Шариковый подшипник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876236/27 (22) 22.10.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4, (T1) Научно-пройзводственное обьединение подшипниковой йромышленностй ,. (72) А,Я.Швец, Б.А,Яхин, В.А.Кузьмий и АЛ,Гаврилова (56) Подшипники качения. Каталог-справоч ник, НИИМАВТОП РОМ; М.: 1972, с. 189, рис. 205, (54) ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПЙИК

: (57) Использование: преимущественно в автомобилестроении в узлах муфт включения .. сцейления. Сущность изобретения: шарикос

„„Я „„1791634A1

2 вый подшипник однорядный с двухсторонним уплотнением и вйступающим внутренним кольцбм ; в котором один из бортиков .внутреннего кольца выполней по отношению к другому с меньшим диаметром, с»йабжен упорным полиамидным - кольцом 5, выполненным с фиксирующим конусообразным элементом. Последний входит в канавку на бортике внутреннего кольца, выполненную с ответным профилем. При этом оди»н из диаметров упорного полиамидного кольца йо наружному профилю имеет одинаковый размер с бортиком большего диаметра, расположеннbiK на вмиг= реннем кольце. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1791634 меньшего диаметра кольца внутреннего 3 и удерживается с помощью конусообразного фиксирующего элемента, входящего в канавку на бортике. Кроме того, для обеспече5 ния герметизации подшипника рабочая кромка уплотнения 1 контактирует непосредствейно с наружной поверхностью упорного полиамидного кольца 5, один из диаметров которого имеет одинаковый раз10 мер с другим бортйком внутренйето кольца

3. Это йо,Гволяет применять в подшипнике одинаковые уплотнения и упрощает конструкцИю йодшйпнйка .

Подшипник работает следующим образом:

30. него выступающего кольца 3 подшипника с

35 сцепление

45 жение

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются йодшипники качения, в частности, в автомобилестроении— в узлах муфт включения сцепления.

Известны подшипники шариковые радиальные однорядные с выступающим внутре. йф6цм кольцом и" двухсторонним уйлотн@ием. Такие подшипники имеют грузоподъемность, соответствующую грузоподьемЪрСтй шариковых радиальных подшипник о в, т. к."пр едусматривают сборку подшипнйка с углйм заполнения не более

190О, Т. о. недостатком их является то, что прй наличии свободного пространства во 1 внутренней йолости не представляется возможным разместить дополнительное количество шариков, ввиду ограйиченной" величины угла заполнения, найример, подшипник 520806, выбранный за йрототип..

Цель изобретения —" повышение долгбвечности подшипника за счет увелйчения

его грузойодьемности путем размещения дополнительных шариков.

Сопоставительный анализ с прототи- 2 пом" показывает; что заявляемый подшипник отличается тем, что один из бортиков вйутрейнего кольца вы полней по бтйоше нию к другому с меньшим дйаметром и дополнительно снабжен упорным полиамидным кольцом, установленным на бор- тике внутреннего кольца, удержи вающ им от выпадания внутреннее кольцо с помощью фиксирующего конусообразного элемента; входящего в канавку на бортике внутреннего кольца аналогичного профиля, при этом один из диаметров упорного полиамидного кольца по наружному профилю имеет одй - . наковый размер с бортиком внутреннего кольца.

На чертеже показан предлагаемый под- . шипнйк.

Подшипник содержит уплотнение 1 резино-армированное, наружное кольцо 2 с канавками для уплотнений, внутреннее кольцо 3 со стандартным по наружному диаметру бортиком и замком со стороны узкого торца, упорное полиамидное кольцо 5, удерживающееся на внутреннем кольце 3 с помощью фиксирующего конусообразного элемента, входящего в канавку на бортике внутреннего кольца, имеющую аналогичный профиль, шарик 4, сепаратор 6 массивный, гребенчатого типа из стеклонаполненного полиамида. 5

Существенным отличием является то, что с целью повышения грузоподъемности путем увеличения количества шариков, подшипник снабжен упорным полиамидным кольцом 5, которое расположено на бортике

Подшипнйк, заполненный рабочей смазкой, в сборе с уплотнениями, устанавливается в муфту выключения сцепления.

Наружное кольцо подшипника 2 устанавлйвается в корпусе муфты неподвижйо и имеет возможность под усилием перемещаться в радиальном направлении, а внутреннее кольцо 3, выступающая часть которого служит нажимным элементом; yci.анавлйвается с зазором меЖду- корпусом муфты

Под действием усиЛия,-прикладываемого к корпусу муфты, последняя вместе с подшипником перемещается в осевом. направленйи до соприкосйовения вйутренрычагами сцепления, которые находятся во вращении "в ок"руг гори зонта л ьной оси. Под воздействием с определенным осевым усилием рычагов сцепления, внутреннее кольцо подшипника 3 вместе с телами качения 4 и сепаратором 6 приходит во вращение, од- . новременйо отжав на определенную величину рычаги, и теМ самым выключая

Затем муфта сцеплейия отводится в обратную сторону и тем самь м снимая усилия и передачу вращения на внутреннее кольцо подшипника 3. кбторое при достижении зазора между рычагами и торцом внутреннего кольца; приходит снова в статическое полоПри вращении подшипника его герметичность обеспечивается установленными резино-армированными уплотнениями, рабочая кромка одного из которых контактирует со съемным полиамидным кольцом 5, Формула изобретения

1. Шариковый подшийник однорядный с уплотнением in выступающим внутренним кольцом, отличающийся тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования в узлах муфт выключения сцепления за счет повышения грузоподъемности посредством увеличения количества шариков, один из

1791634

Составйтель A.Øîeö

Техред М.М оргентал

Редактор

Корректор О.Кравцова

Заказ 143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 бортиков внутреннего кольца выполнен по отношению к другому с меньшим диаметром, подшипник дополнительно снабжен упорным полиамидным кольцом, установ. ленным на бортике меньшего диаметра 5 вйутреннего кольца со стороны, противоположной выступающему участку последнего, и выполненным с фиксирующим конусообразным кольцевым выступом, размещенным в выполненной нэ упомянутом бортике кольцевой канавке ответного профиля.

2. Подшийник по и. 1,отл ича ю щи йс я тем, что наружная поверхность упорного полиамидного упорного кольца выполйена ступенчатой, одна йз ступеней вйполнена диаметром, равным размеру бортика большего диаметра, расположенного на внутреннем кольце.

Шариковый подшипник Шариковый подшипник Шариковый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др

Изобретение относится к энергетике. Опора компрессора низкого давления турбомашины, содержащая промежуточный вал, в котором установлена цапфа ротора компрессора и соединена с ним в окружном направлении посредством шлицевого соединения, а в осевом направлении посредством стяжной трубы, последовательно установленные на промежуточном валу шариковый подшипник, графитовое уплотнение, лабиринтное уплотнение, причём уплотнения и внутреннее кольцо шарикового подшипника зафиксированы относительно промежуточного вала в осевом направлении посредством упорного торца и гайки. Изобретение позволяет повысить работоспособность, надежность и технологичность опоры за счет дополнительного контроля соосности и удобства дефектации подшипника и уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх