Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах

 

Сущность: в заполненную до 30% своего объема шламовую цистерну шламом вводят диспегирующе-стабилизирующую или полифункциональную присадку. Полученную смесь подогревают до 90-100°С и перекачивают штатным насосом в расходную цистерну котельного топлива, предварительно заполненную подогретым мазутом в количестве , превышающем в 5-10 раз количество шлама. Смесь с мазутом пропускают 1-2 раза через модул ь-диспергатор с добавлением 10-20% пресной воды. Полученную водотопливную эмульсию подают по штатной системе в топку вспомогательного парового котла. 1 табл., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 G 7/05

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) оинМ

:i (йТВЛЮ- ПЙЙ%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1

1 0

1 юЪ

1о (л) (21) 4873350/33 (22) 04,09,90 (46) 03,01,93. Бюл. ¹ 4 (71) Клайпедское отделение Государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по развитию и эксплуатации флота. (72) Ю.М,Акивис, В,И.Бельганович, С,А.Катеруша, Л.А.Кожевников и Е.Г.Котельников (56) Установка судовая автоматизированная для сжигания судовых отходов СП вЂ” 50, Внешторгиздат ¹ 3588/87 Проспект фирмы

Atlas-Denmark Pollution Control ATSFA, (54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ И УНИЧТОЖЕНИЯ ШЛАМА, ОБРАЗУЮЩЕГОСЯ ПРИ

ОЧИСТКЕ МАЗУТА В СЕПАРАТОРАХ

Изобретение относится к экологии и эксплуатации судовых энергетических установок.

В судовых энергетических установках (дизелях и вспомогательных паровых котлах) эжесуточно используется 20-40 м ма3 зутов, нередко с высоким содержанием асфальтенов, карбенов и карбоидов (до 1018%), высокой коксуемостью (до 14 — 22%) и недостаточной стабильностью.

Для предотвращения быстрого загрязнения топливных фильтров, закоксовывания сопел распылителей форсунок, ухудшения рабочих параметров, отказов в работе деталей топливной аппаратуры и других узлов котлов и особенно дизелей, мазуты подвергаются одноступенчатой или двухступенчатой очистке в саморазгружающихся топливных сепараторах. Коэффици„„. Ы„„1791673 А1 (57) Сущность: в заполненную до 30% своего объема шламовую цистерну шламом вводят диспегирующе-стабилизирующую или полифункциональную присадку. Полученную смесь подогревают до 90 — 100 С и перекачивают штатным насосом в расходную цистерну котельного топлива, предварительно заполненную подогретым мазутом в количестве, превышающем в 5 — 10 раз количество шлама, Смесь с мазутом пропускают 1 — 2 раза через модуль-диспергатор с добавлением 10-20% пресной воды. Полученную водотопливную эмульсию подают по штатной системе в топку вспомогательного парового котла, 1 табл., 1 ил. ент шламоотделения указанных мазутов достигает 1,5-5%, т.е. в сепараторах ежесуточно отделяется 300-2000 кг шлама,. сбрасываемого в штатные (предусмотренные проектом судна) цистерны для сбора шлама емкостью 0,1 — 1,0 м . Затем этот з шлам выкачивается в морскую среду, йанося ей значительный вред, особенно в районах интенсивного судоходства, B последние годы в СССР и за рубежом для уменьшения коэффициента шламоотделения топлива используется одно из двух мероприятий;

1) ввод диспергирующе-стабилизирующих или полифункциональных присадок в цистерны запаса или отстойные цистерны мазута;

2) установка гомогенизаторов мазута на трубопроводе его подачи к дизелю или котлу, позволяющая ограничиться одноступен1791673 имеют недостатки.

30

40 судне

50 чатой сепарацией для очистки мазута от несвязанной морской и пресной воды, каталитической пыли, песка, ржавчины.

Однако перечисленные мероприятия

Прежде всего они не устраняют полностью шламоотделение мазута, а только снижают его коэффициент в 3 — 4 раза, то есть до

100 — 500 кг/сут. Таким образом сохраняется необходимость уничтожения шлама. Кроме того, теряется горючая часть мазута, поскольку 97-99% шлама состоит из органики (парафино-нафтеновые и ароматические углеводороды, смолы, асфальтены, карбены и карбоиды).

В мировой практике не известны методы сжигания шлама во вспомогательных паровых котлах, что приводит к необходимости выделения специальной цистерны (дополнительно к штатным) для сброса и хранения шлама, минимальная емкость которых зависит от наличия гомогенизатора, суточного расхода мазута, продолжительности плавания судна между теми портами, где должны быть организованы береговые пункты для приема и утилизации шлама. По расчетным минимальная емкость специальных цистерн должна составлять 35 — 100 м . з

В свою очередь это приводит к снижению автономности плавания судна по запасам топлива на 1,0-3,5 сут.; сложности технического оснащения специальной шламовой цистерны и системы выдачи шлама на берег; необходимости создания береговых пунктов для приема и уничто>кения шлама. °

Целью изобретения является предотвращение загрязнения морской среды шламом и получение экономии топлива на

Поставленная цель достигается тем, что в способе переработки и уничтожения шлама, образующегося при очистке мазута в сепараторах путем сжигания его в топке судовой котельной установки в составе водотопливной эмульсии, в шлам вводят диспергирующе-стабилизирующую или полифункциональную присадку к топливу, затем подогревают до 90-100 С и смешивают в соотношении 1:5 — 1:10 с подогретым мазутом, полученную смесь пропускают 1 — 2 раза через модуль-диспергатор с добавлением 10 — 20% пресной воды.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для переработки и уничтожения шлама, Она состоит из штатной цистерны для сбора шлама 1, сетчатого фильтра грубой очистки 2, штатного или дополнительного насоса перекачки шлама 3, фильтра тонкой очистки 4, штатной расходной цистерны котельного топлива 5 и модуля диспергатора 6.

Способ осуществляется следующим образом.

В шламовую цистерну 1 вводится диспегирующе-стабилизирующая присадка. В шламовой цистерне осуществляется подогрев шлама с присадкой до температуры, обеспечивающей вязкость шлама в пределах 700-1200 мм /с, достаточную для его г перекачки насосом 3 в расходную цистерну котельного топлива 5. В расходной цистерне приготавливается смесь из расчета 5-10 ч. топлива на 1 ч. шлама в зависимости от марки топлива. Например, для импортного мазута 1FO 40 концентрация шлама в смеси должна быть около 10%.

С целью интенсификации горения в расходную цистерну вводится дополнительно

10-20% пресной воды от общего объема смеси, после чего смесь пропускается через диспергатор б для создания мелкодисперсной водотопливной эмульсии.

Приготовленная водотопливная эмульсия из расходной цистерны через подогреватель направляется к форсунке котла.

Температура подогрева перед форсункой должна обеспечивать вязкость топлива в пределах 15-27 мм /с (сСт).

В таблице приведены примеры осуществления способа утилизации шлама в паровых котлах судов флота рыбной промышленности, В качестве топлива использовался импортный мазут 1FO 40, Смеси шлам-мазут в зависимости от содержания шлама соответствовали мазутам 1FO 180 при 16,7% шлама и 1FO 100 при 10% шлама, Минимальная температура подогрева топлива перед форсунками составляла соответственно 93 и 84 при максимально допустимой вязкости впрыска 27 мм /с, Таким образом, указанный способ обеспечивает предотвращение загрязнения морской воды шламом и получение экономии топлива.

Формула изобретения

Способ переработки и уничтожения шлама, образующегося при очистке мазута в сепараторах, путем сжигания его в топке судовой котельной установки в составе водотопливной эмульсии, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды и получения экономии топлива на судне, в шлам вводят диспергирующе-стабилизирующую или полифункциональную присадку к топливу, затем подогревают до 90 — 100 С и смешива1791673

Тип с на

БМРТ и 1288, PTMC "Сп т"

26,0

Налфлит

9-158 (Великобритания) 26,5

Дисмайк

СССР

106

120

2,0

2,5

1,6

0,85

22

800

900

УЗ ГСФ-5000

УКДГ-85

20

228

250

10

15 ют в соотношении 1:5 — 1:10 с подогретым мазутом, полученную смесь пропускают 1 — 2

Наименование показателей

Расход мазута в судовой энергетической установке, т/сут

Коксуемость используемого мазута, %

Марка присадки к мазуту

Количество шлама, сбрасываемого в шламовую цистерну, кг/сут

Расход топлива в котельной установке, т/сут

Количество присадки, вводимой в шлам после накопления, кг/сут

Предел коксуемости, допустимый заводом-изготовителем парового котла, %

Верхний предел коксуемости, рекомендуемый авторами

Количество мазута в расходной цистерне котельного топлива, необходимое для диспергирования суточного накопления шлама, л

Температура подогрева шлама с присадкой перед перекачкой в расходную цистерну, С

Марка диспергатора

Оптимальная концентрация воды для создания ВТЭ, %

Количество пресной воды для подготовки ВТЭ, кг раза через модуль-диспергатор с добавлением 10 — 20% пресной воды.

1791673

Составитель Ю, Акивис

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

40 !

50 о ганг

-Зиад

Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к утилизации путем термической обработки отходов, содержащих воду, масла и оксиды железа и других металлов, в том числе окалину металлургического и машиностроительного производства

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при ликвидации нефтяного шлама

Изобретение относится к способам утилизации маслоотходов или шламов и иных отходов, содержащих тяжелые, в том числе жидкие, углеводороды

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к проблеме обезвреживания таких промышленных жидких отходов, как отработанные эмульсии и замазученные воды
Изобретение относится к проблеме термического обезвреживания многотонных отходов нефтепереработки

Изобретение относится к способам утилизации отходов, содержащих нефтепродукты, в частности, может быть использовано в технологии экологически чистой утилизации загрязненного нефтепродуктами грунта, минеральных осадков из мазутохранилищ и нефтехранилищ

Изобретение относится к утилизации водомаслоокалиносодержащих отходов металлургического и машиностроительного производств путем термической обработки

Изобретение относится к способу сжигания горючих материалов в любом агрегатном состоянии, которые сжигают вместе с воздухом при возможной добавке воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к горелочным устройствам инсинераторов для утилизации нефтеотходов

Изобретение относится к технике сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных

Изобретение относится к технологии сжигания жидких горючих веществ
Наверх