Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути

 

Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам. Вертикальным цилиндром создается пригруз рельсов, горизонтально смонтированным цилиндром создается заданный боковой распор между рзльсами. Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеи увеличивается, Нижняя плита смещается относительно головки рельса, верхняя плита, компенсируя изгиб рельса, поворачивается, в сферическом шарнире, а ролики сепаратора перекатываются в зазоре между плитами , не препятствуя смещению опоры двухопОрной рамы относительно головки рельса.3 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 35/12, 2/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9иГ. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838533/11 (22) 12.06.90 (46) 30,01.93. Бюл. N. 4 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта . (72) Л.П, Волков. Б.И. Поздняков и С.А. Пирожков (56) Авторское свидетельство СССР . N 180837, кл. Е 01 В 2/00, 1963, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ И

ВЕРТИКАЛЬНЫМ НАГРУЗКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, относится к области строительства и может быть

„„5U„„1791503 А1 использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги, Цель изобретения— повышение точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам. Вертикальным цилиндром создается пригруз рельсов, горизонтально смонтированным цилиндром создается заданный боковой распор между рэльсами.

Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеи увеличивается, Нижняя плита смещается относительно головки рельса, верхняя плита, компенсируя изгиб рельса, поворачивается.

s сферическом шарнире, а ролики сепаратора перекатываются в зазоре между плитами, не препятствуя смещению опоры двухопОрной рамы относительно головки рельса, 3 ил.

1791503

Изобретение предназначено для определения упругих характеристик верхнего строения железнодорожного пути, в частности узла скрепления, относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и эксплуатации железной дороги. Определение таких характеристик, как модуль упругости пути, коэффициент относительной жЕсткости рельсового основания, жесткость узла скрепления, может быть осуществлено непосредственно в пути по величинам регистрируемого силового воздействия, деформации и перемещений.

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам.

Сущность изобретения поясняется чертежами, 1

На фиг. 1 дан общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по стрелкам А -А на фиг. 1; на.фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 2, Устройство состоит из двухопорной на рельсы рамы 1 с горизонтально смонтированным на ней цилиндром 2 для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром 3 для пригруза. Одна из опор двухопорной рамы 1 включает в себя обойму двух установленных друг на друга плит, связанных между собой роликовым сепаратором 4, смонтированным между плоскими . поверхностями указанных плит. Нижняя плита 5, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита 6 имеет верхнюю сферическую поверхность 7, взаимодействующую двухопорной раме 1, образуя сферический шарнир, Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают под вагоном по середине между колесными тележками, Вагон используется как упор при вертикальном пригрузе рельсдв. Так как расстояние от расчетного сечения, в котором выполняются измерения, до ближайшего колеса более 2,5 м, то силовое влияние этого колеса на измеряемую жесткость незначительно. Вертикальным цилиндром 2 создается пригруэ рельсов. Затем горизонтально смонтированным 3 создается задан5 ный боковой распор между рельсами.

Вследствие этого распора рельс изгибается и закручивается вокруг продольной оси, расстояние между головками рельсов колеса и в рассматриваемом сечении увеличива10 ется, нижняя плита 5 обоймы смещается относительно головки рельса, верхняя плита 6, компенсируя изгиб рельса, поворачивается в сферическом шарнире, а ролики сепаратора и перекатываются в зазоре меж15 ду плитами 6 и 5, не препятствуя смещению опоры двухопорной рамы 1 относительно головки рельса.

По показаниям измерительных приспособлений регистрируются уровни попереч20 ных вертикальных и боковых усилий и смещения элементов рельсового пути, показания которых обеспечивают определения упругих характеристик верхнего строения пути в целом и отдельных его элементов.

25 Формула изобретения

Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути, включающее в себя двухопорную на рельсы

30 раму с горизонтально смонтированным на ней цилиндром для поперечного распора рельсов и вертикальным цилиндром для пригруза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проведения ис35 пытаний рельсов на сопротивление максимальным нагрузкам, одна опора двухопорной рамы включает в себя обойму двух установленных одна на другую плит, связанных между собой роликовым сепара40 тором, смонтированным между плоскими поверхностями плит, причем нижняя плита, взаимодействующая с головкой рельса, имеет профиль головки рельса, а верхняя плита имеет верхнюю сферическую поверх45 ность, взаимодействующую с конгруэнтной ей повврхностью на двухопорной раме;

1791503

А-А

Фиг. f

Ьиа Б

Составитель А.Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор С,Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 д

Г!роизнсдс в ин о-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гм и и . 101

Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути Устройство для определения сопротивления горизонтальным и вертикальным нагрузкам железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки от наносов воды, поступающей в системы машинного орошения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки от наносов воды, поступающей в системы машинного орошения

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх