Переключаемая планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/54

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

"Ф . „.;а-. —.=: . « ;- .»,::, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2232361/28 (22) 20.02.78 . (46) 30.01.93, Бюл. N 4 (72) А,Н.Гусев, Н.Л.Губайдулин, И.В.Маначкйн, Л.Я,Ушеренко и А,Е,Журавлев (56) Патент ФРГ N. 1270348, кл. 47 h, 13, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 528402, кл, F 16 Н 3/62, 1976;

Изобретение относится к области машиностроения, Известна переключаемая двухскоростная планетарная передача с соосными валами, имеющая вращающийся корпус, планетарный редуктор, фрикционную муфту, предназначенную для безударного переключения скорости ведомого вала. систему управления включающим устройством.

Недостатком этой передачи является невозможность обеспечения режима плавного нежесткого торможения ведомого вала при его вращении, невозможность отключения ведущего вала от ведомого и их независимое вращение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является переключаемая планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в нем планетарный редуктор и фрикционную муфту. связывающую корпус с центральным венцовым колесом с внутренним зацеплением.

„„5U „„.1791650 А1

2 (54) ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: переключаемая планетарная передача содержит планетарный . редуктор с основной и дополнительной . фрикционными муфтами. Дополнительная муфта соединяет водило и солнечное колесо планетарного редуктора. 2 ил.

Ф. . Недостатком передачи является невозможность обеспечения режима плавного нежесткого торможения ведомого вала при его вращении, невозможность отключения ведущего вала от ведомого, т.е. невозможен ность обеспечения их независимого вращения, Цель изобретения — обеспечение режи- (Л мов нежесткого торможения, независимого С,) вращения валов и неразрывности ведущего и ведомого валов при переключении скоро- стей. нювВ

Поставленная цель достигается тем, что переключаемая планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в "корпусе планетарный редуктор и фрикционную муфту, связывающую корпус с центральным венцовым колесом с внутренним зацеплением, снабжена дбполнительной фрикционной муфтой, соединяющей водило планетарного редуктора с его солнечным колесом.

1791650

На фиг,1 изображена принципиальная схема передачи; на фиг.2 — ее конструктивное исполнение.

Передача содержит корпус 1, планетарный редуктор, состоящий из центрального 5 венцового колеса 2 с внутренним зацеплением водила 3, сателлитов 4; солнечного

"{центрального) колеса 5. Солнечное колесо

5 соединено фрикционной муфтой 6 с водилом 3. Венцовое колесо 2 соединено с кор- 10 . пусом 1 фрйкционной муфтой 7;

Центральное колесо 5 соединено с ведущим валом 8. Водило 3 выполнено заодно с ведомым валом 9.

Передача работает следующим обра- 15 зом.

При включенной муфте 7 и отключенной муфте 6 венцовое колесо 2 неподвижно относительно корпуса 1 и планетарный редук-" тор работает по своей схеме (передача 20 осуществляется через центральное колесо

5, сателлит 4, неподвижное вейцовое коле-" со 2 и водило 3 с расчетным передаточным отношением ступейи.

При включенной муфте 6 и отключенной 25 муфте 7 центральное колесо 5 через муфту

6 связано водилом 3 и они вращаются с одинаковыми скоростями. Одновременно с той же скоростью вращаются сателлиты 4 и колесо 2, Передаточйое отношение в зтьм 30 случае = 1. При включении обеих муфт 6 и 7 центральное колесо 5 заторможено относительно водила 3 муфтой 6, а венцовое колесо

1 заторможена муфтой 7 относительно корпуса 1. Механизм не имеет степеней свободы и передача заторможена, Однако такое торможение нежесткое. При превышении предельного значения крутящего момента на валах 8 и 9 возможно взаимное проворачивание их по месту сцепления фрикционных муфт без поломок механизма (режим предохранительной муфты), Если отключены обе муфты 6 и 7, кинематическая цепь планетарного редуктора разорвана и валы 8 и 9 могут вращаться независимо друг от друга, Формула изобретения

Переключаемая планетарная передача, содержащая корпус, размещенный в корпусе планетарный редуктор и фрикционную муфту, связывающую корпус с центральным венцовый колесом с внутренним зацеплением о т л и ч в io ù а я с я тем, что, с целью обеспечения режимов нежесткого торможения, независимого вращения валов и неразрывности ведущего и ведомого валов при переключении скоростей, она снабжена дополнительной фрикционной муфтой, соединяющей водило планетарного редуктора с его солнечным колесом, 1791650

Составитель Г. Кузн цова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 144 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Переключаемая планетарная передача Переключаемая планетарная передача Переключаемая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам,предназначенньм для различных отраслей машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к переключаемой косозубой планетарной передаче

Изобретение относится к планетарной трансмиссии, имеющей центробежную муфту и муфту свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, а также в другом оборудовании, где требуется автоматическое изменение частоты вращения при резком изменении нагрузки
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям механизмов, передающих крутящий момент, и может быть использовано, например, в экскаваторах, кранах, тракторах и других машинах

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21). Первый вращающийся элемент (23) планетарной зубчатой передачи соединен с картером (9) сцепления, второй вращающийся элемент (25) соединен с тормозом (27), третий вращающийся элемент (29) соединен с выходом (5). Трансмиссия (31) является частью модуля (1) трансмиссии. Между сцеплением (7) и планетарной зубчатой передачей (21) расположена перегородка (45), которая соединена с картером (33) коробки передач. Между перегородкой и картером коробки передач формируется объем, наполненный маслом (47). Цилиндр (15) привода сцепления, рабочие цилиндры тормоза (27) и ведущие к нему маслопроводы крепятся к перегородке (45), в результате чего активация осуществляется в едином модуле. Изобретение направлено на упрощение и улучшение модуля трансмиссии. 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх