с рулоном гибкой ленты 36, навитой на один из барабанов 32.

2 ил.

1791368

Изобретение относится к оборудованию, предназначейному для подъема транспортного средства до уровня пола подвижного состава с целью выгрузки тарно-штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, Известен грузоподъемный стол, содержащий платформу с подъемной площадкой, параллельные друг другу и соединенные между собой пространственной шарнирнорычажной системой, установленной с возможностью вертикального перемещения приводом и выполненной в виде соединенных осями перекрещивающихся рычагов, одни концы которых шарнирно закреплены, а вторые, соответственно первым, — установлены подвижно на платформе и площадке. Однако известное решение имеет сложную конструкцию вследствие наличия самостоятельного привода и невысокую надежн ость.

Известен подъемник для машин, содержащий подвижную платформу, смонтированную шарнирно на верхних концах рычагов шарнирно-рычажного механизма, закрепленного на раме с ходовыми колесами, откидной трап, шарнирно связанный с торцовой поверхностью платформы, привод подъема платформы, включающий в себя привод поворота рычагов, кинемэтически связанный с одним из роликов, смонтированных на платформе для взаимодействия с ведущими колесами устанавливаемого на платформе транспортного средства, при этом оси роликов закреплены в плоскости, параллельной опорной поверхности платформы.

Однако известный подъемник ненадежен в эксплуатации, Цель изобретения — повышение надежности, -Указанная цель до тигается тем, что в подъемник, содержащем подвижную платформу с боковым ограждением, смонтированную шарнирно на верхних концах рычагов шарнирно-рычажного механизма, закрепленного на раме с ходовыми колесами, откидной трап, шарнирно связанный с торцовой поверхностью платформы, включающий в себя привод поворота рычагов, кинематически связанный с одним из двух роликов, смонтированных на платформе для взаимодействия с ведущими колесами устанавливаемого на платформе транспортного средства, при этом оси первого и второго роликов закреплены в плоскости, параллельной опорной поверхности платформы, согласно изобретения, на платформе шарнирно смонтирован третий ролик, 5

45 ось которого закреплена параллельно оси второго ролика и расположена с противоположной стороны по отношению к первому ролику и в одной с ними плоскости, привод поворота рычагов содержит закрепленные на нижней стороне платформы два барабана с параллельными горизонтальными осями вращения, гибкую ленту, навитую на барабаны, каждый из которых кинематически связан с первым и третьим роликом, соответственно, для принудительного их поочередного вращения, а на одном из рычагов установлен нажимной ролик, для взаимодействия с рулоном гибкой ленты, навитой на один из барабанов, Изобретение поясняется чертежами, где; на фиг.1 — общий вид устройства; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, Подъемник содержит раму 1 с ходовыми колесами, подвижную платформу 2 с боковым ограждением 3, которые соединены между собой шарнирно-рычажным механизмом 4, и привод подъема платформы 2.

Нэ раме 1 установлены поворотные защелки 5 для фиксации подъемника на рельсовом пути. На торцовой поверхности платформы

2 шарнирно установлены откидной трап 6 и поворотный упор 7. С другой стороны платформы 2 закреплен шарнирно поворотный козырек 8.

Шарнирно-рычажный механизм 4 содержит пару перекрещивающихся. соединенных осью 9, рычагов 10 и 11, Верхний конец рычага 11 и нижний конец рычага 10 соединены, соответственно, осями 12 и 13 с платформой 2 и рамой 1. Верхний конец рычага 10 и нижний конец рычага 11 установлены, соответственно, катками 14 и 15 в горизонтальных направляющих 16 и 17 платформы 2 и рамы 1.

Привод подъема платформы 2 содержит ролики 18, 19, 20, смонтированные на платформе 2 при помощи осей 21, 22 и 23, На осях 21 и 23 установлены зубчатые колеса

24 и 25, которые бесконечными цепями 26 и

27 соединены, соответственно, с зубчатыми колесами 28 и 29, установленными на осях

30 и 31 платформы 2.

Привод подъема платформы 2 включает в себя привод поворота рычагов 10 и 11, Последний содержит закрепленные на нижней стороне платформы 2 два барабана 32 и

33 с ограничительными стенками 34 и 35 и с параллельными горизонтальными осями 30 и 31 вращения, гибкую ленту 36, навитую на барабаны 32 и 33. Барабаны 32 и 33 через цепные передачи 26 и 27 кинематически связаны, соответственно, с первым 18 и третьим 20 роликами, 1791368

НН новле стви на б кам раба гу 11.

19 з опор трет оси прот перв сти. рова леса

2 тра грузчи лико го д черт

У зом. вого обор с хо двер жах напр ся на у

В ник а пово о кальн можен на пл устан ролик торма механ (на чер

55 а рычаге 11 при помощи оси 37 устан нажимной ролик 38 для взаимодейс рулоном гибкой ленты 36, навитой рабан 32 с ограничительными стен34. Линия, соединяющая ось 30 бана 32 и ось 37, перпендикулярна рычаси 21, 22 первого и второго роликов 18, креплены в плоскости, параллельной ной поверхности платформы 2, Ось 23 его ролика 20 закреплена параллельно

2 второго ролика 19 и расположена с воположной стороны по отношению к му ролику 1о и в одной с ними плоскоервый 18 и второй 19 ролики смонтиы для взаимодействия с ведущими кои 39 устанавливаемого на платформе спортного средства 40, например, пока с вилочным захватом 41. а платформе 2 установлен тормоз ро18, 19, 20, например, заклинивающействия с ручным приводом (на жах не показано), тройство работает следующим обраодьемник перемещается вдоль грузофронта погрузчиком или крановым дованием и устанавливается рамой 1 овыми колесами непосредственно у ого проема коытого вагона (на чертее показано). Поворотные защелки 5, мер, скобообразного вида, опускают ближайший рельс и фиксируются. исходном состоянии (фиг.1) подъемходится в сложенном состоянии, тный козырек 8 установлен верти. Ролики 18, 19, 20 находятся в заторном состоянии, поворотный упор 7 повернут и открывает доступ для въезда погрузч ка 40 на платформу 2, откидной трап

6 установлен вертикально.

Всдитепк погрузчика 40 опускает откидной трап 6, создавая наклонный въезд, Погрузчик 40 въезжает по откидному трапу 6 форму 2 с боковым ограждением 3 и вливается ведущими колесами 39 на

18 и 19. Водитель погрузчика 40 расивает ролики 18, 19, 20, включает зм перемещения погрузчика вперед тежах не показано), ведущие колеса

39 на пинают вращаться, воздействуют на

1 ролики 18 и 19, вращают их и оси 21, 22 и посредством зубчатых колес 28 и 24 и бесконечной цепи 26 вращают ось 30 и барабан

32. барабан 32 вращается и наматывает на себя ь|еталлическую ленту 36, которая сматывается с барабана 33, установленного на оси 3). Диаметр намотки металлической ленты 36 на барабан 32 увеличивается,Ме-! таллическая лента 36 воздействует на нажимной ролик 38, установленный на оси 37 рычага 11 и входящий между ограничительными стенками 34 барабана 32. Рычаг

5 11 шарнирно-рычажного механизма 4 поворачивается вокруг оси 12 относительно платформы 2, Рычаги 10 и 11 поворачиваются в осях 12, 13, 9 при этом их концы катками 14 и 15 в горизонтальных направ10 ляющих 16 и 17 перемещаются влево, верхние концы рычагов 10 и 11 поднимаются и последовательно параллельно поднимают вверх платформу 2 до уровня пола вагона (фиг.2), 15 Водитель погрузчика 40 затормаживает ролики 18, 19, 20, затем погрузчик 40 перемещается к дверному проему, воздействует вилочным захватом 41 на поворотный козырек 8 поворачивает его до упора в пол ваго20 на (на чертежах не показано).

После окончания погрузки (разгрузки) вагона погрузчик 40 въезжает задним ходом на платформу 2 и устанавливается ведущими колесами 39 на ролики 19 и 20 (на черте25 жах не показано), Водитель погрузчика 40 растормаживает ролики 18, 19, 20, включает механизм перемещения погрузчика вперед.

Ведущие колеса 39 начинают вращаться, воздействуют на ролики 19 и 20, вращают их

30 и ось 23 и посредством зубчатых колес 25 и

29 и бесконечной цепи 27 вращают ось 31 и барабан 33. барабан 33 вращается и наматывает на себя металлическую ленту 36, которая сматывается с барабана 32 с

35 ограничительными стенками 35, установленного на оси 31. Диаметр намотки металлической ленты 36 на барабане 32 уменьшается, Рычаг 11 начинает поворачиваться вокруг оси 12 при постоянном кон40 тактировании ролика 38 с металлической лентой 36. Одновременно рычаги 10 и 11 поворачиваются в осях 12, 13, 9, концы рычагов 10 и 11 катками 14 и 15 перемещаются вправо в горизонтальных направляющих 16

45 и 17, Верхние концы рычагов 10 и 11 опускаются и опускается платформа 2 с погрузчиком 40, Подъемник приводится в исходное положение и перемещается к другому месту

50 производства погрузочно-разгрузочных работ.

Расширение области применение подьемника достигается за счет, того, что погрузчик устанавливается ведущими колесами на ролики, приводит их в движение и через кинематическую систему осуществляется подъем подъемника, т.е. происходит самоподьем погрузчика, что позволяет использовать подъемник в местах отсутствия токоподвода.

1791368

2

1 во>

Фиг. 7

50

Составитель Е, Старовойтова

Техред М.Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор

Заказ 130 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Подъемник, содержащий подвижную платформу с боковым ограждением, смонтированную шарнирно на верхних концах рычагов шарнирно-рычажного механизма, закрепленного на раме с ходовыми колесами, откидной трап, шарнирно связанный с торцовой поверхностью платформы, привод подъема платформы, включающий в себя привод поворота рычагов, кинематически связанный с одним из двух роликов, смонтированных на платформе для взаимодействия с ведущими колесами устанавливаемого на платформе транспортного средства, при этом оси первого и второго роликов закреплены в плоскости, параллельной опорной поверхности платформы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, на платформе шарнирно смонтирован третий ролик, ось которого закреплена параллельно оси второго ролика и

5 расположена с противоположной стороны по отношению к первому ролику и в одной с ними плоскости, привод поворота рычагов содержит закрепленные на нижней стороне платформы два барабана с параллельными

10 горизонтальными осями вращения, гибкую ленту, навитую на барабан, каждый из которых кинематически связан.с первым и третьим роликом соответственно для их поочередного принудительного вращения, а

15 на одном из рычагов установлен нажимной ролик для взаимодействия с рулоном гибкой ленты, навитой на один из барабанов.

Поъемник Поъемник Поъемник Поъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Подъемник // 1801941

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса. После чего дважды меняют вертикальную силовую нагрузку, действующую на тестируемое колесо, за счет поддомкрачивания автомобиля, и вновь определяют вращающий силовой момент. По разности измеренных в экспериментах силовых вращающих моментов для различных случаев поддомкрачивания судят о коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее систему нагружения колеса вертикальной нагрузкой и крутящим моментом. Устройство содержит станину, домкрат для поддомкрачивания автомобиля, имеющий датчик усилия, воспринимаемый домкратом. Достигается повышение точности определения коэффициента сцепления отдельного колеса с полотном дороги и расширение диапазона использования способа для тестирования колес большого диаметра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх