Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления

 

f_#_g @4jjI ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932001/33 (22) 30,04,91 (46) 30,01.93. Бюл. N 4 (71) Белорусский технологический институт им, С.M.Êèðîâà (72) Н,П.Вырко, гл.Т.Нзсковец и Л,Г.Нромыко . (56) Патент США М 4572705, кл, Е 02 В 3/12, 1986, Авторское свидетельство СССР.

Нг 643579, кл, Е 02 В 3/14, 1979, Авторское свидетельство СССР

Nl 1105539, кл, Е 01 С 21/00, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРО)КНОГО

ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ Е! О ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование; возведение автомобильных и им подобных дорог, Сущность изобретения: осуществляется образование основания, размещение продольных вертикально расположенных полос из текстильного материала и заполнение промежутка

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, при устройстве конструктивных частей автомобильных дорог.

Известен способ возведения дорожной конструкции, включающий укладку дорожной одежды на прослойку иэ синтетического

Материала, Наиболее близким к данному способу является способ возведения земляного полотна, отсыпку основания и укладку покрытия в виде сетки из непрерывных взаимосвязанных продольных и поперечных полос нетканого текстильного материала, образующих прямоугольные ячейки-карманы, с последующим заполнел

» . >>О.,;, 1791508 А1

j,s!>s Е 01 С 21/00 .гают = f (. j, 1 р. Ф. .; (; "ф Q, „,Е1.. 1 .,/,.. „. ДО .Ь (л г „".:,. :»

ETFI iÈ

2 между полосами грунтом. Размещение по-. лос и заполнение проме>ку1; между ними ведется одновременно слоями с сокращением расстояния между полосами в верхних слоях в пределах участков интенсивного нагружения, В соседних слоях полосы материала...размещают с симметричным смещением их по горизонтали. Применяется устройство, содержащее раму с ходовыми колесами,;и для полотна материала. Под бункером вертикально установлены П-образнь1е направляющие для полотна материала со стенками и виде обращенных BBQpx основаниями прямоугольных треугольников. В нижней части бункера рзсполо>кены открытый снизу ко>кух с прорезями, охватывающими П-образные направляющие, и лыжеобразная полка, на которой установлены катушки. Уодовые колеса имеют механизмы их независимого вертикального перемещения. 2 с,п, ф-лы, 4 ил, нием ячеек пористым минеральным вещ ством.

Недостатком данного способа являются низкие эксплуатационные качества из-за нали ия поперечных полос и низкая несущая способность покрытия.

Известно устройство для укладки экра- на из пленки под слоем грунта, включающее раму с установленным йа ней режущим ор- ганом, механизмом подачи пленки, отвал с отсекзтелями грунта, механизм подьемз и укладки крал уложенной пленки.

Известна также дорожная мзшинз, включающая раму с ходовой частью, смонтированный на ней бункер-смеситель, катушки для полимерной пленки.

1791508

Недостатками данйых технических решений является низкая несущая способсо стороны установки катушек 8. В нижней части бункера 3 расположен подвижный ко>кух 9, который открыт со стороны формироность из-за невозможности укладки вертикальных полос с одновременной их вания слоя покрытия, с прорезями 10, в присыпкой минеральным веществом.

Цель изобретения — повышение несущей способности,.

Поставленная цель достигается тем, что которые заведены выступающие направляющие 6. На кожухе 9 смонтирована лыжеобразная полка 11 с размещенными в шахматном порядке держателями 12 для в способе возведения дорожного покрытия вертикально установки катушек 8, Кожух 9 (конструкции),- включающем образование 10 . перемещается по бункеру 3 снизу вверх до основания, размещение продольных верти- ": упора в раму 2 и в транспортном положении кально распаложейных полос из-текстиль- закрепляется йэ раме 2 крепежными эленого материала и заполнение промежутка . ментами 13. Для соединения прицепа 1 с между полосамитрунтом, размещение вер- - тягачем на раме смонтирована тяга 14. тикально расположенных полос и заполне- 15

Закрепленные продольно под вйходние промежутка между Ними ведут ние толщины устраиваемого слоя. Под

55 высоту укладки вертикальных полос, а также выходным отверстием бункера 3 закреплены продольно П-образные направляющие 6 (фиг.3) со стенками 7 в виде обращенных вверх основаниями прямоугольных треугольников, которые выступают за бункер 3 получения возможности движения колес в разных уровнях при укладке устройством нескольких примыкающих друг к другу захваток при возведении конструктивного слоя. одновременно слоями с постепенйым со- ным отверстием бункера П-образные накращением расстОяния. между йолосами в " правляющие предназначены для пропуска верхних слоях пбкрытия в пределах участ-", полос и для обеспечения их вертикальной ков; предназначенных для интенсивного 20 укладки при одновременной отсыпке грундвиженйя, при этом в соседнйх"слоях поло- та. Стенки направляющих выполнены прясы материала размещают с симметричным моугольными для постепенной смещением их.по горизонтали. А "уСтройст -" вертикальной просыпки полос. При этом со во, для возведения дорожного. покрытия, стороны формирования слоя боковые стенвключающее раму с ходовыми колесами, "25 ки направляющйх несколько не доходят до смонтированный на ней бункер и катушки конца и вертикальйые полосы проходят для полотна" материала, снабжейо верти- толькопод горизонтальнойполкой П-образкально установленными под бункером П-об- ных направляющих; э сО стороны установки разними найравляющими для полотна .- катушек они выступают за бункер и заводятматериала со стенками в виде обращенных 30 ся в прорези кожуха. Кожух выполнен повверх основаниями прямоугольных треу-" движным, чтобы иметь возможность гольников, расположенным в нйжней части лыжеобразной полке, смонтированной на бункера подьйжным открытый"снизу кожу- . . нем, перемещаться в процессе укладки по хом с прорезями, охватывающими П-образ- горизонтальной прослойке и свободно oriyные направляющие, и лыжеобразной 35 скаться внужное поло>кение, взависимости полкой, при этом катушки для полотна ма- от высоты уклэдываемых полос, Чтобы обестериала установлены на лыжеобразной rio- печить формирование устраиваемого слоя, лке в шахматном порядке, а ходовые колеса кожух открыт со стороны его укладки, обесимеют механизм их: независимого верти-: печивая при этом свою вертикальную по"кального перемещейия, " 40 дви>кность вдоль бункера. Полка, жестко

На фиг.1 показан общий вид устройст-. смонтирована нэ кожухе и имеет лыжеобва; на фиг.2 — вид устройства со стороны разную форму, что позволяет ей таким абраотсыпаемого слоя покрытия; на фиг;3 — об- зом свободно и более эффективно щий вид направляющих; на фиг,4 — вариант перемещаться в процессе укладки. На полке расположения продольных полос в дорож- 45 закреплены держатели (вертикальные стерной конструкции; . жни) для надевания на них катушек рулонУстройство (фиг,1) представляет собой . ного материала. С целью установки катушек прицеп 1, нэ раме 2 которого монтируют . больших диаметров и обеспечения процесбункер 3, а также все остальные элементы и: са сматывания полос с катушек, держатели узлы, На раме 2 по бокам бункера 3 крепит- .50 размещены со смещением в шахматном пося ходовая часть 4 с механизмами 5 для рядке. Колеса ходовой части выполнены с независимого вертикального перемещения независимыми механизмами их перемещеколес(фиг.2), Посредством изменения высо- ния в вертикальной плоскости для того, чтоты подъема колес 4 производят регулировэ- бы вместе с подвижным кожухом изменять

1791508

Способ устройства дорожной конструкции (покрытия) заключается в следующем.

На подготовленное грунтовое основание расстилают прослойку 15 и устанавливают прицеп 1, Опускают кожух 9 вниз по бункеру 3 до тех пор. пока лыжеобразная полка 11 не ляжет на прослойку 15. Затем надевают на держатели 12 катушки 8 и пропускают полосы 16 через соответствующие

П-образные направляющие 6, После этого автосамосвалами засыпают в бункер 3 грунт земляного полотна 17, присыпая открытые части полос 16, Далее, посредством колесного тягача перемещают вперед прицеп 1, В результате движения происходит разматывание полос 16 с катушек 8 и одновременное заполнение прОстрайства между полосами грунтом. Отсыпанный таким образом слой уплотняют. Затем укладывают следующую прослойку 15 и устраивают следующие слои земляного полотна 17, основания 18, нижний 19 и верхний 20 слои покрытия (фиг.4), регулируя расстояние между полосами 16 за счет их заведения в различные направляющие. Густота укладки, ширина и количество полос 16 в слоях регулируется посредством пропуска полос в соответствующих направляющих, размещая полосы на требуемом расстоянии друг от друга, В верхнем 20 слое покрытия над полосами устраивают слой износа 21, предотвращая таким образом появление полос 16 над поверхностью проезжей части. Полосы

16 могут быть уложены и в обочины 22.

Дорожная конструкция, устроенная предлагаемым способом, работает следующим образом. Колесная нагрузка воздействует на слой износа. Далее она . распределяется через частицы на нижележащие слои, а также на вертикальные полосы, которые препятствуют боковому смещению частиц. Наличие вертикальных продольных полов способствует гашению разрушающих напряжений и .армирует дорожную конструкцию по вертикали.

При помощи разработанного устройства и способа укладки можно устраивать по5 крытия или основания с использованием вяжущих, Формула изобретения

1. Способ возведения дорожного покрытия, включающий образование основа10 ния, размещение продольных вертикально расположенных полос иэ текстильного материала и заполнейие. промежутка между полосами грунтом, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способно15 сти покрытия, размещение вертикально расположенных полос и заполнение промежутка между ними ведут одновременно слоями с постепенным сокращением. расстояния между полосами в верхних сло20 ях покрытия в пределах участков, предназначенных для интенсивного движения, при этом в соседних слоях йолосы материала размещают с симметричным смещением их по горизонтали.

25 2. Устройства для возведения дорожного покрытия, включающее раму с ходовыми колесами, смонтированный на ней бункер и катушки для полотна матефйала, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

30 несущей способности покрытия, оно снабжено вертикально установленными под бункером П-образными направляющими для полотна материала со стенками в виде обращенных вверх основаниями прямоугольных

35 треугольников, расположенными в нижней части бункера подвижным открытым снизу кожухом с прорезями, охватывающими Побразные направляющие, и лыжеобрээной полкой, при этом катушкйдля полотна мэ40 териэла установлены нэ лыжеобразной полке, а ходовые колеса имеют механизмы их независимого вертикального пе ремещения.

1791508

2I

Е9

Фиг.4

Фига 3

Составитель М;Насковец

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M,Màêcèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение при образовании дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат

Изобретение относится к области строительства , в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов, и направлено на увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.Это достигается тем, что после уплотнения смеси грунта с минеральным вяжущим на нее укладывают слой гигроскопического материалу и пропитошают его водйй

Изобретение относится к строительству , в частности к термическому упрочнению грунтов, может быть использовано для создания балластных пригрузов в трубопроводном строительстве и направлено на повышение механической прочности грунта

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, в частности к однопроходным грунтосмесительным машинам для создания оснований дорог и покрытий из грунта, укрепленного дорожностроительными материалами, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к рабочему оборудованию для создания дорожной одежды из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к профилировочно-смесительным машинам для создания дорожного основания и покрытия или образования профиля дорожного полотна и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к устройствам для профилирования и смешивания грунта с вяжущими материалами или водой

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх