Путеизмерительное устройство

 

Ф, r.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ аф ц t

i;;,."tÞ6r - !i ) * . с,,) д(!,„Р,;." ф), . :«% 4

p r> r

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4775912/11 (22) 29.12.89 (46) 30.01.93. Б юл. hh 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В.M. Кауман (56) Авторское свидетельство СССР

N 878853. кл. Е 01 В 35/04, 1979,,, ЯЛ,, 1791562 А1 (sip Е 01 В 35/04, В 61 К 9/08 (54) ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в области железнодорожного транспорта для измерения параметров пути, Сущность изобретения: путеизмерительное устройство содержит четыре датчика пути, образованные дисками и фотоприемниками 71-4, 8>-4, пять счетчиков-импульсов 9, 10, 11, 16, 17, три триггера 12, 13, 18, 3 элемента совпадения

14, 15, 19, 1 сумматор. 20, 1 регистратор

2,8> 9-19-«17-«20 21;12- 14- 1013. 15 -«11 - 20, 81 -«14, 82 - 15, 8з -«16

18 19, 84 -«19. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1791502

Изобретение относится к приборам для измерения параметров железнодорожного пути,, в частности для определения ширины рельсовой колел.

Известные датчики ширины калай можно разделИМ на две основные группы — контактные и безконтактные. В сваю очередь контактные датчики можно разделить на две группы — тележка с раздвижными подпружиненными колесами и с контактными рычагами или роликами, Недостатком раздвижных тележек является то, что при ударах на стыках они ма" т сойти с рельсов, В свою очередь, контактные рычаги не могут проходить стрелочные переводы.

Введение новых блоков и их связел по зволяет измерять также шлрину калел, В устройстве, принятом за прототип, имеется два датчика пути в виде двух независимых колес с цилиндрическлм ободом, Колеса снабжены оптоэлектронными датчикамл пути.. Датчики пути подключены к вычислительному устройству. Результат вычислений кривизны отражается на регистрато "à, Недостаткам этого устройства является невозможность измерить ширину калел.

Целью изобретения является расш1лрение функцланальных возможностей путем обеспечения определения ширины колеи.

На чертеже приведена функциональная схема устралства, На; 1 — левый рельс, 2 — правый рельс. Колеса 3, 4 являются мерными. Обад их цилиндрический, длина окружности 1 м.

Колеса 5, 6 конические, максимальный диаметр их равен диаметру мернага колеса.

Для лучшего контакта с рельсом аси конических колес наклонены в вертикальной плоскости в сторону продольной оси тележкл на угол падукланкл рельса (не показана).

Прижим конических колес к рельсам осуществляется балансирнай подвеской, Стеклянные диски 7 с прозрачными щелями по покрытию (4 шт,) установлены на осях колес.

С обеих сторон дисков установлены асветлтеля (не показаны) и фотоприемники 8. В состав вычислительного устройства левай нити рельсов входят счетчики импульсов 9, 10, 11, триггеры 12, 13 элементы совпадения

14, 15, В состав вычислительного устройства правой нити рельсов входят счетчлки импульсов 16, 17, триггер 18 и элемент совпадения 19, К сумматору 20 подключены в двоичном коде выходы счетчиков импульсов 11, 17, Электронное таала 21 подключено к сумматору 20. Коэффицлент деления счетчика 9 равен N>. Остальные делители имеют коэффициент деления К2, причем

N>>Nz. Счатчи <11 и,nynüooî и триггеры соединены цепью "а". г:.а которой ",роизвадится сброс всех схем в исходное состояние в начале очередного цикла измерения. Импульс сброса формируется из отрицательного перепада напряжения на выходе триггера 12

5 (не показана): устройства работает следующим образом. При прокатывании тележки по рельсам-;:: все четыре фотоприемника 8 генерируют импульсы. Через каждые 0,5 м пути на выхо10 де счетчика импульсов 9 появляются импульсы переполнения счетчика, которые управляют триггерам 12, Триггер 12 управ--ляет работой элемента совпадения 14. Так как N1>Ng,.òo счетчик 10 переполняется:

15 раньше, чем счетчик 9. Положительные перепады на выходе триггера 12 появляются на каждом метре пути и служат в качестве тактовых импульсов и импульсов сброса в исходное состояние, Триггер 13 вырабаты20 вает "временные ворота", в пределах которых производится счет импульсов колеса 5.

Так как емкость счетчика 11 такая же как-счетчика 10, а количество импульсов, поступающее с колеса S за цикл измерения равно

25 или больше Nz íà п1, то в счетчике 11 восле его переполнения останется члсло импульcos np. Очевидно, чта число импульсов несет инфармацию о смещении левой нити рельсов 1, Аналогичным образом работает вы30 числительное устройство определения смещения паавал нити рельсы 2. Число импульсов п2, записанное в счетчике 17, поступает на второй вход сумматора 20.

Результат суммирования n<+nz выдается на

35 табло 21 или заносится в электронное запоминающее устройство. Цикл измерения заканчивается за первые 0,5 м пути. Вторые

0,5 м пути идет индикация измеренной шиоины.колеи. Следующий отрицательный пе40 аепад на выходе триггера 12 сбрасывает по цепи "а" все схемы в исходное состояние и начинается новый цикл измерения. Два канала счета по двум нитям позволяют избежать погрешности измерения на кривых

45 пути, где длина пути по обеим нитям разная.

Формула изобретения

1. Путеизмерительное устройство, содержащее ележку с двумя независимыми колесами, с которыми связаны соответст50 ванно одлн и другой датчики пути, счетчики импульсов, одлн из которых подключен непосредственно к выходу одного из датчиков пути, другой связан с последним, а третий подключен к выходу другого датчика пути, 55 триггеры, один из которых подключен входам — выходу первого счетчика импульсов. элементы совпадения, один вход одного из которых сайд,;.- е™й с вьйодам и-" рва а триггера, à oropoA, вход связан с выходом третьего счетчлка импульсов, и регйстратор. а т1791502

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ.е ес я тем; что конические колеса установлены с наклоном их осей вращения в вертикальной плоскости в сторону продольной оси тележки.

Составитель B.Êàöìàí

Техред M,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произвадственнб-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных врозможностел путем обеспечения определения ширины колеи, оно снабжено двумя независимыми колесами сконически,ми ободами,,установ- 5 ленными за первыми для взаимодействия с одним и другим рельсами, связанными с упомянутыми колесами дополнительными датчиками пути, дополнительными триггером, счетчиком импульсов и элементом сов- 10 падения, и подключенным выходом к регистратору сумматором, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно четвертого и дополнительного счетчиков импульсов, вход последнего из 15 которых подключен к выходу первого элемента совпадения, третий вход которого соединен с третьим датчиком. пути, а вход четвертого счетчика импульсов соединен с

20 выходом второго элемента совпадения, один вход которого соединен с выходом четвертого датчика пути, а другой вход подключен к выходу второго триггера, вход которого соединен с выходом второго с :етчика импульсов, между входом которого и, выходом первого датчика пути включен-дополнительный элемент совпадения, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, а между вторым входом первого элемента совпадения и выходом второго счетчика импульсов включен дополнительный триггер.

Путеизмерительное устройство Путеизмерительное устройство Путеизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано для обнаружения дефектов в рельсах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх