Шкив клиноременного вариатора

 

Использование: трансмиссии транспортных средств и приводы различных технологических машин. Сущность изобретения: шкив клиноременного вариатора выполнен в виде установленных на валу неподвижного и подвижного конических дисков и неподвижного кулачкового профиля. На подвижном коническом диске шарнирно установлены грузовые рычаги с роликами, которые взаимодействуют с кулачковым профилем. На грузовых рычагах шарнирно установлены дополнительные грузы. Дополнительные грузы, кроме того, связаны с гру-с зовыми рычагами пружиной кручения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 55/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4819284/28 (22) 25.04.90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (75) Г.В.Архангельский (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N 1368555, кл, F 16 Н 55/56, 1986.

2, Авторское свидетельство СССР

- N 1744353, кл, F 16 Н 55/56, 1988. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Использование: трансмиссии транспортных средств и приводы различных технолоИзобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных технологических машин.:

Известны шкивы клиноременных вариаторов, содержащие вал с установленными на нем.подвижными и неподвижными коническими дисками, кулачковые профили, по которым перекатываются ролики грузовых рычагов и дополнительные грузы, которые подпружинены, B одном случае дополнительные грузы шарнирно связаны с валом и вступают в работу только в определенном диапазоне угловых скоростей двигателя, где и производят корректировку осевого усилия, создаваемого грузовыми рычагами и, воздействующего на подвижный диск шкива (1). В интервале скоростей двигателя, где дополнительные грузы не участвуют в рабо„„. Ж „„1791652 А1

2 гических машин. Сущность изобретения: шкив клиноременного вариатора выполнен в виде установленных на валу неподвижного и подвижного конических дисков и неподвижного кулачкового профиля. На подвижном коническом диске шарнирно установлены грузовые рычаги с роликами, которые взаимодействуют с кулачковым профилем, На грузовых рычагах шарнйрйо установлены дополнительные грузы. Дополнительные грузы, кроме того, связаны с гру--зовыми рычагами пружиной кручения, 2 ил. те, грузовыми рычагами создается йедостаточное осевое усилие, прижимающее кони- «4 ческие диски к ремню, что приводит к О повышению проскальзывания и повышенному износу ремня. ©, В другом случае дополнительные. грузы Ц установлены на грузовых рычагах, выполне- p ны в виде роликов и совершают поступа- тельное движение относительно грузовых рычагов; эа счет чего осуществляется корректировка осевого усилия во всем диапазоне изменения скоростей двигателя (2).

Однако данный шкив имеет недостаток — малая корректировка осевого усилия за счет малой массы ролика, в результате чего также создается недостаточное прижатие дисков к ремню. Если же увеличить массу роликов, то зто вызывает существенное Iloвышение габаритов грузовых рычагов и всего шкива.

1791652. Цель изобретения — повышение долго-, чем меньше угловая скорость шкива, тем вечности ремня путем улучшения работы меньше угол фи тем больше плечо силы Р шкива на скоростных характеристиках дви- относительно точки B шарнирного закрепгателя. ления грузовых рычагов. Увеличение плеча—

Поставленная цель достигается тем, что 5 силы Р> приводит к увеличению осевой силы кулачковый профиль неподвижно закреп- Кц по сравнению со случаем, когда ф =const, лен на валу, грузовые рычаги шарнирно за- т,е. груз 7 жестко закреплен на рычаге 4. креплены йа йодвйжном коническом диске, При шарнирном закреплении дополнительупругиЕ "элементы выполнены в виде ripy- ных грузов 7 на рычагах 4 массу грузов 7 жин кручения, дополнительйые грузы шар- 10 можно выбрать достаточной для обеспеченирно установлены на грузовых рычагах и ния необходимого усилия Кц. Таким обрасвязаны с последними пружинами круче- . зом, за счет изменения угла фпад ния. действием силы Р> производится автоматиНа фиг.1 изображен шкив; разрез; на ческая корректировка осевогоусилия Кц при фиг;2 — вид А на фиг,1, " 15 изменении угловой скорости Шкива и подШкив содержит вал 1, на котором за- держивается необходимая величина прижакреплен неподвижный коническийдиск2, а тия дисков к ремню, что снижает подвижный диск 3 может совершать пере- проскальзывание ремня и его износ и тем мещение вдоль оси шкива. На подвижном " самыМ повышается долговечность ремня, диске 3 шарнирно установленй грузовые 20 Ф о р мул а и зоб ре те н и я рычаги 4,.имеющие на конце ролики 5, кото- Шкив клиноременного вариатора, сорые обкатываются по кулачковому профилю держащий установленные на валу непод6, жестко закрепленному на валу 1. Допол- вижный и подвижный конические диски, нительные грузы 7 шарнирно установлены кулачковый.профиль, грузовые рычаги с рона грузовйх рычагах 4 и связаны с послед- 25 ликами, взаимодействующими с кулачконими при помощи пружин кручения 8; :. :: . вым профилем, расположенные на грузовых ..

Шкив работает следующим образом; рычэгах дополнительные грузы и упругие

При его-вращении возникают центробеж- элементы, отличающийся тем, что, с ные силы инерции Рс и Р, создаваемые целью повышения долговечности путем соответственно грузовыми рычагами 4 и до- 30 улучшения работы шкива на скоростных халолнительными грузами 7. Под действием рактеристикахдвигателя, кулачковый профэтих сил возникает осевая сила Кц, которая, иль неподвижно закреплен на валу, преодолевая распорное усилие Ît, создава- грузовые рычаги шарнирно закреплены на емое ремнем, производит осевое переме- подвижном коническом диске, упругие элещение подвижного диска 3. Угол поворота 35 менты выполнены в виде пружин кручения, ф дополнительных грузов 7 относительно дополнительные грузы шарнирно устэновгрузовйх рычагов 4зависитот величины си- лены на грузовых рычагах и связаны с Iloлы Р>, т.е. угловой скорости шкива, Поэтому следними пружинами кручения.

1791652

Составитель Г.Архангельский

Техред М,Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 144 Тираж ... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин

Изобретение относится к маши построению и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам и вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх