Способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия и устройство для его осуществления и.и.кравченко

 

Использование: для уменьшения скользкое™ снежного дорожного покрытия. Сущность изобретения: на снежное покрытие рассыпается фрикционный материал (зола, песок и т.д.), затем укатывается так, что одна часть его оказывается вдавленной на снежной поверхности, а другая часть - ниже указанной поверхности с образованием ямок. По покрытию разбрасывают сыпучий фрикционный материал, а затем покрытие укатывают , создавая один слой фрикционного материала на поверхности дороги, другой - в лунках ниже указанной поверхности. По мере износа верхнего слоя в работу вкл ючается нижний слой. Способ осуществляют устройством , содержащим каток, включающий оёод, ступицу, упругие спицы, выполненные криволинейными и шарнирно закреплённые на ободе и ступице. В ободе выполнены радиальные оҐвёрстйя чёрез которые выступают за образующую обода смонтированные на ступице штыри. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OfKPblTMAM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4798766/11 (22) 05.03.90 . (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (75) И.И.Кравченко (56) Патент США М 4815233, кл. Е 01 С

19/23, 1989. (54) СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ СНЕЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТЙЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И.И.КРАВЧЕНКО (57) Использование: для уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия. Сущность изобретения: на снежное покрытие рассыпается фрикционный материал (зола, песок и т.д.), затем укатывается так, что одна часть его оказывается вдавленной на снежИзобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению.

Известен способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия, заключающийся в том, что сыпучий фрикционный материал разбрасывают и уплотняют снежную поверхность.

Недостатком его является то, что он распределяется на снежном покрытии на одном уровне. При износе верхнего снежного дорожного слоя при температурных изменениях требуется повторное уплотнение снежной поверхности.

Целью изобретения является повышение эффективности путем распределения сыпучего фрикционного материала в двух уровнях снежного покрытия — на его поверхности и ниже нее.

Эта цель достигается тем, что при известном способе, включающем операции разбрасывания фрикционного материала на

„„5U „„1791513 А1 (si)s Е 01 Н 4/00, 5/12, Е 02 0 3/026

2 ной поверхности, а другая часть — ниже указанной поверхности с образованием ямок.

" По йокрытию разбрасывают сыпучий фрикционный материал, а затем покрытие укатывают, создавая один слой фрикциойного материала на поверхности дороги, другой— в лунках нйже указанной поверхности, По мере износа верхнего слоя в работу включается нижний слой. Способ осуществляют устройством, . содержащим каток; включающий обод, ступицу, упругие спицы, выполйенные криволинейными и шарнирно закрепленные на ободе и ступице. В ободе выполнены радиальные отверстйя,через которые выступают за образующую обода

" смонтированные на ступице штыри. 2 с,п, ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. поверхность снежного дорожного покрытия и уплотнения снежной поверхности, часть укаэанного" материала вдавливают через указанную поверхность с образованием лунок.

Такое выполнение изобретения позволяет эффективнее закрепить распределяемый фрикционный материал на двух уровнях и при износе первого уровня снежной поверхности обеспечить вновь открытым материал в лунках, что экономит количество ездок машины и устраняет операцию извлечения материала на поверхность покрытия.

Способ поясняется работой устройства для его осуществления, Известно устройство для осуществления способа, содержащее каток с выступающими из него уплотняющими элементами.

Цель изобретения достигается тем, что в известном устройстве, содержащем каток

1791513 с выступающими из него уплотняющими снежного покрытия ближе к покрытию, что элементами, его ступица и обод соединены позволяет на длительное время закрепить между собой уйругими спицами, а уплотня- фрикционный материал в снежном покрыющие элементы выполнены в виде штырей, тии и эффективнее обеспечить уменьшение шарнирно смонтированных на ступице, ко- 5 скользкости на снежном дорожном покрыторые размещены в выполненных в ободе тии. катка радиальных отверстиях,: . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Спицы могут быть смойтировайй шар- . 1. Способ уменьшения скользкости нирно на ступице и ободе и выполненнйми " сйежного дорожного покрытия, заключаюкриволинеййыми. - . 10 щийся в том, что сыпучйй фрикционный маНа чертеже изображено описываемое териал разбрасывают иуплотняют снежную устройство..: .-":-: . . поверхность,отлич"ающийся тем,что, Устройствосодержиткаток1свыступа- с целью повышения эффективности путем ющими из него уплотняющимй элементами распределения сыпучего фрикционного ма2; спицы 3, выполненные упругйми, криво- 15 териала в двух уровнях снежного покрытия линейными, шарнирно смонтированные на — на его поверхности и ниже нее, часть укаступице4иободе5длясоедйненияступицы занного материала вдавливают через укаи обода. Уплотняющие элементы 2 выполне- занную поверхность с образованием лунок, ны в виде штырей, шарйирно смонтирован--: 2, Устройство для уменьшения скользных на ступице 4 и помещены в радиальные 20 кости снежного дорожного покрытия по и. отверстля бободг. —: ". ..- -...:- - 1, содержащее каток с выступающими из

При наличии на дорожном покрытии T него уплотняющими элементами, о т л и ч аснежного покрытия 8 разбрасывают сыпу- " io щ e e С я тем, что ступица и обод катка чий фрикциойный материал 9 и перемеща- соединены между собой упругими спицами, ют пь нему каток 1. Ступица 4 смещается 25 а уплотняющие элементы выполнены в виде относительнообода5поддействием"МасСы . штырей, шарнирно смонтированных настумашинй (не показана) каток 1 уплотняет пице, которые размещены в выполненных в снежное покрытие, а штыри своими конца- ободе катка радиальных отверстиях, ми вдавливают фрикционный материал 9 в:: 3. Устройство по и, 2, о т л и ч а ю щ е еснежное покрытие с образованием лунок 30 с я тем, что указанные спицы шарнирно

10, Такой способ и устройство позволяет смонтированы на ступице и ободе и выполчасть материала переместить ниже уровня нены криволинейными.

1791513

Составитель И.Кравченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.MàêñèìèøèHeé

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

НТ ССP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия и устройство для его осуществления и.и.кравченко Способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия и устройство для его осуществления и.и.кравченко Способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия и устройство для его осуществления и.и.кравченко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы и снизить шум

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия
Наверх