Рельсовое скрепление

 

Использование: в рельсовых скреплениях , Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, Б, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса 1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил.

„„5LJ„„1791487 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 В 9/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

" ""-"* " И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ . (57) Использование; в рельсовых скреплениях, Сущность изобретения: рельсовое (21) 4827673/11 (22) 24.05.90 (46) 30.01.93. Бюл, ¹ 4 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М;Т, Елизарова (72) B.Ã, Карпов (56) Патент ЧША ¹ 4261105, кл, Е 01 В 9/44, 1977. скрепление содержит подкладку 2, закрепленную на шпале 3 и выполненную с углублением под рельс 1 с шириной, превышающей ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами 4, 5, один из которых расположен в контакте с одной стороной подошвы рельса 1, а другой расположен параллельно шейке рельса с другой его стороны и связан с ней посредством крепежного элемента 6, при этом между шейкой рельса

1 и другим упором с охватом крепежного элемента 6 установлен упругий элемент 9. 1 ил, 1791487

Изобретение относится к рельсовому пути и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в метрополитене, в городском рельсовом транспорте, на путях промышленного транспорта, карьеров и шахт, преимущественно на криволинейном участке пути, Известна рельсовая подкладка, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. Ширина углубления несколько превышает ширину подошвы рельса, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса. Подкладка укладывается так, чтобы внешняя сторона подкладки оказалась выше, чем внутренняя. Зазор между подкладкой и кромкой подошвы рельса обеспечивает рельсам возможность небольшого смещенйя по горизонтали и вертикали при движе. нии по ним поезда, Это устройство не обеспечивает необходимого для безопасности движения закрепления рельса, если превышение ширины углубления в подкладке над шириной подошвы рельса достигнет определенной величины. Не обеспечивается и возврат рельса в исходное положение после прохождения подвижного состава. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного перевода, где подошва рельса крепится к подкладке с одной стороны с помощью упора, жестко связанного болтовыми соединениями как с подкладкой, так и рельсом. Информации об использовании такого узла крепления в кри вых участках пути не обнаружено, Недостат"ком данного устройства является то, что оно не обеспечивает возможности для перемещения рельса.

Целью настоящего изобретения является уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса на криволинейном участке пути, содержащем рельсовую подкладку, на верхней стороне которой выполнено прямоугольное наклонное углубление. ширина которого превышает ширину подошвы рельса, а глубина— высоту кромки нижней полки рельса, упоры, ограничивающие перемещение рельса и обеспечйвающие его устойчивость, между шейкой рельса и и как минимум одним из

yriopoa установлен уп ругий элемент.

На чертеже .показано в разрезе по оси шпалы предлагаемое скрепление.

Рельс 1 в кризом участке пути установлен на подкладку 2. имеющую в подрельсовой зоне наклонное углубление, ширина которого превышает ширину подошвы, а глубина превышает высоту кромки нижней полки рельса, Подкладка 2 устанавливается на шпалу 3. К подкладке и шпале крепятся упоры 4 и 5 с помощью, например, шурупов (на чертеже не показаны). Упор 5 расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса. Упор 4, установленный с наружной стороны наружного рельса с помощью болта 6, шайб 8 и гайки

7, расположен параллельно шейке рельса 1 так, что s пространство между шейкой рель10 са 1 и упором 4 помещен и слегка подтянут упругий элемент, состоящий, например, из комплекта тарельчатых пружин 9 (на чертеже показаны две пружины).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении под действием тарельчатых пружин 9 рельс занимает положение, указанное на чертеже. Под воздей20 ствием центробежной силы, приложенной к вошедшему в кривую подвижному составу и через гребень бандажа колесной пары и рельсу 1, он перемещается, преодолевая силу трения между подошвой рельса 1 и под25 кладкой 2, а также упругую силу, возникающую при сжимании тарельчатых пружин 9, до тех пор пока центробежная сила не будет уравновешена суммой силы трения и упругой силы тарельчатых пружин

9. При проследовании подвижного состава тарельчатые пружины 9 возвращают рельс в исходное положение

В том случае, если центробежная сила, приложенная к рельсу, окажется больше суммы сил трения и упругой силы тарельча35 тых пружин 9, подошва рельса 1 упрется в выступ подкладки 2, а верхняя часть упора

4 в головку рельса 1.

Экономический эффект достигается за счет эйачительного уменьшения износа головки рельса и бандажей колесных пар, так как большая часть работы центробежных. сил, которая затрачивалась на износ тру40

45 щихся поверхностей "бандаж колесной пары — рельс", поглощается упругим элементом; а меньшая идет на истирание поверхностей подошвы рельса — подкладки.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление преимущественно для криволинейного участка пути, содержащее закрепленную на шпале подкладку, выполненную в подрельсовой зоне с углублением под рельс шириной, превышающей

55 ширину его подошвы, и сопряженную с двумя упорами, один из которых расположен в контакте с боковой и верхней гранями одной стороны подошвы рельса, а другой расположен параллельно шейке с другой стороны рельса и связан с ней посредством

1791487

Составитель В,Карпов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина. 101 поперечного крепежного элемента, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения износа рельсов и колес подвижного состава, между

5 шейкой рельса и другим упором установлен упругий элемент, охватывающий стержень крепежного элемента,

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рельсовое скрепление

Наверх